Текущее время: 25 апр 2024, 04:09

Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Горын » 09 июн 2009, 10:46

Всем привет. Собираюсь ремешок поменять, возникло пару вопросов.
1. Метки совмещаются четко? Не будет казаться чуть левее чуть правее?
2. "Для совмещения меток проверните коленвал... " Коленвал проворачиваеться чем?
3. Какие болты на сколько сильно затягивать при сборке?

Заранее спасибо!
Горын
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 22
Откуда: Ульяновск
Имя: Георгий
Автомобиль: Kia Rio, 2002

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение octopus » 09 июн 2009, 11:11

Горын писал(а):1. Метки совмещаются четко? Не будет казаться чуть левее чуть правее?
2. "Для совмещения меток проверните коленвал... " Коленвал проворачиваеться чем?
3. Какие болты на сколько сильно затягивать при сборке?

1. Чётко. См. фото
2. Ключем на 21.
3. Моменты затяжки http://kia-rio.5go.ru/html/2_13.htm Главное - закрутить как следует болт коленвала.
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 18 лет
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Горын » 09 июн 2009, 12:36

octopus, вот в мануале на рисунке не особо понятно. I совмещена на "яме", а Е наоборот на "зубце".
Изображение

А про затяжку, так у меня нет ключа такого чтоб мерить. Ну вообщем сильно тянуть только болт коленвала, остальные в разумных пределах.
Горын
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 22
Откуда: Ульяновск
Имя: Георгий
Автомобиль: Kia Rio, 2002

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение octopus » 09 июн 2009, 14:11

Метки - http://photofile.ru/photo/octopus-r/276 ... 877614.jpg
Горын писал(а):А про затяжку, так у меня нет ключа такого чтоб мерить. Ну вообщем сильно тянуть только болт коленвала, остальные в разумных пределах.

Да, но болт колена - очень сильно
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 18 лет
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Casper » 09 июн 2009, 14:37

Лучше всеже купить, ну или взять у кого нить ключ динаметрический (вроде так), а то можно ТАКУЮ головную боль получить потом, ввиду недокрученого или перетянутого болта.
А метки надо выставлять четко, я у себя 5 раз ремень одевал-снимал пока метки не совпали. Вроде кажется одел ремень правильно, коленвал проворачиваешь, а они потом несовпадают. Еще надо не забыть про метку на самом коленвалу.
Не помню где брал инфу, но между метками распредвалов должно быть ровно 17 зубов :roll:
Кстати, есть приспособа такая, которая распредвалы фиксирует и можно без проблем одеть ремень и метки никуда не убегают.
Изображение
Casper
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 5 месяцев 7 дней
Сообщения: 152
Откуда: 33RUS
Имя: Димон
Автомобиль: KIA RIO 2
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Горын » 09 июн 2009, 15:28

octopus писал(а):Метки - http://photofile.ru/photo/octopus-r/276 ... 877614.jpg
Т.е. там типа выбоин на шестеренках скраю?


Casper писал(а):Не помню где брал инфу, но между метками распредвалов должно быть ровно 17 зубов :roll:

Не понял.. можно поподробнее?
Горын
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 22
Откуда: Ульяновск
Имя: Георгий
Автомобиль: Kia Rio, 2002

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Casper » 09 июн 2009, 15:31

Горын писал(а):
Casper писал(а):Не помню где брал инфу, но между метками распредвалов должно быть ровно 17 зубов :roll:

Не понял.. можно поподробнее?


куда уж подробнее...когда ремень одет между метками распредвалов на ремне должно быть 17 зубьев!
Изображение
Casper
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 5 месяцев 7 дней
Сообщения: 152
Откуда: 33RUS
Имя: Димон
Автомобиль: KIA RIO 2
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Горын » 09 июн 2009, 15:42

Ключевое слово "на ремне" :D
Вот терь понятно! Спасибо.
Горын
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 22
Откуда: Ульяновск
Имя: Георгий
Автомобиль: Kia Rio, 2002

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Maxim BLACK » 09 июн 2009, 16:07

Респект аффтору!!!
Я таких уважаю.
:roul:
Maxim BLACK
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 16 лет 19 дней
Сообщения: 1122
Откуда: Москва. ВАО. Преображенка.
Имя: Maxim
Автомобиль: была Sephia-2, сейчас Mitsubishi COLT VI
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Горын » 10 июн 2009, 12:46

