Текущее время: 05 июл 2025, 20:31

Протяжка головы Кларус 2 л

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Протяжка головы Кларус 2 л

Сообщение Pal » 04 фев 2008, 17:07

Собственно 2 вопроса.
1. Нужна ли она как таковая после замены прокладки ГБЦ? По поиску получается не совсем однозначное мнение.

2. Если ДА (сам склоняюсь к ТАКОМУ ответу на вопр.№1), то через сколько км после замены прокладки?
Pal
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 59
Стаж: 19 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 3567
Откуда: Псков
Имя: Павел
Автомобиль: Подружка "МоннаяДева" 2,0tdci АКПП
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 116 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) За мужские качества (2) За гостеприимство (2)

Сообщение kudr » 04 фев 2008, 21:59

Кстати, да. Самого интересует такой вопрос. Менял прогладку ГБЦ 16 т.км назад в сервисе. Не протягивал, и сервисмены ничего не говорили
KIA SUMA II LS ===> KIA CERATO===> XC70===>ВАЗ2114
Изображение
kudr
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 18 лет 7 месяцев 22 дня
Сообщения: 963
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Михаил
Автомобиль: Cerato 1.6 105 л.с.
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 4 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение НикВас » 04 фев 2008, 22:24

Раньше при прохождении ТО-1(1500км) на Спортейдже, полагалась протяжка ГБЦ. Может всё-таки стоит протянуть. Тем более, что не герметичность прокладки ГБЦ на кларусе не редкость.
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 1 месяц 4 дня
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Pal » 04 фев 2008, 22:45

Никола писал(а):Раньше при прохождении ТО-1(1500км) на Спортейдже, полагалась протяжка ГБЦ. Может всё-таки стоит протянуть. Тем более, что не герметичность прокладки ГБЦ на кларусе не редкость.

Вот и я о том же. Предыдущая прокладка печально закончила свое существование на 35-й тысяче своей жизни. Ее не протягивал после замены.
Значит, рекомендация "протянуть" через 1000-1500 км.
Pal
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 59
Стаж: 19 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 3567
Откуда: Псков
Имя: Павел
Автомобиль: Подружка "МоннаяДева" 2,0tdci АКПП
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 116 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) За мужские качества (2) За гостеприимство (2)

Сообщение tarkus81 » 05 фев 2008, 15:00

э-э-э... А можно обьяснить специально для умственно осталых :Heppy: что такое протяжка ? А то мне тож тыщ 6-7 назад прокладку меняли...
tarkus81
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 18 лет 4 месяца 19 дней
Сообщения: 290
Откуда: Питер
Имя: Владимир
Автомобиль: Кларус I, 2л, мкпп

Сообщение НикВас » 05 фев 2008, 15:03

tarkus81 писал(а):что такое протяжка ?

Проверить момент затяжки ГБЦ и если необходимо, привести в норму.
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 1 месяц 4 дня
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение tarkus81 » 05 фев 2008, 15:25

А симптомы какие-нибудь имеются при невыполненой протяжке?
tarkus81
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 18 лет 4 месяца 19 дней
Сообщения: 290
Откуда: Питер
Имя: Владимир
Автомобиль: Кларус I, 2л, мкпп

Сообщение Strateg2 » 05 фев 2008, 16:01

Pal писал(а):1. Нужна ли она как таковая после замены прокладки ГБЦ?

Вообще, достойные производители прокладок (про корейцев не знаю) с документацией на прокладку описывают методику затяжки и необходимость повторной протяжки.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 1 месяц
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Pal » 05 фев 2008, 18:32

tarkus81 писал(а):А симптомы какие-нибудь имеются при невыполненой протяжке?

:think:
;)
Пропадает антифриз ;)
У меня еще пар был из глушителя ;-)
Когда симптомы - уже поздно протягивать :cry:

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Strateg2 писал(а):
Pal писал(а):1. Нужна ли она как таковая после замены прокладки ГБЦ?

Вообще, достойные производители прокладок (про корейцев не знаю) с документацией на прокладку описывают методику затяжки и необходимость повторной протяжки.



:roll: Вот "НЕ ВЕРЮ" (не мое)
:P

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Да, кстати у меня не было никакой книги, CD-диска или еще какого софта по установке прокладки ;-)))
Pal
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 59
Стаж: 19 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 3567
Откуда: Псков
Имя: Павел
Автомобиль: Подружка "МоннаяДева" 2,0tdci АКПП
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 116 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) За мужские качества (2) За гостеприимство (2)

Сообщение kniper » 05 фев 2008, 19:01

Strateg2 писал(а):ообще, достойные производители прокладок (про корейцев не знаю) с документацией на прокладку описывают методику затяжки и необходимость повторной протяжки.

