Страница 1 из 3

Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 15:52
dirall
Коллеги, подскажите плиз как определить исправен термостат или нет.
При замене антифриза сказал мастеру, что мол часто включается вентилятор радиатора при езде. Мастер поменял антифриз, посмотрел, и сказал, да действительно система охлаждения не правильно работает. И что лучше бы заменить термостат и пробку радиатора. :pst:
Но, мне кажется что термостат это довольно простая деталь, - она может либо работать, либо не работать. Она же не может глючить в силу отсутствия собственных мозгов. :think:

Хочу понять:
1) Какой режим работы вентилятора радиатора является нормальным (при прогретом двигателе на холостых оборотах в сегодняшнюю погоду)? Как часто он должен включаться – отключаться. У меня примерно так: 2-3 минуты вентилятор не включается, потом секунд на 40-50 включается. Более точно не засекал… По приборам температура в норме (стрелка посередине). Радиатор на ощупь горячий, рука не терпит держать.
2) В каких случаях показана замена термостата?

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 16:24
Mishutka
dirall писал(а):
1) Какой режим работы вентилятора радиатора является нормальным

Режим работы на вашем авто верен, мозги держат постоянную температуру, о чем свидетельствует постоянное место положение стрелки t. не выше не ниже!

dirall писал(а):
2) В каких случаях показана замена термостата?

Если бы радиатор был холодным после длительной работы, закис в закрытом состоянии, тосол бежит по малому кругу. Тосол начинает вскипать!
Если долго прогревается автомобиль (очень долго) не может набрать рабочую температуру, то закис в открытом состоянии, тосол бежит по большому кругу.

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 16:49
dirall
Вот я и думаю, - раньше чаще вентилятор включался, НО и температура за бортом была выше, и антифриз был старый. А может быть еще пробка воздушная была, а после замены антифриза сдулась...
На кой ляд мне менять термостат, если t в норме?
Не могу придумать…

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 17:14
Mishutka
Интересно узнать доводы Мастера, что именно ему не понравилось, что за не правильная работа системы охлаждения? :think:

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 20:10
toshik85
У меня очень долго прогревается уже в такую погоду, когда на улице всего +7...минут 5 стою, а стрелка даже до первого деления не доходит:( при прогреве нагревается верхний патрубок радиатора..вопрос должен ли он нагреваться или у меня термостат открыт и гоняет антифриз сразу по большому кругу....

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 13:33
Mishutka
toshik85
5 минут это нормально, до того как стрелка дернется в сегодняшнюю погоду. Первое деление это около 50*t. Когда не работает термостат там и за 40 минут не прогреть :vip:

toshik85 писал(а):при прогреве нагревается верхний патрубок радиатора..вопрос должен ли он нагреваться или у меня термостат открыт и гоняет антифриз сразу по большому кругу....

Вот если нижний патрубок будет теплым, то да реально по большому кругу прет тосол, в Вашем случае нормальная ситуация.

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 15:30
dirall
По пвоводу патрубка, кстати...
Патрубок охлаждающей жидкости идущий от радиатора (верхний), конструктивно установлен так, что он упирается прямо в ребро кожуха вентилятора и лежит прямо на острие этого самого кожуха.
Спец менявший антифриз сказал, что лучше не ждать пока он протрется и заменить.
Коллеги посмотрите как у вас с этим патрубком обстоит дело, а то действительно, не очень удачно патрубок лежит...

Mishutka писал(а):Интересно узнать доводы Мастера, что именно ему не понравилось, что за не правильная работа системы охлаждения? :think:

Я просил мастера почистить радиаторы, а то вентилятор (по-моему) часто включается.
Мастер сказал, что радиаторы в хорошем состоянии, чистить нет необходимости. А вот включается действительно часто...
Предложил заменить термостат и крышку радиатора. Хотя они корейскими конями не занимаются, и Киа-ми в частности, специализируются на Вольвах.

Я вот все думаю, если вентилятор включается и отключается, и температура в норме, - значит термостат свою работу делает!? Или я не прав?

Добавлено спустя 49 минут:
toshik85 писал(а):У меня очень долго прогревается уже в такую погоду, когда на улице всего +7...минут 5 стою, а стрелка даже до первого деления не доходит

А зачем стоять, в процессе движения прогреется...

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 08:53
Mitch
Помогите советом, кто в курсе.
После пары холодных запусков, ночью было -30С, машина стала долго греться, на малом газу хоть полчаса молоти, а стрелка температуры ОЖ с места не сдвинется, затем в процессе движения, температура начинает расти, в зависимости от темпа, по городу на два деления, по трассе - до половины. Но стоит остановиться, температура сразу падает :(
После осмотра обнаружил, что верхний патрубок горячий, нижний - холодный... Замерзание ОЖ в радиаторе не рассматриваю, так как машина теперь ночует в тёплом гараже.
Грешу на термостат, на заклинивание в положении большого круга.
Насколько я прав в своих суждениях?
Спасибо.

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 10:36
5x5
прав на все сто

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 13:25
Александр 721
dirall писал(а):

1) Какой режим работы вентилятора радиатора является нормальным

Режим работы на вашем авто верен, мозги держат постоянную температуру, о чем свидетельствует постоянное место положение стрелки t. не выше не ниже!

dirall писал(а):

2) В каких случаях показана замена термостата?