А ключи стандартные везде? Никаких хитрых не понадобиться?
И надо ли смазывать фиксатором резьбовых соединений что либо?
Горын
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 22
Откуда: Ульяновск
Имя: Георгий
Автомобиль: Kia Rio, 2002

Re:

Сообщение octopus » 11 июн 2009, 11:30

Выше было про ключи
Toxa писал(а): Засада вышла с откручиванием опоры от двигателя - там нужна _длинная_ головка на 17.
Я использую наборы торцевых головок новосибирских, тайваньских комбинированных ключей и S-образных накидных ключей made in USSR (как раз подошли для опоры двигателя).
На герметик-фиксатор правильно ставить болты, которые могут заржаветь или отвернуться от вибрации. То есть практически все ;)
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 18 лет
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение kiario » 21 июн 2009, 20:05

Спасибо за советы,очень помогли :[|]:А ремень прошёл 74000 и ни одной трещинки.
kiario
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 14 лет 10 месяцев 4 дня
Сообщения: 6
Откуда: Оренбургская обл.г.Гай
Имя: Алексей
Автомобиль: KIA RIO 2
Год выпуска: 12.2003г

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Горын » 22 июн 2009, 23:02

Ура! Поменял!
Итак, ремень прошел 22 тыщи (7 лет) и на вид в отличном состоянии! Ни трещинок, ни ворсинок, и мягкий! Ну да ладно! Надеюсь до 100 тык на этом докатаюсь (ремень контитеч).
Теперь о замене. Проблемными оказались места (по ходу чтения мануала казались простыми):
- снять защиту пластикувую что за колсеом (1 болт и 3 самореза). Саморезы то пластмасовые, и нормально выкручиваться не хотели, пришлось разорвать и потом колхозить новые.
- ослабить натяжение ременя генератора и крепление генератора. Вот тут пришлось попыхтеть. Не сразу сообразил за что какая гайка (болт) отвечает, а потом оказалось что основной болт крепления (длинный таккой на 14 вроде) находиться в таком труднодоступном месте - по центру движка "изнутри" - что там сложно ключ надеть, не то что бы отварачивать! Возможно на подьемнике это процедура гораздо проще!
- ну и как уже говорили, для откручивания подушки движка нужна длинная головка на 17!
- для заворачивания болта коленвала (при сборе) оч помог совет автора об упирании отвертки в гнездо датчика коленвала.Только вот найти этот датчик оказалось проблемным без мануала бумажного интернета под рукой (менял в деревне). Пришлось с телефона зайти в инет, отыскать мануал и там уже искать где же нахдиться энтот датчик.
Ну а так все вполне возможно. Теперь зная что к чему за 2 часа наверно управлюсь (первый раз провозился 5 часов.)
Горын
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 22
Откуда: Ульяновск
Имя: Георгий
Автомобиль: Kia Rio, 2002

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение octopus » 23 июн 2009, 09:47

kiario, Горын
Молодцы, справились :roul: Спасибо за отзывы!

Что надо добавить:
1) Даже если поставить самый крутой ремень, не стоит оставлять его дольше 50 т км без контроля состояния и учета условий эксплуатации.
2) Пластмассовые саморезы на нижней крышке надо выдавливать изнутри а потом просто выдергивать плоскогубцами.
3) Болт, на котором генератор крепится к двигателю, трогать не нужно, достаточно ослабить гайку, да и это не всегда нужно- генератор обычно и так поворачивается на болту, если, например, сильно нажать на верхнюю ветвь ремня палкой.
4) Датчик в районе маховика на самом видном месте. Вот фото, теперь все должно быть понятно

Изображение
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 18 лет
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Горын » 23 июн 2009, 14:31

octopus, говорят современые ремни ходят по 200 тык легко! У кого 8ми клапаные движки катались на брендовых ремнях до обрыва, и происходило это после 200 тык пробега. Так что мой по идее должен 80 отходить, а брачок может и на 20 вылести. Вообщем видно там будет.

На счет гены. У меня гайки не было. Болт длинный "изнутри" закрученный, и не ослабив его я врядли бы гену свернул. Ведь по идее он крепит гену и должен это делать хорошо. Я вот думаю не должен ли болт быть закручен с этой стороны, со стороны колеса, тогда отркутить его было бы оч просто!

