Страница 1 из 14

Кларус, стартер и мороз

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2005, 19:47
Жора
На Кларусе совершенно идиотская схема всключения бензонасоса, т.е. он начинает работать одновременно с включением стартера :o
А стартер у Кларуса слабый и долго обычно не крутит, его просто клинит. Неопытный автолюбитель думает что пришел конец аккумулятору, но это не так, дело именно в стартере, особенно если он не новый. Замечено что проблеммы начинаются как правило на 3-4 год эксплуотации, 100% лечится заменой стартера.
Значит что получается:
Мороз, поворачиваем ключ в замке зажигания, давление топлива в системе недостаточно, начинает крутить стартер, давление возрастает, аккумулятор на пределе, стартер клинит, а давление уже в норме, но машину уже не завести :cry:
Выход один, срочно менять стартер на новый и желательно повышенной мощности, например от такого же Кларуса но только с АККП.
А если надо ехать а стартер в магазине?
Вот выдержка из книжки по эксплуотации. временно может кому поможет:
6.3. Заполнение топливом топливной системы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После снятия давления в топливной системе топливная система должна быть активизирована для того, чтобы избежать длительного проворачивания стартером при запуске двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Дополнительным проводом соедините клеммы F/P (топливный насос) и В+ диагностического разъема.
2. Включите зажигание не более чем на 10 с, в результате чего начнет работать топливный насос и создаст требуемое давление в топливной системе. Если зажигание оставить включенным более чем на 10 с, дополнительный провод сильно нагреется. Проверьте отсутствие утечек топлива из топливной системы.
3. Выключите зажигание и снимите дополнительные провод, соединяющий клеммы диагностического разъема.
Буду рад, если кому нить поможет :roll:
Спасибо itrans за приведенную ниже схему:
Изображение
PS Кстати сегодня на улице - 22 пробовал перемыкать контакты - помогает - время кручения стартера значительно сокращается! :pst:
Подумываю о том чтобы провести провода в салон и установить тумблерочек :think:

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2005, 00:19
AndreyMax
Спасибо, я тоже слышал о таком спец-эффекте со стартером, но позволю себе пару замечаний:
- код стартера для автомата 0 K956 18 400B (аналог Nipparts J5 213 019), так действительно планетарный редуктор встроен
- штатный для механики может быть либо КИА-шный (код 0K24118400C), либо Mando (код 0K90018400C) - аналог по екзисту Nipparts J5 213 009

- и кажется стартер от АКПП не подойдет, потому-что у акп-шного судя по характерискам ниппартсов - есть немного отличий (например в кол-ве зубьев 8 против 10(акпп), и в креплении - может быть они все равно заменяемы пусть скажут об этом практики)
также пишут тут http://wwwboards.auto.ru/kia/45641.html, http://wwwboards.auto.ru/kia/90149.html

- но есть и положительные письма http://wwwboards.auto.ru/kia/48561.html, http://wwwboards.auto.ru/kia/142248.html


Вот характеристики ниппартсов из экзистов

Nipparts J5213019 1.4kW - для автомата 0 K956 18 400B
Напряжение (В): 12;
Число зубцов: 10;
Полная длина [мм]: 207;
Вид коробки передач: с промежуточной понижающей передачей;
Мощность стартера (в кВт): 1,4;
диаметр 1(в мм): 74; Положение / градусы: 35° re;
Число отверстий: 32; Паз (мм): 74;
Направление вращения: по часовой стрелке
Вид коробки передач: полностью автоматическая коробка передач


J5213009 0,8kW

Напряжение (В): 12;
Число зубцов: 8;
Полная длина [мм]: 230;
Полная длина [мм]: 187,5;
Мощность стартера (в кВт): 0,8;
диаметр 1(в мм): 90;
Положение / градусы: 38° re;
Число отверстий: 32;
Паз (мм): 74;
Направление вращения: по часовой стрелке


