Страница 1 из 2

Протяжка головы Кларус 2 л

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 17:07
Pal
Собственно 2 вопроса.
1. Нужна ли она как таковая после замены прокладки ГБЦ? По поиску получается не совсем однозначное мнение.

2. Если ДА (сам склоняюсь к ТАКОМУ ответу на вопр.№1), то через сколько км после замены прокладки?

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 21:59
kudr
Кстати, да. Самого интересует такой вопрос. Менял прогладку ГБЦ 16 т.км назад в сервисе. Не протягивал, и сервисмены ничего не говорили

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 22:24
НикВас
Раньше при прохождении ТО-1(1500км) на Спортейдже, полагалась протяжка ГБЦ. Может всё-таки стоит протянуть. Тем более, что не герметичность прокладки ГБЦ на кларусе не редкость.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 22:45
Pal
Никола писал(а):Раньше при прохождении ТО-1(1500км) на Спортейдже, полагалась протяжка ГБЦ. Может всё-таки стоит протянуть. Тем более, что не герметичность прокладки ГБЦ на кларусе не редкость.

Вот и я о том же. Предыдущая прокладка печально закончила свое существование на 35-й тысяче своей жизни. Ее не протягивал после замены.
Значит, рекомендация "протянуть" через 1000-1500 км.

СообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 15:00
tarkus81
э-э-э... А можно обьяснить специально для умственно осталых :Heppy: что такое протяжка ? А то мне тож тыщ 6-7 назад прокладку меняли...

СообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 15:03
НикВас
tarkus81 писал(а):что такое протяжка ?

Проверить момент затяжки ГБЦ и если необходимо, привести в норму.

СообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 15:25
tarkus81
А симптомы какие-нибудь имеются при невыполненой протяжке?

СообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 16:01
Strateg2
Pal писал(а):1. Нужна ли она как таковая после замены прокладки ГБЦ?

Вообще, достойные производители прокладок (про корейцев не знаю) с документацией на прокладку описывают методику затяжки и необходимость повторной протяжки.

СообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 18:32
Pal
tarkus81 писал(а):А симптомы какие-нибудь имеются при невыполненой протяжке?

:think:
;)
Пропадает антифриз ;)
У меня еще пар был из глушителя ;-)
Когда симптомы - уже поздно протягивать :cry:

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Strateg2 писал(а):
Pal писал(а):1. Нужна ли она как таковая после замены прокладки ГБЦ?

Вообще, достойные производители прокладок (про корейцев не знаю) с документацией на прокладку описывают методику затяжки и необходимость повторной протяжки.



:roll: Вот "НЕ ВЕРЮ" (не мое)
:P

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Да, кстати у меня не было никакой книги, CD-диска или еще какого софта по установке прокладки ;-)))

СообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 19:01
kniper
Strateg2 писал(а):ообще, достойные производители прокладок (про корейцев не знаю) с документацией на прокладку описывают методику затяжки и необходимость повторной протяжки.

По-любому материал прокладки даст усадку со временем и протяжка необходима, однако на своем опыте по ремонту бесчисленного числа ТАЗиков скажу, что при правильно выполненной протяжке после смены не разу не было течей и прорывов. Но я ЗА протяжку! :pst:

СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 01:07
Pal
Тем более, что 2 литра - достаточно бльшая плщадь головы и с первого раза затянуть на "отлично" тяжело.
Меня в этом вопросе бльше интересовало мнение спецов по пробегу до протяжки.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 01:34
avtoprofi168
Pal писал(а):Тем более, что 2 литра - достаточно бльшая плщадь головы и с первого раза затянуть на "отлично" тяжело.

затяжка всегда делается на "отлично", вне зависимости от размера, что на легковой, что на грузовой. В среднем все производители предписывают сделать контрольный осмотр и проверить с помощью динамометрического ключа соответствие затяжки. Производители дают строгую номерную порядочность протяжки по каждому болту или шпильке. Обычно если не знаешь, то действуешь по правилу "улитки".

СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 09:37
Strateg2
Pal писал(а):Вот "НЕ ВЕРЮ" (не мое)

Это не значит, что этого нет. Даже такие, не самые продвинутые, как испанская Глассер, прикладывают инструкции по затяжке. Повторюсь - по карейцам не знаю.
Pal писал(а):Тем более, что 2 литра - достаточно бльшая плщадь головы

Не аргумент - на бОльших головах бОльшие моментызатяжки (как и болты).

СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 10:15
Pal
Strateg2 писал(а):
Pal писал(а):Вот "НЕ ВЕРЮ" (не мое)

Это не значит, что этого нет. Даже такие, не самые продвинутые, как испанская Глассер, прикладывают инструкции по затяжке. Повторюсь - по карейцам не знаю.
Pal писал(а):Тем более, что 2 литра - достаточно бльшая плщадь головы

Не аргумент - на бОльших головах бОльшие моментызатяжки (как и болты).