По-любому материал прокладки даст усадку со временем и протяжка необходима, однако на своем опыте по ремонту бесчисленного числа ТАЗиков скажу, что при правильно выполненной протяжке после смены не разу не было течей и прорывов. Но я ЗА протяжку! :pst:
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 4 месяца 18 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

Сообщение Pal » 06 фев 2008, 01:07

Тем более, что 2 литра - достаточно бльшая плщадь головы и с первого раза затянуть на "отлично" тяжело.
Меня в этом вопросе бльше интересовало мнение спецов по пробегу до протяжки.
Изображение
Pskovityanka.ru
Pal
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 59
Стаж: 19 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 3567
Откуда: Псков
Имя: Павел
Автомобиль: Подружка "МоннаяДева" 2,0tdci АКПП
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 116 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) За мужские качества (2) За гостеприимство (2)

Сообщение avtoprofi168 » 06 фев 2008, 01:34

Pal писал(а):Тем более, что 2 литра - достаточно бльшая плщадь головы и с первого раза затянуть на "отлично" тяжело.

затяжка всегда делается на "отлично", вне зависимости от размера, что на легковой, что на грузовой. В среднем все производители предписывают сделать контрольный осмотр и проверить с помощью динамометрического ключа соответствие затяжки. Производители дают строгую номерную порядочность протяжки по каждому болту или шпильке. Обычно если не знаешь, то действуешь по правилу "улитки".
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 8 месяцев 26 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Strateg2 » 06 фев 2008, 09:37

Pal писал(а):Вот "НЕ ВЕРЮ" (не мое)

Это не значит, что этого нет. Даже такие, не самые продвинутые, как испанская Глассер, прикладывают инструкции по затяжке. Повторюсь - по карейцам не знаю.
Pal писал(а):Тем более, что 2 литра - достаточно бльшая плщадь головы

Не аргумент - на бОльших головах бОльшие моментызатяжки (как и болты).
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 1 месяц
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Pal » 06 фев 2008, 10:15

Strateg2 писал(а):
Pal писал(а):Вот "НЕ ВЕРЮ" (не мое)

Это не значит, что этого нет. Даже такие, не самые продвинутые, как испанская Глассер, прикладывают инструкции по затяжке. Повторюсь - по карейцам не знаю.
Pal писал(а):Тем более, что 2 литра - достаточно бльшая плщадь головы

Не аргумент - на бОльших головах бОльшие моментызатяжки (как и болты).

Да я что, я же не против. ;)
СУБЪЕКТИВНО. я б привязал инструкцию по моментам - к голове, к болтам, к блоку, еще к чемунибудь НО не к прокладке ;-)
А по моментам затяжек и порядку - везде ж есть какие-то допуски, посадки, кривизны и т.п. ведь речь не о новье идет.
У меня ж прокладка с грехом пополам отходила 35 тыкм. Из них 25-30 явно без проблем. Значит, было ПОЧТИ все соблюдено. А если бы была сделана "контрольная протяжка", думаю, что все было бы до сих пор ОК.
:roll:

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

avtoprofi168 писал(а):
Pal писал(а):Тем более, что 2 литра - достаточно бльшая плщадь головы и с первого раза затянуть на "отлично" тяжело.

затяжка всегда делается на "отлично", вне зависимости от размера, что на легковой, что на грузовой. В среднем все производители предписывают сделать контрольный осмотр и проверить с помощью динамометрического ключа соответствие затяжки. Производители дают строгую номерную порядочность протяжки по каждому болту или шпильке. Обычно если не знаешь, то действуешь по правилу "улитки".

Есть еще "человеческий фактор", а так же другие мелочи, которые не дают поставить такую оценку. При этом, как уже отметил выше, оценку "2" поставить за предыдущую замену прокладки человеку тоже не могу, т.к. она отходила бОльшее расстояние, чем дается гарантия на ВАЗы, да и на Кларус, по-моему (там, что-то ок. 30 тыкм)
:roll:
Pal
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 59
Стаж: 19 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 3567
Откуда: Псков
Имя: Павел
Автомобиль: Подружка "МоннаяДева" 2,0tdci АКПП
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 116 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) За мужские качества (2) За гостеприимство (2)

Сообщение Strateg2 » 06 фев 2008, 10:24

Pal писал(а):СУБЪЕКТИВНО. я б привязал инструкцию по моментам - к голове, к болтам, к блоку, еще к чемунибудь НО не к прокладке

Ну, во-первых, это почти одно и то же, т.к. прокладка - вещь не универсальная, предназначена на конкретный тип движка, на котором конкретная голова.
Во-вторых, производители (приличные) борются за качество, применяют свои уникальные материалы (т.е. процесс не выглядит так - все фирмы рубят прокладки из одного и того же материала). Для разных материалов возможны свои нюансы по затяжке.
К примеру, сталкивался как то, пишут - затянуть таким-то моментом, ослабить на четверть оборота, выждать такое-то время, затянуть таким-то моментом, выждать такое-то время, затянуть окончательно таким-то моментом.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 1 месяц
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Pal » 06 фев 2008, 11:00

Strateg2 писал(а):
Pal писал(а):СУБЪЕКТИВНО. я б привязал инструкцию по моментам - к голове, к болтам, к блоку, еще к чемунибудь НО не к прокладке

Ну, во-первых, это почти одно и то же, т.к. прокладка - вещь не универсальная, предназначена на конкретный тип движка, на котором конкретная голова.

