Текущее время: 19 апр 2024, 11:32

Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение octopus » 03 июл 2009, 12:35

VITASpro
В ролики, если не менять их на новые, можно добавить смазку. Или ничего не делать - на масло тамошние подшипники и уплотнения явно не рассчитаны.

Болт шкивов вкручен в коленвал, следовательно стопорить надо коленвал а не шкив, если делать правильно. Иначе весь момент при заворачивании приходится на шпонку и ее пазы.

Klerk
1. Ты бы всю маркировку привёл.
2. Ремень натянут скорее нормально. Хотя конечно многое зависит от того, насколько сильно давить на ветвь между распредвалами и насколько вибрирует. С ремнями кондея и гены сравнивать некорректно.
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 24 дня
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Klerk » 03 июл 2009, 12:53

octopus
Фото ремня добавил, про натяжку ремня вынез в отдельный пост, т.е. сюда, дабы разделить тематику. :think:

===================

И ещё один момент момент меня насторожил.

При прокрутке коленвала за колесо, ремень ГРМ как бы поскрипывает. Приложив небольшое усилие на доступные при снятой крышке участки ремня, обнаружил, что он прогибается примерно на 5мм. Нормален ли такой прогиб?

Предположив, что прослабленный ремень будет болтаться, завел двигатель и убедился в опасениях. На хх и на средних оборотах, ремень заметно вибрирует. Ещё сильней вибрация, когда со средних оборотов бросаешь газ. На оборотах чуть выше среднего - уже вроде без вибраций. Понаблюдал при этом за ремнями гура и кондея - на них никакой вибрации вообще.

Сдается мне, что ремень ГРМ посильней должен быть натянут. Поскольку букваря у меня нет, обращаю сей вопрос к форумчанам.

На всякий случай снял видео, дабы не ставить диагноз вслепую. Позже выложу.
Klerk
Майор
Майор
 
Стаж: 14 лет 9 месяцев 27 дней
Сообщения: 1616
Статьи: 2
Автомобиль: Rio (2003-2005)
Поблагодарили: 70 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение VITASpro » 03 июл 2009, 18:31

octopus писал(а):Изображение
Хорошо видно, как приделан генератор. На днях, кстати, буду его снимать :think: Всё более- менее доступно на первый взгляд

Посьба напиши как это делается и если можно то и фото отчет выложи я пробовал вытащить снять снял а вытащить не смог.
P.S. Насчет затяжки коленвала, диаметр маховика не намного больше шкива можно при наличии дури в голове и зубья на венце отломить и сам болт сорвать, шпонка приличного диаметра и прибавь к этому силу с которой давит болт в итоге получается что нет ничего страшного.
VITASpro
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 39
Стаж: 14 лет 10 месяцев
Сообщения: 41
Откуда: Башкортостан п.Первомайский
Имя: Виталий
Автомобиль: KIA RIO 2 A5D

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение octopus » 03 июл 2009, 20:46

Генератор с рио снимается гиморно - надо открутить правую опору и опустить двигатель до упора, кроме того придется либо открутить рейку, либо на 1 см болгаркой укоротить выступ на блоке в том месте, где крепится гена. На фото выступ виден.

Кстати оказалось, что на моем генераторе кроме всего прочего была сорвана резьба в корпусе под болт крепления - отсюда "лишняя" гайка на фото.
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 24 дня
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Горын » 04 июл 2009, 18:48

octopus, о чем я и говорил. Гайки нет, приходится крутить болт "изнутри".
Теперь про ремень.Увидел на фото 2 ремня с указанием направления. Сам при смене ремня на это внимания не обратил. Потом на старом увидел стрелки направления. Провернул маховик и осмотрел ремень новый установленый - стрелок не обнаружил. Вопрос: направление обязательно должно быть указано на ремне? Напомню, установил Contitech.
Горын
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 1 месяц 20 дней
Сообщения: 22
Откуда: Ульяновск
Имя: Георгий
Автомобиль: Kia Rio, 2002

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение VITASpro » 05 июл 2009, 23:10

У ременя на нет направления профиль одинаковый стрелки нанесены чтобы при снятии ремня (например для смены помпы) с последующей его установкой направление небыло перепутано.
VITASpro
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 39
Стаж: 14 лет 10 месяцев
Сообщения: 41
Откуда: Башкортостан п.Первомайский
Имя: Виталий
Автомобиль: KIA RIO 2 A5D

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Gordon Shumway » 29 июл 2009, 22:43