А у меня у датчика нет трубки сверху что на фото.
Горын
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 22
Откуда: Ульяновск
Имя: Георгий
Автомобиль: Kia Rio, 2002

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение octopus » 24 июн 2009, 16:42

Горын
Длинный болт вкручен в кронштейн гены изнутри, наоборот не поставишь.
Похоже, твоя рио с автоматом, если охлаждение по-другому сделано :think:
Последний раз редактировалось octopus 25 июн 2009, 13:37, всего редактировалось 1 раз.
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 18 лет
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение Горын » 24 июн 2009, 17:57

Да, у меня автомат. А как же ты ослаблял гайку гены? По идеи на подьемнике (яме) и сняв защиту не сложно совсем.
Горын
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 22
Откуда: Ульяновск
Имя: Георгий
Автомобиль: Kia Rio, 2002

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение octopus » 25 июн 2009, 13:43

Изображение
Хорошо видно, как приделан генератор. На днях, кстати, буду его снимать :think: Всё более- менее доступно на первый взгляд
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 18 лет
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сообщение VITASpro » 01 июл 2009, 13:54

Я вообще ничего не откручивал, движок вывешивал как Toxa легче всего по болту бил с помощью ударной отвертки с удлинителем после чего срывал стартером (без ударной отвертки стартер справиться не смог) ролики и помпу не менял цена вопроса выше чем еще раз слазить в случае если засвестит (ведь может случится так что они протянут еще 40тык), ролики правда немножечко заправил маслом путём наливания последнего на сальник с последующей выдержкой в течении 10мин на горизонтальной поверхности но только очень мало чтобы ни дай бог не выдавило на ремень. Болт затягивал вдвоем с другом взяв ключ на 17 с одним отломленным рожком и вставив его в прорезь самого шкива используя в качестве плеча брызговик самый простой способ без лишнего гемороя и откручивания ДПКЛ

P.S Пистоны можно отвернуть с помощью плоской отвертки ставя её на сам пистон рядом с закручивающейся частью так чтобы при повороте она зацепляла край винта тем самым поворачивая его и вывернув хотя бы на 1мм можно продолжать крутить плоскогубцами.
VITASpro
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 39
Стаж: 14 лет 10 месяцев 5 дней
Сообщения: 41
Откуда: Башкортостан п.Первомайский
Имя: Виталий
Автомобиль: KIA RIO 2 A5D

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение Klerk » 03 июл 2009, 12:09

Купил рио с пробегом около 60 тык, думаю, ещё скрутили полюбому, т.к. покупал через салон. У них есть и интерес и возможность, я думаю, но, не об этом речь.

Начитавшись ужасов про порванный ремень ГРМ, решил его поменять не откладывая. Открыл верхний кожух для осмотра, вывесил колесо и прокрутив полный оборот ремня убедился, что ремень в идеальном состоянии. Появилась надежда, что вышеупомянутый салон заменил ремень перед продажей авто. Вдохновлённый этой идеей, списал маркировку, чтобы проверить дату выпуска ремня и сделать какой-никакой вывод относительно замены. Полазив по интернету нашел, что в маркировке "57 RF . 25 9" числа 25 и 9, означают 25 неделю года и 2009 год соответственно.

Обрадовавшись, что моё предположение насчёт того, что ремень менялся недавно, верны - решил посчитать недели с начала года и тут засомневался в верности расшифровки... Дело в том, что 25 неделя по календарю, это на пару недель позже , чем я машину приобрёл. Надо ещё учесть, что ремни не идут в магазины и сц прямо с конвейера, сначала они складируются, отгружаются, проходят таможню, отгружаются на оптовые склады и только потом доходят до сц и розничных точек. Думаю, ну никак не меньше 3-4 недель на это уходит. Так что, мой ремень из будущего?

Если кто-то знает, как правильно расшифровывается маркировка ремня, не сочтите за труд, проясните ситуацию. Полностью маркировку можно посмотреть во вложенном файле.


Опять же, информация пригодится тем, кто ремни собрался покупать, дабы не взять залежалый товар. Где-то вычитал, что если ремень пролежал года 3-4 на складе, то его уже нельзя ставить, ибо он не долго протянет.
Изображение
Последний раз редактировалось Klerk 04 авг 2010, 19:55, всего редактировалось 3 раз(а).
Klerk
Майор
Майор
 
Стаж: 14 лет 10 месяцев 2 дня
Сообщения: 1616
Статьи: 2
Автомобиль: Rio (2003-2005)
Поблагодарили: 70 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Пред.След.

Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25