Текущее время: 25 авг 2025, 02:15

Обзор современных моторных масел

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Обзор современных моторных масел

Сообщение shehs » 18 мар 2008, 09:37

Что из чего

Любое моторное масло состоит из основы (базового масла) и растворенного в ней пакета присадок. Основа по роду исходного сырья может быть либо нефтяной (минеральной), либо синтетической. При прямой перегонке мазута из него выделяются масляные фракции с низкой вязкостью. Такие минеральные основы называются дистиллятными. Основы повышенной вязкости получают из гудрона и полугудрона. Эти масла называются остаточными. Для получения базового масла с заданным уровнем вязкости дистиллятные и остаточные основы смешивают в определенных пропорциях. Сейчас все большее распространение получают масла на синтетической основе - диэфирные, полиалкиленгликолевые, фторуглеродные, силиконовые и другие. Они выполняют те же функции, что и минеральные, но делают это на более высоком качественном уровне. У синтетических масел более низкая, чем у минеральных, температура застывания (-50-60 °C) и очень высокий индекс вязкости. Синтетика при температурах свыше 100 °C не становится слишком текучей. Благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах. К прочим достоинствам синтетических масел относят малую склонность к образованию нагаров и лаков (прозрачных, очень прочных малорастворимых отложений). Кроме того, синтетические смазки мало (по сравнению с минеральными) испаряются и угорают во время работы двигателя. Синтетика требует минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких добавок вообще.


Смерти подобно

Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных смазок в пять и более раз - существует синтетика, которую можно менять через 50 000 км пробега. Одно плохо в синтетических маслах: они в 3-5 раз дороже минеральных. Поэтому производители масел выпускают полусинтетические масла. Для этого в минеральное масло вводят 25-50% синтетики. И по своим качествам, и по цене полусинтетика находится между синтетикой и минеральными маслами. Где именно - зависит от количества синтетической составляющей. Современные двигатели таковы, что применение масел, не содержащих никаких присадок вообще, для них смерти подобно. По этой причине все современные моторные масла содержат в своем составе пакет присадок, объемная доля которого может достигать 20%. Более 90% мирового рынка присадок для моторных масел контролируется несколькими фирмами-гигантами: "Lubrizol", "Infineum", "Oronite" и "Afton". Различают несколько типов присадок для моторных масел. Прежде всего стоит упомянуть о вязкостно-загущающих. Это высокомолекулярные полимеры. Механизм их действия основан на изменении формы молекул в зависимости от температуры. При низких температурах такая молекула уменьшается в объеме и не оказывает никакого влияния на кинематическую вязкость масла. С повышением температуры молекула полимера начинает увеличиваться в объеме. Это приводит к тому, что при нагреве вязкость масла снижается в меньшей степени, чем в отсутствие присадки. Масла, в состав которых входят вязкостные присадки (до 10%), называют загущенными - это зимние и всесезонные сорта. Сегодня ведущие производители моторных масел производят в основном именно всесезонные масла. Их применение избавляет потребителя от сезонных замен масла.


Типы присадок

Производители предпочитают выпускать моторные масла с неширокими диапазонами вязкости: SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30. Такие масла, как правило, обеспечивают энергосберегающие свойства, позволяя экономить топливо, и содержат минимальное количество загустителя. В двигателе имеется множество пар трения, где масло подвергается высоким сдвиговым нагрузкам, которые разрушают молекулы загустителя. Это приводит к потере первоначальной вязкости масла и уменьшению толщины смазывающей пленки, а продукты разложения присадок образуют нагар и лаковые отложения. По этой причине масла с вязкостью 5W-50 или 10W-60 ориентированы на спортивное применение, где интервалы замены очень невелики. Они предназначены для экстремальных условий эксплуатации, когда важны только их высокие вязкостные свойства. Еще один немаловажный тип присадок - моющие. Их профиль - борьба с отложениями на деталях двигателя. Они вымывают продукты окисления масла и износа деталей. Одновременно происходит химическое дробление крупных частиц нагара на мелкие. Функция противоизносных присадок понятна из названия. Механизм действия заключается в образовании защитной пленки на поверхностях трения. Запас подобных присадок в масле расходуется по мере работы двигателя. Противоизносные и противозадирные присадки содержат хлор, фосфор и серу. Их доля может доходить до 2% объема масла. Антиокислительные присадки называют еще ингибиторами. В процессе работы масло подвергается воздействию высоких температур, кислорода воздуха и окислов азота. При этом образуются кислоты. Именно с ними борются антиокислительные присадки. Во многом именно благодаря их появлению интервалы замены моторных масел достигли современного уровня.