Если бы радиатор был холодным после длительной работы, закис в закрытом состоянии, тосол бежит по малому кругу. Тосол начинает вскипать!
Если долго прогревается автомобиль (очень долго) не может набрать рабочую температуру, то закис в открытом состоянии, тосол бежит по большому кругу.

+ 1 Катайтесь спокойно признаков неисправности у Вас нет.(ни долгого прогрева, ни перегрева) Видимо мастер просто хотел заработать.

Не мешай механизму работать, и он тебя не подведет. :D

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 13:59
Mitch
Дядя Бадд писал(а):прав на все сто


Спасибо, жду заказанного термостата для замены :)

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 22:52
kubykk
Mishutka писал(а):Вот если нижний патрубок будет теплым, то да реально по большому кругу прет тосол, в Вашем случае нормальная ситуация.

:think: Я что то не понимаю :cry:
РИО-2. Завожу,стрелка температуры О.Ж начинает довольно быстро подниматься :think: .Верхний патрубок идущий к радиатору охлаждения начинает потихоньку разогреваться ,стрелка в это время находится где то в районе первой отметки :think: ,нижний патрубок точно холодный. Должен ли грется верхний патрубок идущий от (я так понимаю) термостата к радиатору охл-ия или он должен грется тока тогда ,когда стрелка уже приблизится к середине шкалы.............. :think:
Просто загнался по данной теме что то я :think: вроде теплее было в машине в прошлом году :think: ,а может уже просто прика :think: тался :think: Или термостат :think:

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 15:41
Mishutka
kubykk
В зависимости от термостата открытие клапана в промежутках 82`-88`в цельсиях. В этот момент тосол циркулирует через радиатор!
kubykk писал(а):Должен ли грется верхний патрубок идущий от (я так понимаю) термостата к радиатору охл-ия или он должен грется тока тогда ,когда стрелка уже приблизится к середине шкалы

Верхний патрубок греется всегда у всех автомобилей, но так как нет циркуляции в систему не поступает охлажденый тосол :vip:
kubykk писал(а):вроде теплее было в машине в прошлом году

Думаю не в термостате дело, а в радиаторе печки, или если машина свежая, то возможно заслонка "тепло/холод" на радиатор печки открыта не полностью. Может радиатор забит пылью (был случай на мерсе так там на радиаторе отопителя салона выросла плесень полностью закрыв доступ воздуху)
Считаю нужно просто провести профилактику: сменить фильтр салона, продуть радиатор отопителя, проверить натяжку тросиков до заслонки "холодный/горячий" работ на минут 15! При осмотре половина отсеется за не надобностью!

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 14:27
ilia3020
Проще всего снять его и посмотреть,если чистый и без накипи и незакиший в одном положении значит 70% что он исправен.
Если нет желания и возможности снять,то надо просто посмотреть как машинка работает:
1)Долго прогревается(закись в положении чутть-чуть приоткрытом)
2)На скорости зимой будет резка падать температура ож,по стрелке хорошо видно(тоже самое)
3)Печка будет очень слабенько дуть,а на скорости вообще про нее можно будет очень забыть(так же)
Ну а если его вообще заклинит в закрытом положении,то будет маши на кипеть,а там не далеко и бежать в магазин за новой прокладкой ГБС
Кстати если будешь менять не забelm к термостату прокладочку и литра 2 антифриза

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 23:53
kubykk
Ещё чуть............
Один раз,я с утра завёл машину в гараже и как всегда пощол чаю попить.Печка была вык в машине,вообщем всегда так и делаю.Но тут,что то я подзадержался и залез в авто когда стрелка О.Ж на приборной панели была уже в рабочем положении-по середине.Выехал,-20 С на улице ,на трассу не выходил,передача 1-2 иногда и третья,печка в положении "2" ........и о чудо :roul: :roul: :roul: гляжу температура двигла не падает,печка реально дует горячим,даже стал задумываться о том чтоб реально крутнуть ручку печки в положение "холоднй" .Вот так то вот.
Бытует такое мнение,что после того как двигл взял своё тепло,термостат открылся,О.Ж пошла по большому кругу,температуру он (термостат) уже типа не скинет............. :think:
Данную теорию выдвинул не я :( но самое ,что интересное она ------работает
Вообщем вот так то ;)

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 23:59
олег
интересно - надо бы завтра проверить :udiv:

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 00:07
kubykk
олег писал(а):интересно - надо бы завтра проверить

олег, попробуй.Заведи ,печку (обдув) выключи,подожди пока стрелка дойдёт до рабочего положения,включай печку,мне обычно положения "два" хватает,и наслаждайся............ :roul:

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 00:17
олег
хорошо попробую, тем более завтра передают -18 с утречка.

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 00:18
serg34
kubykk писал(а):подожди пока стрелка дойдёт до рабочего положения,включай печку

kubykk,
А стекло не лопнет от перепада?

Re: Как определить исправен термостат или нет?

СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 00:50
kubykk
serg34 писал(а):А стекло не лопнет от перепада?

Нет :( Просто поставь направление обдува в положение-ноги-стекло