Я почему об этом жужу, потому-что у моего стартера бендикс разбит, но раньше он с 3-5 попытки заводился, а теперь с 3-5 он жик-жик и все не крутится и стал заводиться с 15-16, а вчера и сегодня вообще не смог завести, снял аккумулятор хотел подзарядить, но зарядка друга быстренько и тихо-мирно сдохла (но она и была сопливого и полудохлого вида). Вот такие пироги, сам заказал и жду J5213019 - посмотрим как он переживет рашша-винтер.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2005, 10:47
piter-vp
На то как будет крутить стартер влияет состояние гидрокомпенсаторов , клапана открываются позже , особенно заметно после длительной остановке .
По поводу бензонасоса - я себе поставил дополнительное устройство которое сам сделал , теперь бензонасос включается на несколько секунд при включении зажигания без прокрутки стартером .

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2005, 11:48
Жора
piter-vp
piter-vp писал(а):По поводу бензонасоса - я себе поставил дополнительное устройство которое сам сделал , теперь бензонасос включается на несколько секунд при включении зажигания без прокрутки стартером .


А расскажи поподробнее что за устройсво и как его сделать и как вкрячить? :think: Может чертежи какие остались или там схемы? :vip:
Таким делиться надо!!! :roll:

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2005, 14:25
piter-vp
Жора писал(а):piter-vp
piter-vp писал(а):По поводу бензонасоса - я себе поставил дополнительное устройство которое сам сделал , теперь бензонасос включается на несколько секунд при включении зажигания без прокрутки стартером .


А расскажи поподробнее что за устройсво и как его сделать и как вкрячить? :think: Может чертежи какие остались или там схемы? :vip:
Таким делиться надо!!! :roll:


Конкретно у меня - я реализовал это в блоке управления , если нет глубоких познаний в электроннике лезть туда не рекомендую .
Схемы моего новшевства нету т.к. паял из головы .

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2005, 00:23
AndreyMax
Лично я, планирую кнопку прифигачить в области слева под рулем и кинуть ее на тех-разъем под капотом. Дешево и сердито.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2005, 00:26
Жора
AndreyMax
Я тоже так думаю. наверное сделать :think:
Под капот зимой не налазеешься :cry:

СообщениеДобавлено: 04 дек 2005, 00:11
AndreyMax
:D , ну да Кларусов едва-ли пара-тройка десятков в Москве.
может проще и полезнее инжекторы прочистить? и (или) детальку 0K9A413280A - заменить?

СообщениеДобавлено: 04 дек 2005, 08:14
piter-vp
AndreyMax писал(а)::D , ну да Кларусов едва-ли пара-тройка десятков в Москве.
может проще и полезнее инжекторы прочистить? и (или) детальку 0K9A413280A - заменить?


По поводу 0K9A413280A - это регулятор давления , всё верно , улучшения в сохранности давления в системе возможны , но тогда надо поменять ещё и бензонасос т.к. он уже после не продолжительной наработки часто не держит давление во время простоя ( изнашиваются клапаны ) .
Чистка инжекторов к значительным улутшениям запуска двигателя не приведёт ( если они конечно совсем не забиты ) , состояние форсунок влияет в првую очередь на : экономичность , мощность , стабильность работы двигателя .

СообщениеДобавлено: 05 дек 2005, 13:20
AndreyMax
ИМХО - состояние форсунок тоже очень важно. Представим трубку, наполним ее водой, герметично заткнем верх, поместим открытым нижним концом в воду.
Вода из трубки не уходит - даже с открытым нижним концом (аналог плохие клапана в топливном насосе), но если верхний конец будет негерметичным (а это форсунки которые являются дыркой между бензином и улицей в верхней точке системы) - то тогда наверно и появятся проблемы с опустошенным трубопроводом, хотя тогда возможна и проблема перелива при закрытой форсунке.

Но все это теория, практически не могу сказать на 100%.