Противоокислители и модификаторы трения

Противоокислительные присадки замедляют окисление масел и неизбежно следующее за ним образование коррозионно-активных осадков. Делятся они на присадки-ингибиторы, работающие в общем объеме масла, и на термоокислительные присадки, выполняющие свои функции в рабочем слое на нагретых поверхностях. Их содержание в масле - до 3%. Присадки-ингибиторы коррозии призваны защищать поверхность деталей двигателя от коррозии, вызываемой кислотами, образующимися при окислении масла и присадок. Механизм их действия - образование защитной пленки на поверхностях деталей и нейтрализация кислот. Ингибиторы ржавления защищают стальные и чугунные стенки цилиндров, поршни и кольца. Антипенные присадки противостоят вспениванию масла во время работы двигателя на высоких оборотах. Эти вещества уменьшают силу поверхностного натяжения на границе масло-воздух. Противопенные присадки (обычно это силиконы или полилоксаны) не растворяются в моторных маслах, а присутствуют в виде мельчайших капелек. Обойтись без них практически невозможно, но их присутствие не должно превышать тысячных долей процента. Дело в том, что при термическом разложении силикона образуется оксид кремния, фактически - обычный песок, являющийся сильным абразивом. Практически все производители масел используют в своих рецептурах так называемые модификаторы трения. Это присадки, снижающие коэффициент трения между трущимися деталями, что в конечном счете приводит к повышению экономичности двигателя. Наиболее известные модификаторы трения - графит и дисульфид молибдена. Их очень сложно использовать, поскольку они нерастворимы в масле. Грубо говоря, они могут присутствовать в нем только в виде взвеси. Это требует введения в масло дополнительных веществ - дисперсантов и стабилизаторов. Но и эти ухищрения не позволяют использовать такие смазки в течение длительного времени. Поэтому в качестве модификаторов трения обычно используют маслорастворимые эфиры жирных кислот, формирующие на металлических поверхностях слой молекул, снижающих трение.


Борьба с температурой

При сильном понижении температуры в масле начинают образовываться кристаллы парафинов, которые, срастаясь, превращают жидкость в желе. В процессе производства базовых масел часть парафинов удаляют. Но кое-что неизбежно остается. Базовое минеральное масло обычно застывает уже при -15 °С. Минеральные моторные масла с температурами застывания -30-35 °С получают с помощью депрессорных присадок. Они предотвращают срастание кристаллов парафина, но не исключают их появления вообще. Депрессорные присадки могут занимать в объеме масла до 1%. Компания "Liqui Moly" (фото 7) позиционирует свое моторное масло "Leichtlauf Special 10W-30" как специальный продукт для круглогодичного применения в автомобилях японского и американского производства. Это гидрокрекинговое синтетическое всесезонное маловязкое моторное масло производится согласно новейшим технологическим требованиям. Обеспечивает наилучшую чистоту деталей двигателя, снижает потери мощности на трение и защищает его от износа. Это позволяет одновременно экономить топливо и продлевать срок службы мотора. В зависимости от инструкции производителя может использоваться вплоть до 40 000 км пробега. "Addinol Super Longlife MD 1047" (фото 8) обеспечивает высокоэффективную и стабильную антифрикционную пленку на деталях двигателя. Благодаря высокой устойчивости к сдвигу продукт гарантирует надежную и стабильную смазку даже при экстремальных нагрузках. Масло обладает высокими моющими и детергирующими свойствами, вымывая и удерживая загрязнения во взвешенном состоянии до смены масла. Используемые базовые масла отличаются высокой термической стабильностью. Ингибиторы и специальные противоокислительные присадки замедляют естественный процесс старения масла. Благодаря антифрикционному защитному слою и оптимальной вязкости масла снижается трение между деталями двигателя в разных условиях эксплуатации. Двигатель работает легче и потребляет меньше топлива.