Та, что сейчас поставил на Кларус - производителем позиционировалась как для Мазды 626. У нек-рых производителей были прокладки, котрые позиционируются и для Киа и для Мазды. Хотя это не в качестве спора. :-)
Ну а в принципе, если бы была такая бумажка/инструкция, я был бы не против. Но, как у нас написано:
"KIAвод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью"
:roll:
Pal
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 59
Стаж: 19 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 3567
Откуда: Псков
Имя: Павел
Автомобиль: Подружка "МоннаяДева" 2,0tdci АКПП
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 116 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) За мужские качества (2) За гостеприимство (2)

Сообщение Strateg2 » 06 фев 2008, 11:40

Pal писал(а):Та, что сейчас поставил на Кларус - производителем позиционировалась как для Мазды 626.

Дык, Киа - Мазда и есть. Где-то здесь на форуме встречал FAQ по замене свечей на Мадже, взятое абсолютно с Мазды.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 1 месяц
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение НикВас » 06 фев 2008, 15:38

FE DOHC
Tightening torque : 80 ~ 86 N·m (8.2 ~ 8.8 kg·m, 59 ~ 64 lb·ft)

T8 DOHC :
Pretighten by 5 kgm and loosen, and then tighten by 4 kgm and 90° and tighten 90° again.

Вот моменты затяжки ГБЦ по типу двигателя.

Pal
А посадочную плоскость шлифовали перед заменой прокладки.
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 1 месяц 4 дня
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Pal » 06 фев 2008, 19:43

Никола писал(а):FE DOHC
Tightening torque : 80 ~ 86 N·m (8.2 ~ 8.8 kg·m, 59 ~ 64 lb·ft)

Вот моменты затяжки ГБЦ по типу двигателя.

Pal
А посадочную плоскость шлифовали перед заменой прокладки.

Моменты по нормам у меня есть.
Плоскость не шлифовали, меряли линейкой ;-) все было ОК ;-) относительно.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Strateg2 писал(а):
Pal писал(а):Та, что сейчас поставил на Кларус - производителем позиционировалась как для Мазды 626.

Дык, Киа - Мазда и есть. Где-то здесь на форуме встречал FAQ по замене свечей на Мадже, взятое абсолютно с Мазды.

Кларус - да, Мазда, а Мадж - уже не мазда, или еще немазда ;-)
Pal
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 59
Стаж: 19 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 3567
Откуда: Псков
Имя: Павел
Автомобиль: Подружка "МоннаяДева" 2,0tdci АКПП
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 116 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) За мужские качества (2) За гостеприимство (2)

Сообщение 5x5 » 06 фев 2008, 20:20

Pal писал(а):
Никола писал(а):FE DOHC
Tightening torque : 80 ~ 86 N·m (8.2 ~ 8.8 kg·m, 59 ~ 64 lb·ft)

Вот моменты затяжки ГБЦ по типу двигателя.

Pal
А посадочную плоскость шлифовали перед заменой прокладки.

Моменты по нормам у меня есть.
Плоскость не шлифовали, меряли линейкой ;-) все было ОК ;-) относительно.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Strateg2 писал(а):
Pal писал(а):Та, что сейчас поставил на Кларус - производителем позиционировалась как для Мазды 626.

Дык, Киа - Мазда и есть. Где-то здесь на форуме встречал FAQ по замене свечей на Мадже, взятое абсолютно с Мазды.

Кларус - да, Мазда, а Мадж - уже не мазда, или еще немазда ;-)


линейкой - это сильно!
Если замена пркладки гбц делается не первый раз, рекомендую померить длинну головочных болтов
С Уважением,
5х5
Автосервис Kia, Hyundai (Варшавское шоссе)
Москва, Дорожная 3 владение 19 строение 5
тел. +7-(985)1442612
5x5
Аватара пользователя
Представитель ООО "5х5"
 
Возраст: 49
Стаж: 18 лет 6 месяцев 24 дня
Сообщения: 2598
Откуда: Москва
Автомобиль: много разных
Поблагодарили: 12 раз.
Награды: 3
Золотая звезда III степени (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

След.

Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8