СообщениеДобавлено: 05 дек 2005, 22:22
Alastor
AndreyMax писал(а)::D , ну да Кларусов едва-ли пара-тройка десятков в Москве.
может проще и полезнее инжекторы прочистить? и (или) детальку 0K9A413280A - заменить?
на авто.ру только одновременно продается по 50 авто,я думаю что кларусов в москве гораздо больше

СообщениеДобавлено: 16 янв 2006, 21:37
itrans
Жора писал(а):ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Дополнительным проводом соедините клеммы F/P (топливный насос) и В+ диагностического разъема.
2. Включите зажигание не более чем на 10 с, в результате чего начнет работать топливный насос и создаст требуемое давление в топливной системе. Если зажигание оставить включенным более чем на 10 с, дополнительный провод сильно нагреется. Проверьте отсутствие утечек топлива из топливной системы.
3. Выключите зажигание и снимите дополнительные провод, соединяющий клеммы диагностического разъема.
Буду рад, если кому нить поможет

А вот где эти разъёмы:

Изображение

СообщениеДобавлено: 16 янв 2006, 21:59
Жора
itrans
АЙ!! молодца!!!! и главное эта картинка вовремя вставлена. Что говориться - хороша ложка к обеду!! :roll: ночью говорят до -36 буит как раз завтра и попробуем :roll:
PS Напиши пожалуйста как картинку из мануала можно скопировать? :oops:

СообщениеДобавлено: 16 янв 2006, 21:59
avtoprofi168
Эту идею легко реализовать применив реле переключения дальний-ближний свет, задействовав свободную сигнальную лампу. Включил зажигание, реле замкнуло А и В, лампочка отработала вкл, реле в положении контактов 1.Через 10 сек. выкл. зажигания(реле положение 2) и снова вкл. контроль по лампочке(не горит), контакты реле в положении 3(свободно).

СообщениеДобавлено: 17 янв 2006, 00:04
itrans
То, что придётся попробывать, это однозначно!! У меня ещё есть второй аккумулятор ;) спец для таких случаях, я сразу подключаю 2 аккума и вот попробую применить эту схему!
Посмотрим, что получится - завтра!

Прально - кнопка PrSc, а потом просто открываешь Paint и жмёшь CTRL-V а потом сохранить как пишешь имя файла и тип jpg и усё...


И всё равно я сёдня не завёлся%( сам, придётся наверно всё таки стартер купить, потому как мой клинит конкретно!! Уже заказал в http://www.exist.ru

СообщениеДобавлено: 17 янв 2006, 21:18
AndreyMax
А я завелся, даже легче чем при -5, сам незнаю почему. Минут 15 пока грелся у соседа в девятке с карбом поковырялись, н-да минус - это минус. Вроде все есть, крутит, свеча искрит, бензин парит из свечной дырки, но не заводится у него, даже не схватывается.

itrans писал(а):И всё равно я сёдня не завёлся. Уже заказал в http://www.exist.ru


А какую марку стартера? А коробка автомат?

Жора как заводка?

СообщениеДобавлено: 17 янв 2006, 21:21
itrans
Не, коробка не автомат, простая, а стартер давно глючил, даже летом подклинивал, но как говорится: пока гром не грянет, мужик не перекреститься%)

Kia 0K90018400C Стартер 138,82 $

СообщениеДобавлено: 17 янв 2006, 21:43
avtoprofi168
itrans писал(а):придётся наверно всё таки стартер купить, потому как мой клинит конкретно!!

явно поспешил, проще было отремонтировать стартер. Это приблизительно мотор умер-поменял машину.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2006, 21:49
itrans
Да лано, сниму и починю, будет сменный, а так по времени, некода чинить %)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2006, 21:54
avtoprofi168
Я почему задал вопрос, время ремонта стартера в среднем 2 часа. С ремкомплектами никакого напряга, кто специализируется ТОЛЬКО на стартерах. Причем часто применяется обезличка, старый отдал в ремонт, тут же получил отремонтированный.