Универсальные всесезонные

"Mannol Elit 5W-40" (фото 4) - универсальное всесезонное полностью синтетическое моторное масло на полиальфаолефиновой основе. Предназначено для современных типов бензиновых и дизельных двигателей, с турбонаддувом и без. Обеспечивает легкий холодный пуск и исключительную чистоту деталей двигателя. Обладает оптимальной вязкостью в широком диапазоне температур. Благодаря высокой термоокислительной стабильности способствует продлению срока между заменами масла. Масло "Bizol Super Leichtlauf 5W-50" (фото 3) - полностью синтетическое моторное масло. Обладает новой комбинацией синтетических базовых масел с пакетом самых современных присадок. Подходит для эксплуатации в экстремальных городских условиях. Диапазон температурного использования - от -43 до +50 °C. Образует стабильную масляную пленку на трущихся деталях двигателя, благодаря чему обеспечивается удлиненный интервал замены масла. Применимо как в двигателях с турбиной высокого давления, так и в оснащенных компрессором. "TNK Magnum Synthetic 5W-40" (фото 2) - полностью синтетическое всесезонное моторное масло, предназначенное для современных бензиновых и дизельных двигателей легковых импортных и отечественных автомобилей. Масло изготавливается на основе высококачественных синтетических базовых масел с использованием патентованных импортных технологий и компонентов. Масло классифицировано API как энергосберегающее, это первое российское масло, имеющее такое одобрение. Синтетическая база с высокими естественными моющими свойствами обеспечивает надежную защиту во всех режимах, включая экстремальные. Характеризуется легким запуском двигателя при низких температурах. Специальное низкотемпературное масло "XADO 0W-40 S Arcttic-54" (фото 11) благодаря содержанию комплексных легкотекучих синтетических компонентов сохраняет текучесть до -540С. Масла "XADO Atomoc Oil" содержат атомарный ревитализант, благодаря которому износ двигателя во время холодного пуска сведен к нулю. Произведено в Голландии. Лицензировано Американским институтом нефти (API).


Масло для гонок и не только

"Comma Motorsport 5W-50" (фото 5) полностью синтетическое спортивное моторное масло. Может применяться как в гонках, так и при особо тяжелых условиях эксплуатации. Имеет высокую вязкость, идеально защищает двигатель при экстремально высоких температурах. Подходит для форсированных бензиновых и дизельных двигателей. Может использоваться в двигателях, работающих на спирте. Защищает двигатель от износа при высоких оборотах. Обеспечивает быстрый и легкий старт. Эффективно противодействует перегреву двигателя. Универсальное полусинтетическое моторное масло "Luxe SL 10W-40" (фото 1) подходит для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с наддувом и без. Имеет хорошие антиокислительные и диспергирующие свойства, обеспечивающие чистоту и повышенный срок эксплуатации двигателя. Температурный интервал применения - от -30 до +35 °C. Частично синтетическое "Spectrol Global15W-40" (фото 12) - ресурсосберегающее моторное масло высшего качества, изготовленное по синергетической технологии. Обладает улучшенными характеристиками за счет введения в его состав синтетических компонентов и нового сбалансированного пакета присадок. Превышает требования SAE и API к данному классу масел. Снижает пусковые нагрузки на двигатель, увеличивает его мощность за счет снижения гидродинамических потерь и потерь на трение. Рекомендуется к применению в двигателях российских, европейских, американских, японских автомобилей без ограничения по году выпуска. Температурный интервал применения - от -25 до +40 °C. "Hessol 6xS Super Leichtlauf SAE 10W40" изготавливается с применением высококачественных синтетических компонентов, рафинатов минерального масла и базовых масел, полученных в результате гидрокрекинга, в комбинации с пакетами присадок, созданными по самой современной технологии. Это всесезонное масло с хорошими пусковыми качествами и низкими потерями. Чистота двигателя позволяет полностью использовать имеющиеся мощности. Высокая термическая и окислительная стабильность и высокая диспергирующая способность препятствуют образованию шлака.