Да я что, я же не против. ;)
СУБЪЕКТИВНО. я б привязал инструкцию по моментам - к голове, к болтам, к блоку, еще к чемунибудь НО не к прокладке ;-)
А по моментам затяжек и порядку - везде ж есть какие-то допуски, посадки, кривизны и т.п. ведь речь не о новье идет.
У меня ж прокладка с грехом пополам отходила 35 тыкм. Из них 25-30 явно без проблем. Значит, было ПОЧТИ все соблюдено. А если бы была сделана "контрольная протяжка", думаю, что все было бы до сих пор ОК.
:roll:

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

avtoprofi168 писал(а):
Pal писал(а):Тем более, что 2 литра - достаточно бльшая плщадь головы и с первого раза затянуть на "отлично" тяжело.

затяжка всегда делается на "отлично", вне зависимости от размера, что на легковой, что на грузовой. В среднем все производители предписывают сделать контрольный осмотр и проверить с помощью динамометрического ключа соответствие затяжки. Производители дают строгую номерную порядочность протяжки по каждому болту или шпильке. Обычно если не знаешь, то действуешь по правилу "улитки".

Есть еще "человеческий фактор", а так же другие мелочи, которые не дают поставить такую оценку. При этом, как уже отметил выше, оценку "2" поставить за предыдущую замену прокладки человеку тоже не могу, т.к. она отходила бОльшее расстояние, чем дается гарантия на ВАЗы, да и на Кларус, по-моему (там, что-то ок. 30 тыкм)
:roll:

СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 10:24
Strateg2
Pal писал(а):СУБЪЕКТИВНО. я б привязал инструкцию по моментам - к голове, к болтам, к блоку, еще к чемунибудь НО не к прокладке

Ну, во-первых, это почти одно и то же, т.к. прокладка - вещь не универсальная, предназначена на конкретный тип движка, на котором конкретная голова.
Во-вторых, производители (приличные) борются за качество, применяют свои уникальные материалы (т.е. процесс не выглядит так - все фирмы рубят прокладки из одного и того же материала). Для разных материалов возможны свои нюансы по затяжке.
К примеру, сталкивался как то, пишут - затянуть таким-то моментом, ослабить на четверть оборота, выждать такое-то время, затянуть таким-то моментом, выждать такое-то время, затянуть окончательно таким-то моментом.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 11:00
Pal
Strateg2 писал(а):
Pal писал(а):СУБЪЕКТИВНО. я б привязал инструкцию по моментам - к голове, к болтам, к блоку, еще к чемунибудь НО не к прокладке

Ну, во-первых, это почти одно и то же, т.к. прокладка - вещь не универсальная, предназначена на конкретный тип движка, на котором конкретная голова.

Та, что сейчас поставил на Кларус - производителем позиционировалась как для Мазды 626. У нек-рых производителей были прокладки, котрые позиционируются и для Киа и для Мазды. Хотя это не в качестве спора. :-)
Ну а в принципе, если бы была такая бумажка/инструкция, я был бы не против. Но, как у нас написано:
"KIAвод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью"
:roll:

СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 11:40
Strateg2
Pal писал(а):Та, что сейчас поставил на Кларус - производителем позиционировалась как для Мазды 626.

Дык, Киа - Мазда и есть. Где-то здесь на форуме встречал FAQ по замене свечей на Мадже, взятое абсолютно с Мазды.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 15:38
НикВас
FE DOHC
Tightening torque : 80 ~ 86 N·m (8.2 ~ 8.8 kg·m, 59 ~ 64 lb·ft)

T8 DOHC :
Pretighten by 5 kgm and loosen, and then tighten by 4 kgm and 90° and tighten 90° again.

Вот моменты затяжки ГБЦ по типу двигателя.

Pal
А посадочную плоскость шлифовали перед заменой прокладки.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 19:43
Pal
Никола писал(а):FE DOHC
Tightening torque : 80 ~ 86 N·m (8.2 ~ 8.8 kg·m, 59 ~ 64 lb·ft)

Вот моменты затяжки ГБЦ по типу двигателя.

Pal
А посадочную плоскость шлифовали перед заменой прокладки.

Моменты по нормам у меня есть.
Плоскость не шлифовали, меряли линейкой ;-) все было ОК ;-) относительно.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Strateg2 писал(а):
Pal писал(а):Та, что сейчас поставил на Кларус - производителем позиционировалась как для Мазды 626.

Дык, Киа - Мазда и есть. Где-то здесь на форуме встречал FAQ по замене свечей на Мадже, взятое абсолютно с Мазды.

Кларус - да, Мазда, а Мадж - уже не мазда, или еще немазда ;-)

СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 20:20
5x5
Pal писал(а):
Никола писал(а):FE DOHC
Tightening torque : 80 ~ 86 N·m (8.2 ~ 8.8 kg·m, 59 ~ 64 lb·ft)

Вот моменты затяжки ГБЦ по типу двигателя.

Pal
А посадочную плоскость шлифовали перед заменой прокладки.

Моменты по нормам у меня есть.
Плоскость не шлифовали, меряли линейкой ;-) все было ОК ;-) относительно.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Strateg2 писал(а):
Pal писал(а):Та, что сейчас поставил на Кларус - производителем позиционировалась как для Мазды 626.

Дык, Киа - Мазда и есть. Где-то здесь на форуме встречал FAQ по замене свечей на Мадже, взятое абсолютно с Мазды.

Кларус - да, Мазда, а Мадж - уже не мазда, или еще немазда ;-)


линейкой - это сильно!
Если замена пркладки гбц делается не первый раз, рекомендую померить длинну головочных болтов