Страница 1 из 2

Подогрев всасываемого воздуха

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 15:53
Strateg2
Поскольку тема расхода на форуме встречается часто, вопрос:
- Кто-нибудь мастерил прибамбасы для предварительного подогрева воздуха, подаваемого в воздухозаборник двигателя (по типу карбюраторных движков)? И каков эффект этого дела?
Особо хотелось бы услышать за Маджентисы.

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 16:27
Вячеслав
Позвольте поинтересоваццо, в чем идея подогретого воздуха на инжекторном двигле? Чтобы "на холодную" трескал бензина меньше? :think:

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 16:53
5x5
пЭцаны вообще говоря, воздух охлаждают - повышают коэфициент наполнения

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 16:57
GD2243
воздух охлаждают, но на режимах запуска греют чтобы уменьшить относительную влажность.

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 16:58
Strateg2
Вячеслaв
Количество подаваемого топлива зависит от количества подаваемого воздуха. В основном, за этим следит ДМРВ. Конструктивно (упрощенно) он представляет собой находящуюся в воздушном потоке нить с постоянным напряжением на ее концах. Протекающий воздух охлаждает нить, сопротивление ее изменяется, сигнал подается на мозги. Чем больше проходит воздуха через датчик, тем больше остывает нить, тем больше подается топлива по сигналу от датчика. Чем теплее воздух, при одинаковом его объеме, тем меньше остывание нити, соответственно меньше топлива. Понятно, что мощность двигателя уменьшится, но зимой, в морозы, ее и так "через чур", учитывая уменьшенное сцепление с дорогой. В результате, даже легкое давление на педаль вызывает пробуксовку, которая во-первых, не нужна, во-вторых, кроме лишнего расхода, ни к чему хорошему не приводит. На ГАЗ 3110 (инжектор) положительные результаты достигались. Хотелось бы узнать, если кто занимался, удачные конструктивные решения по забору теплого воздуха.

Т.е. цель можно перефразировать так - снижение излишней мощности в зимний период. На карбюраторных хорошо - там все предусмотрено, в целях исключения наледи на диффузоре карбюратора. И мощность реально снижается. В инжекторных намерзание исключено (впрыск не в коллектор), девайса, соответственно нет.

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 17:19
remun
Strateg2
В Норильске колхозят воздухан (ножом дыру прорезают), чтобы из-под капота сосал. В купе с теплоизоляцией моторного отсека работает отлично!
На лето дыру заделывают, зимой открывают.

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 17:25
Strateg2
remun
Я и поднял тему, с целью поиска не колхозного варианта.

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 17:27
JUMO
GD2243 писал(а):но на режимах запуска греют чтобы уменьшить относительную влажность

А обо что его греть то? Даж выпускной коллектор не сказать чтоб мгровенно разогреваецо.
В карбовых моторах грели как раз в штатном режиме об него...
А пуск всегда получалсо холодным :bye:

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 17:31
remun
Strateg2
Боюсь, что мировые автопроизводители не сильно парятся по-поводу проблем малых народов Севера....

В Канаде есть контора, которая этим занимается (как зовут - не помню, но если с английским дрежишь, то найдёшь). В Норильске их изделия кто-то пыталсо продавать, но "не пошли"...

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

JUMO писал(а):А обо что его греть то? Даж выпускной коллектор не сказать чтоб мгровенно разогреваецо.
В карбовых моторах грели как раз в штатном режиме об него...
А пуск всегда получалсо холодным До скорых встреч...

Мы не про запуск.

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 17:47
karimuch
JUMO писал(а):В карбовых моторах грели как раз в штатном режиме об него...
А пуск всегда получалсо холодным

неа Серег, стояли приблуды которые подогревали воздух после карба, причем электрические.
стояли типа прокладки между карбом и его посадочным местом.
у меня на ВАЗ 2104 стояло, не могу сказать, что реально помогало.

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 18:00
Вячеслав
Strateg2 писал(а):Т.е. цель можно перефразировать так - снижение излишней мощности в зимний период. На карбюраторных хорошо - там все предусмотрено, в целях исключения наледи на диффузоре карбюратора. И мощность реально снижается. В инжекторных намерзание исключено (впрыск не в коллектор), девайса, соответственно нет.