Для самых современных двигателей

Моторные масла "ACDelco" (фото 6) предназначены для поршневых двигателей внутреннего сгорания. Их ассортимент включает синтетические, полусинтетические и минеральные. Это позволяет подобрать масло для работы двигателя в любых температурных условиях - от -50 до +50 °С. Масла этой марки регулярно проходят испытания у ведущих автопроизводителей ("Mercedes", VW, BMW, MAN, "Volvo" и др.), результатом которых является получение фирменных допусков. Набор моющих присадок в маслах "ACDelco" сохраняет чистоту двигателя на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Фирменные смазочные материалы имеют высокую термическую и термоокислительную стабильность, обладают высокими противоизносными свойствами. Гарантируют отсутствие коррозионного воздействия на детали двигателя. Характеризуются малой вспениваемостью при высокой и низкой температурах. Дают малую летучесть, низкий расход на угар. "Zic A+ 10W-40" (фото 10) - полусинтетическое моторное масло для бензиновых двигателей всех типов. Производится на основе гидрокрекингового базового масла "Yubase VHVI". В его составе - сбалансированный пакет присадок. Защищает двигатель в условиях экстремальных нагрузок. Содержит специальный антифрикционный модификатор. Поддерживает частички продуктов износа во взвешенном состоянии, не допуская образования отложений. Предотвращает образование нагара. Высокая стойкость к окислению и термическая стабильность позволяют значительно увеличить интервалы замены масла. "Shell Helix Ultra Extra 5W-30" (фото 9) - полностью синтетическое моторное масло для самых современных бензиновых и дизельных двигателей, отвечающих нормам "Евро-4" и оснащенных сажевыми фильтрами. Это масло может использоваться с увеличенным интервалом - 30 тыс. км пробега. Система присадок "active cleansing agents" предотвращает образование отложений в двигателе. Масло защищает мотор при эксплуатации в условиях низких температур. Рекомендовано такими автопроизводителями, как "Mercedes", BMW, "Volkswagen", "Ford", "Porsche", "Ferrari".

Источник: МК-мобиль №22,2007


взято http://autoparad.ru/arroundauto/review? ... ategoryId=
Нас невозможно сбить с пути! Нам похеру куда идти!(с)
Не случается ничего ,когда ничего не ждешь. Не ждешь ничего тогда когда всё есть. Когда всё есть ты ко всему готов. Когда ко всему готов тогда не случается ничего!(моё)
shehs
Аватара пользователя
Просто гений
 
Возраст: 55
Стаж: 18 лет 3 месяца 5 дней
Сообщения: 4675
Откуда: Рассея Коми Сыктывкар
Статьи: 10
Имя: Сергей
Автомобиль: Тойота-камри+коньки+ролики+лыжи
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 56 раз.
Награды: 9
За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За смелость (1) За активность I степени (1) За активность II степени (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (2)

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение Strateg2 » 18 мар 2008, 11:35

Достаточно было ссылки.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 67
Стаж: 19 лет 2 месяца 19 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение Вячеслав » 18 мар 2008, 13:17

shehs писал(а):Универсальное полусинтетическое моторное масло "Luxe SL 10W-40" (фото 1) подходит для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с наддувом и без