Добрый вечер.
Какие запчасти необходимо купить для замены ремня ГРМ на рио с мотором 1.5л, 98 л.с.
Я так понимаю ремень, два ролика - натяжной и паразитный, что-то еще? Сальники распредвала/коленвала?
Может кто-то знает коды нужных запчастей или может быть есть комплект целиком для замены ремня?
Заранее благодарен!
Gordon Shumway
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 14 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 1
Автомобиль: Skoda Octavia 2.0FSI AT

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение VITASpro » 14 авг 2009, 16:49

Необходимо еще натяжную пружину для натяжного ролика стоит копейки. Необходимые запчасти посмотри на http://www.exist.ru
VITASpro
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 39
Стаж: 14 лет 10 месяцев
Сообщения: 41
Откуда: Башкортостан п.Первомайский
Имя: Виталий
Автомобиль: KIA RIO 2 A5D

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение илуша » 24 авг 2009, 12:49

Привет , попробовал поменять ремень- невышло :mad:
несмогли отвернуть гайку на коленвале , и так и ендок никак не поддаеться
и стучали , и стартером отворачивали
дядя гаражный посоветовал 5ую передачу и тормоссс жжмещ, а помощник отворачивает, если неидет то кувалдой постукиваеш - ТОЖЕ ЛАЖА (сцепление пробуксов )
млин подскажите ченить действенное уже 48тыков наездил - страшновато :(
на ремень посмотрел вроде нормал не трещин не чего другого не видать
Еще такая запара- ремень меж верхних валов то туго натянут то свободно - что ентому причина непойму( обнаружил какда крутил коленвал за гайку ) :roll:
илуша
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 44
Стаж: 14 лет 11 месяцев 14 дней
Сообщения: 19
Откуда: Дзержинск
Имя: Илья
Автомобиль: kia rio2
Год выпуска: 2005

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение илуша » 26 авг 2009, 14:54

ну посоветуйте што нить народные умельцы , все делаю как написано у вас тут в форуме , не идет она , раз 30 уже стартером через трубу пробывал - нисместа
Мож погреть И МОЖНО ЛИ ВООБЩЕ ГРЕТЬ - САЛЬНИК НЕ УБЬЕТЬСЯ ЛИ ЭТИМ !!!!
ОЧ НАДО ПО-О-О-О-ОМОГИТЕ :cry:
илуша
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 44
Стаж: 14 лет 11 месяцев 14 дней
Сообщения: 19
Откуда: Дзержинск
Имя: Илья
Автомобиль: kia rio2
Год выпуска: 2005

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение VITASpro » 30 авг 2009, 12:25

Съезди в сервис где есть пневмо гайковёрт и отверни потом дома разберешь и будет тебе счастье.
VITASpro
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 39
Стаж: 14 лет 10 месяцев
Сообщения: 41
Откуда: Башкортостан п.Первомайский
Имя: Виталий
Автомобиль: KIA RIO 2 A5D

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение илуша » 19 сен 2009, 11:42

да пробывал уже в шинмантаже пневиогайковертом , невыходит
трещетка срабатывает , опять седня мушаюсь
неделю ежедневно брызкал на болт ВэДэшкой сирано не откручиваса


:[|]:
илуша
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 44
Стаж: 14 лет 11 месяцев 14 дней
Сообщения: 19
Откуда: Дзержинск
Имя: Илья
Автомобиль: kia rio2
Год выпуска: 2005

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение tdv » 19 сен 2009, 14:15

илуша
не вдшкой нада, а керосином или средствами типа жидкого ключа на основе керосина. щас есть куча маленьких горелок газовых да и до сальника колена далековато, без фанатизма думаю можно погреть.

сам седня грм менять буду, ток что с болтом тож повоевать возможно прийдется...

Добавлено спустя 10 часов 1 минуту 13 секунд:
поменял. места однако меньше чем в мадже.
tdv
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 18 лет 6 месяцев 16 дней
Сообщения: 3503
Откуда: МСК
Статьи: 9
Имя: Demon
Автомобиль: Volvo S80II 2.5Т
Поблагодарили: 168 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За находчивость (1) Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Золотые руки клуба (2)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение derip » 20 сен 2009, 12:22

илуша
А в ту ли сторону крутишь?
derip
Майор
Майор
 
Возраст: 67
Стаж: 18 лет 1 месяц 22 дня
Сообщения: 1443
Откуда: Златоуст
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS3, 1,6 МКПП
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 34 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Klerk » 20 сен 2009, 13:33

илуша писал(а):...
Еще такая запара- ремень меж верхних валов то туго натянут то свободно - что ентому причина непойму( обнаружил какда крутил коленвал за гайку ) :roll:

Это из-за того, что в какой-то момент кулачки распредвалов упираются, а в какой-то нет. Нормально вощим.
Klerk
Майор
Майор
 
