Clarus 2.0 98г. Тема, конечно, старая, много полезных советов, но позволю поделиться своим опытом в этой проблеме. Замена штатного стартера на Mando результатов не дала. Ревизия снятого родного никаких дефектов не выявила. Возник вопрос, что мешает стартеру проворачивать двигатель? Был проведен эксперимент- снят высоковольтный провод. При -15 стартер без зажигания резво вращал двигатель пока повернут ключ и никакого заклинивания! Вывод прост- стартеру мешает раннее зажигание (помню по старым авто. как в кривой стартер отдавало ранним). Летом мы этого не замечаем, потому что для запуска подается небольшое количество бензина и на улице тепло, а зимой это количество в 3 раза больше, да еще масло застыло и аккум. подразряжен. Вот после трех оборотов ощущение, что стартер клинит. Конечно, более мощный стартер может преодолеть сопротивление раннего зажигания. Это как вариант. И многие им воспользовались. Я поступил проще, повернул трамплер против часовой стрелки до упора (т.е. самое позднее зажигание) и танцы с бубном при запуске на морозе ЗАКОНЧИЛИСЬ!
(самая низкая темп.при которой я заводился без затруднений -24, ниже не было нужды). Хотя в инструкции и написано, что угол зажигания не регулируется, тем не менее при запуске он как то определяется. При таком положении трамплера двигатель работает нормально, расход топлива не увеличился, не перегревается ( похоже "мозг" сам определяет угол). А в апреле я возращаю трамплер в исходное положение (для самоуспокоения). Так что у меня теперь есть в запасе абсолютно исправный стартер.