Короче нужна "зимняя" прошиффка ЭБУ... :think:

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 18:35
Vl@d
Strateg2
ты хочеш с экономить на горючке или увеличить мощность ? если увеличить мощность то Дядя Бадд прав.

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 18:50
Вячеслав
Vl@d писал(а):ты хочеш с экономить на горючке или увеличить мощность ? если увеличить мощность то Дядя Бадд прав.

:z)
Strateg2 писал(а):цель можно перефразировать так - снижение излишней мощности в зимний период

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 19:34
Vl@d
Вячеслaв писал(а):Strateg2 писал(а):
цель можно перефразировать так - снижение излишней мощности в зимний период

для этого изначально покупают не маджентис :P :P :P

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 20:03
GD2243
я точно видел карбюдраторную десятку и старый старый карбюраторный опель так как раз была электрическая спираль-решетка для подогрева воздуха....

а про другие машину точно всопмнил: JUMO прав подогрев за счет того что воздух забираеться у выпускного коллектора. и помню это помогало в -20 быстре прогеться, на 5% правда тоесть почти не заметно. Правильно я предположил для зашити от влажности что бы не замерзал карбюратор

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 20:07
Вячеслав
Может фен приспособить: и воздух теплый, и наддув опять жэ :z)

А если серьезно, то электроподогрев видел у фольксов с монофпрыском. Если интересно, могу поискать фотку...

СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 20:11
GD2243
а раскажите в цифрах потерю мощности от теплого и горячего входного воздуха например при т=20 и при т=60

СообщениеДобавлено: 25 янв 2008, 09:07
Strateg2
Vl@d писал(а):ты хочеш с экономить на горючке или увеличить мощность ?

А как еще можно понять фразу:
Strateg2 писал(а):снижение излишней мощности в зимний период


Вячеслaв писал(а):Короче нужна "зимняя" прошиффка ЭБУ...

Вообще - это новый взгляд на вопрос, где-то даже нанотехнология :pst: Предполагаю, что очень интересно, но я не в теме.

Добавлено спустя 24 минуты 51 секунду:

Вячеслaв писал(а):А если серьезно, то электроподогрев видел у фольксов с монофпрыском. Если интересно, могу поискать фотку...

Нет, энергии не хватит. Нужно рубашку (дефлектор) на выхлоп или радиатор.

GD2243 писал(а):а раскажите в цифрах потерю мощности от теплого и горячего входного воздуха например при т=20 и при т=60

В цифрах могу сказать по расходу ГАЗ 3110 - в морозы -35-45 градусов, расход по городу с 17-18л/100км и больше, с подогревом падает на 14-15 л/100км.
По мощности - только ощущения, никаких цифр, но, на аэросанях если чуствуешь, что не вытянешь на горку, вырубаешь подогрев карбюратора (там, как в самолете, из кабины) - санки вылетают.

Добавлено спустя 11 часов 26 минут 56 секунд:

Vl@d писал(а):
Вячеслaв писал(а):Strateg2 писал(а):
цель можно перефразировать так - снижение излишней мощности в зимний период

для этого изначально покупают не маджентис :P :P :P

По твоему, не на Маджентисе этот вопрос не возникает?

СообщениеДобавлено: 25 янв 2008, 13:06
5x5
GD2243 писал(а):а раскажите в цифрах потерю мощности от теплого и горячего входного воздуха например при т=20 и при т=60


тяжело это посчитать, да и в ломину, если честно.
Базовый закон - Менделеева-Клайперона, но там столько нюансов в той части, которая касается двигателя внутреннего сгорания...
Потом, на самом деле, для бензинового нетурбированого двигателя разнитца действительно получится незначительной

СообщениеДобавлено: 25 янв 2008, 13:16
Strateg2
Дядя Бадд писал(а):для бензинового нетурбированого двигателя разнитца действительно получится незначительной

Разницу по расходу на Волге (не турбированной) я чуть выше писАл. Считаю ее существенной.
Разницу по мощности чустовал каждый (летом, день - ночь, или зима - лето).