Для современных турбодизелей слабо подходит :o

Да и вааще статейка на рекламу смахивает...
Изображение
Вячеслав
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 18 лет 1 месяц 19 дней
Сообщения: 1245
Откуда: Митава - Рига
Имя: угадайте сами :)
Автомобиль: KΙΛ Rio JB CRDi
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение ШуБр » 18 мар 2008, 13:39

Вячеслав писал(а):
shehs писал(а):Универсальное полусинтетическое моторное масло "Luxe SL 10W-40" (фото 1) подходит для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с наддувом и без

Для современных турбодизелей слабо подходит :o

Да и вааще статейка на рекламу смахивает...


Надо сразу смотреть источник.
Источник: МК-мобиль №22,2007 - он, мягко говоря, никогда не заслуживал доверия. А уж на узкоспециализированные темы там вообще никогда не пишут. Так что всё прозрачно. Надо было чем-то забить страницы - кинули статью про масла, даже не вдумываясь. У них все статьи такие. Поверхностные и, зачастую, несоотвествующие действительности.
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 51
Стаж: 20 лет 7 месяцев 12 дней
Сообщения: 17793
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 895 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение avtoprofi168 » 18 мар 2008, 13:42

Вячеслав писал(а):Да и вааще статейка на рекламу смахивает...

смахивает.... :D , да это и есть чистая реклама начиная с всесезонных. А вначале как положено-азбука дляначинающих.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 10 месяцев 15 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение dalm4 » 20 мар 2008, 00:13

Ничё нового.
dalm4
Майор
Майор
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 10 дней
Сообщения: 1051
Откуда: Юг России
Автомобиль: Clarus 2.0, Opirus 3.5

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение Валькявичус » 09 янв 2012, 12:33

Ага, точно – ничего – для тех кто уже этим во всю пользуется. И вообще с чего вы взяли, что comma новое масло. Нон на мировом рынке дольше, чем я за рулём сижу ))) Лить мне его уже давно посоветовали грамотные специалисты. С тех пор и подсел – угара нет, нагара на клапанах нет и менять чаще, чем через 13 – 14 тыс. км не приходится.
Валькявичус
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 8 месяцев 9 дней
Сообщения: 15
Автомобиль: Киа Рио
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение Mikail » 05 фев 2012, 14:34

В зимнее время комма себя тоже вполне адекватно ведёт. Заводится без проблем и при -35., нужно только электролит немного погреть в аккумуляторе. Фарами например поморгать.
Mikail
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 16
Имя: Михаил
Автомобиль: нет
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение derip » 06 фев 2012, 19:16

Валькявичус писал(а):Ага, точно – ничего – для тех кто уже этим во всю пользуется. И вообще с чего вы взяли, что comma новое масло.

Обратите внимание: статья 2007 года, 5 лет прошло, кое-что изменилось, особенно в присадках.
derip
Майор
Майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 5 месяцев 27 дней
Сообщения: 1443
Откуда: Златоуст
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS3, 1,6 МКПП
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 34 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение Metafora » 06 июн 2012, 10:54

да конечно, пять лет для прогресса это очень много
Metafora
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 2 месяца 18 дней
Сообщения: 11
Имя: Ольга Коновалова
Автомобиль: kia
Год выпуска: 2005

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение Глот » 06 июн 2012, 10:57

Вот . и ни какой рекламы, просто фото двигателей.
http://www.2112.ru/showthread.php/23726
Черная полоса бывает взлетной
Глот
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 57
Стаж: 13 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 909
Откуда: Златоглавая
Имя: Виталий
Автомобиль: Шевроле Экспресс
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение blondinka » 06 июн 2012, 11:07

dalm4 писал(а):Ничё нового.