Стаж: 14 лет 9 месяцев 27 дней
Сообщения: 1616
Статьи: 2
Автомобиль: Rio (2003-2005)
Поблагодарили: 70 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение UserOk » 20 окт 2009, 14:03

Добрый день! На выходных произвел замену ремня ГРМ на Рио II по приведенному отчету. Все вроде бы ничего, но кажется, вибрация работающего на малых оборотах двигателя несколько возросла. Как вариант, подумал, что мог ошибиться на один зуб ремня, разобрал, проверил - все четко. Да, еще кажется усилился звук из под крышки ГБЦ - гидрокомпенсаторы? Есть мнение?
Спасибо.
UserOk
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 14 лет 5 месяцев 29 дней
Сообщения: 1
Имя: Владимир
Автомобиль: KIA Rio II

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение octopus » 22 окт 2009, 13:13

илуша писал(а):ну посоветуйте што нить народные умельцы , все делаю как написано у вас тут в форуме , не идет она , раз 30 уже стартером через трубу пробывал - нисместа
Мож погреть И МОЖНО ЛИ ВООБЩЕ ГРЕТЬ - САЛЬНИК НЕ УБЬЕТЬСЯ ЛИ ЭТИМ !!!!
ОЧ НАДО ПО-О-О-О-ОМОГИТЕ :cry:

Сальник поменять недолго, ежели болт все-же открутица. Метод стартера и трубы - очень действенный при правильном применении. И коли болт не открутился, должна торцевая головка развалиться нафик или вороток. Может, Илуша, ты читаеш как пишеш - с ошыпками?

Добавлено спустя 5 минут:
UserOk писал(а):Добрый день! На выходных произвел замену ремня ГРМ на Рио II по приведенному отчету. Все вроде бы ничего, но кажется, вибрация работающего на малых оборотах двигателя несколько возросла. Как вариант, подумал, что мог ошибиться на один зуб ремня, разобрал, проверил - все четко. Да, еще кажется усилился звук из под крышки ГБЦ - гидрокомпенсаторы? Есть мнение?
Спасибо.


Вибрация может быть связана с изменением положения двигателя на опорах. А в целом, вибрация и клацания наводят на мысли о недотянутом ремне ГРМ.
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 24 дня
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение tereik » 20 ноя 2009, 23:50

Я на шуме 1 тоже никак не мог открутить гайку коленвала. Открутил следующим образом. Снял с коленвала все шкивы, остался только зубчатый шкив с ремнем ГРМ. Вырезал болгаркой с подходящей метал. пластины упор в этот зубчатый шкив и привернул его вывернутым болтом от масляного насоса. Взял большущий газовый ключ и против лома нет приема...
Пушной зверек песец подкрался незаметно...
tereik
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 14 лет 6 месяцев 13 дней
Сообщения: 514
Откуда: Костромская область Островское
Имя: Николай
Автомобиль: КИА ШУМА-I МКПП ЭБУ Siemens
Год выпуска: 1999
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение octopus » 07 дек 2009, 10:50

tereik писал(а):Я на шуме 1 тоже никак не мог открутить гайку коленвала...


Стартером я подрывал болт шкива коленвала несколько раз, всегда с первой попытки. В том числе и те, что ставились на фиксатор.

Главное - обеспечить жесткость конструкции и отсутствие люфтов :vip: , чтобы раскрученный стартером до 200 оборотов в минуту маховик остановился РЕЗКО, условно за 0.01 секунды. Возникающий при этом момент МНОГОКРАТНО превышает момент подрыва болта.

Изображение

Если на этой картинке убрать стойку для фиксации горизонтальной оси, трубу заменить на водопроводную полудюймовую, а шестигранную головку на болт коленвала заменить на двенадцатигранную за 50 рублей - ничего не выйдет, поскольку маховик будет останавливаться за 0.1 а не за 0.01 секунды. Соответственно, момент будет ниже в 10 раз.

Тряпка нужна, чтобы разлетающиеся со звоном части сооружения не поцарапали бампер.
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 24 дня
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение tereik » 07 дек 2009, 11:26

Конец удлиннителя упирается в стойку.На вороток, всавленный в отверстие удлиннителя надета труба (на трубе тряпка). Конец трубы от земли на расстоянии 15см.Крутишь стартер, труба вращается по часовой стрелке и пройдя 15см упирается в землю. Так что-ли?
Пушной зверек песец подкрался незаметно...
tereik
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 14 лет 6 месяцев 13 дней
Сообщения: 514
Откуда: Костромская область Островское
Имя: Николай
Автомобиль: КИА ШУМА-I МКПП ЭБУ Siemens
Год выпуска: 1999
Поблагодарили: 4 раз.

Пред.След.

Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12