Немного не по теме, но уж простите.
Было Shell, залили Саstrol 5xW ? три года назад, но до сих пор помню. Промывку не делали, хотя я глаз не спускаю с ОД,
но отвлекли. Машина идет хорошо.
Вопрос Надо ли было делать промывку?
Последний раз редактировалось blondinka 27 июн 2012, 15:19, всего редактировалось 1 раз.
blondinka
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 16 лет 11 месяцев 7 дней
Сообщения: 888
Откуда: Московская обл
Имя: Светлана
Автомобиль: Киа Пиканто
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 74 раз.

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение Fedor » 06 июн 2012, 11:23

Глот,
Масло Castrol 0W40 пробег без замены 30 000 (межсервисная рекомендация) автомобиль BMW дилерское обслуживание.


Изображение
Изображение
вот это конешно жесть…
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 4 месяца 29 дней
Сообщения: 6618
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 395 раз.

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение TENK » 06 июн 2012, 11:24

blondinka писал(а):Было Shell, залили Саstrol 5xW ? три года назад, но до сих пор помню. Промывку не делали, хотя я глаз не спускаю с ОД,
но отвлекли. Машина идет хорошо.

:think: :( Ничего не понял.

Fedor, лью Castrol 0w40 в Спорта, 5w40 в AUDI, такого безобразия, как на фото и близко не видел. :( Видимо палёное масло, либо пробег после замены запредельный.
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 55
Стаж: 13 лет 10 месяцев 24 дня
Сообщения: 3416
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение blondinka » 06 июн 2012, 11:35

TENK писал(а):Ничего не понял.

На ТО1 залили Shell, в след раз у ОД был тоько Castrol и мне, не сделав промывку после Shell, залили Castrol.

Надо ли после другого масла делать промывку двигателя?
Спасибо
blondinka
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 16 лет 11 месяцев 7 дней
Сообщения: 888
Откуда: Московская обл
Имя: Светлана
Автомобиль: Киа Пиканто
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 74 раз.

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение Глот » 06 июн 2012, 11:39

Не обязательно, хотя желательно, но ведь три года уже прошло, что вспоминать то ? :)
Черная полоса бывает взлетной
Глот
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 57
Стаж: 13 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 909
Откуда: Златоглавая
Имя: Виталий
Автомобиль: Шевроле Экспресс
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение blondinka » 06 июн 2012, 11:46

Глот писал(а):хотя желательно, но ведь три года уже прошло, что вспоминать то ?


На будущее. Вдруг масло поменяю.
blondinka
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 16 лет 11 месяцев 7 дней
Сообщения: 888
Откуда: Московская обл
Имя: Светлана
Автомобиль: Киа Пиканто
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 74 раз.

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение Глот » 06 июн 2012, 12:11

зависит от того что было залито и что заливаете.
Но совсем не обязательная процедура при использовании нормальных масел.
Черная полоса бывает взлетной
Глот
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 57
Стаж: 13 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 909
Откуда: Златоглавая
Имя: Виталий
Автомобиль: Шевроле Экспресс
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение blondinka » 06 июн 2012, 13:39

Глот писал(а):зависит от того что было залито и что заливаете.


Конечно, в маслах не разбираюсь. Но синтетику с минералкой смешивать не буду.
Обычно, я обращаюсь в инфоМАСЛО и спрашиваю хочу это, а было то.
Мне очень четко отвечают, что и как.
На сей раз забыла и вспомнила только сейчас.
blondinka
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 16 лет 11 месяцев 7 дней
Сообщения: 888
Откуда: Московская обл
Имя: Светлана
Автомобиль: Киа Пиканто
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 74 раз.

Re: Обзор современных моторных масел

Сообщение Daun » 06 июн 2012, 23:38

я бы промыл на всякий случай. сам когда на новое масло переходил промывал, чтобы потом на голове волосы не рвать. сейчас лью mannol elite sae 5w40 в киа, полет нормальный
Daun
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 2 месяца 18 дней
Сообщения: 16
Имя: Миша
Автомобиль: kia sportage
Год выпуска: 1998

След.

Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4