Текущее время: 17 апр 2024, 01:04

Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение mak4688 » 25 янв 2012, 16:33

octopus писал(а):полезно сначала проверить метки

Так в этом и вопрос, как все эти метки правильно выставить? грм менять все равно. и как убедится, что в двигателе все нормально или нет :Heppy:

Добавлено спустя 1 час 5 минут 38 секунд:
Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)
нашел на сайте automn.ru/kia-rio/kia-19634-10.m_id-2010.m_id2-2024.html

4.2.2 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия
Общая информация

Изложенный в настоящем подразделе материал имеет смысл только в случае правильной установки распределителя, ВВ проводов и ремня привода ГРМ.
Ремень привода ГРМ надет на зубчатые колеса коленчатого и распределительного валов, которые вращаются в фазе друг с другом. При снятии зубчатого газораспределительного ремня в процессе обслуживания двигателя появляется возможность независимого проворачивания каждого из валов, что неизбежно ведет к нарушению установки фаз газораспределения.
Конструкция рассматриваемого двигателя не исключает потенциальной возможности повреждения поршней и клапанов при ударе их друг о друга вблизи верхней границы хода поршней ввиду отсутствия выборок в днищах последних.
По изложенной причине правильность установки фаз газораспределения приобретает особое значение и достигается за счет выставления двигателя перед установкой газораспределительного ремня в некое исходное положение, получившее название верхней мертвой точки (ВМТ). После приведения двигателя в положение ВМТ до надевания ремня привода ГРМ проворачивание коленчатого и распределительного валов в индивидуальном порядке ни в коем случае не допустимо.
Газораспределительный ремень используется также для привода водяного насоса, однако привязка его вращения к фазам вращения коленчатого и распределительного валов не имеет столь важного значения.
Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Вообще говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается поршнем дважды: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. Для выполнения настроек фаз газораспределения и установки угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Именно это положение и принято называть положением ВМТ двигателя (нумерация цилиндров с 1 по 4 производится в направлении от газораспределительного ремня к маховику).
В одном из зубьев зубчатого колеса коленчатого вала проточена канавка, совмещение которой с ответной меткой на фланце сальника подтверждает приведение поршней первого и четвертого цилиндров в положение ВМТ. Однако, доступ к данному зубчатому колесу открывается только после снятия нижней крышки газораспределительного ремня, поэтому на торцевой поверхности шкива вала дополнительно предусмотрена риска, которая в рассмотренной ситуации (ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров) совмещается с нулевой отметкой на нижней крышке ремня. Зубчатое колесо распределительного вала также оборудовано установочной точечной меткой, совмещение которой с выпуклым указателем, отлитым на внутренней крышке газораспределительного ремня подтверждает факт правильного приведения двигателя в положение ВМТ, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке конца такта сжатия.
6 Ниже приводится описание процедур приведения двигателя в положение ВМТ при установленном и при снятом газораспределительном ремне.
Приведение двигателя в положение ВМТ при установленном ремне привода ГРМ
Прежде чем приступать к выполнению процедуры, отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным устройством, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильным кодом для ввода аудиосистемы в действие.


Обесточьте систему зажигания, для чего отсоедините от крышки центральный ВВ провод и при помощи провода-перемычки заземлите его на массу блока цилиндров. Во избежание случайного страгивания автомобиля взведите стояночный тормоз и подоприте клиньями задние колеса. Удостоверьтесь, что РКПП переведена на нейтральную передачу.
Пометьте положение клеммы ВВ провода первого цилиндра на крышке распределителя относительно корпуса последнего. На некоторых моделях такая маркировка в виде специальной риски наносится уже на заводе-изготовителе. В противном случае проследите провод от первого цилиндра до крышки распределителя, затем маркером или краской (ни в коем случае не грифельным карандашом!) пометьте край корпуса распределителя непосредственно под соответствующей клеммой.
Снимите крышку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания. Постарайтесь запомнить порядок их подсоединения.
Для приведения поршня любого из цилиндров в положение ВМТ необходимо провернуть коленчатый вал вручную. Такое проворачивание производится при помощи торцевого ключа за центральный болт крепления зубчатого колеса вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ).
Проверните коленчатый вал в нормальном направлении (см. Спецификации в начале Главы) так, чтобы бегунок распределителя развернулся носиком электрода к отметке клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра на ободке корпуса.
Проворачивать коленчатый вал будет значительно легче, если предварительно вывернуть все свечи зажигания.
Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек) с цель обеспечения доступа к расположенному под ней зубчатому колесу распределительного вала.
Отыщите установочные метки на зубчатом колесе распределительного вала и внутренней секции крышки ремня. Продолжайте вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки полностью не совместятся.
Теперь отыщите установочные метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ремня. На крышке имеются выпуклые метки в виде литер Z и 0. Когда риска на ободе шкива совместится с нулевой отметкой, двигатель окажется приведенным в положение ВМТ.
Альтернативно, удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала и фланца его переднего сальника.
Шкив коленчатого вала и нижнюю крышку ремня в данном случае необходимо снять.
Удостоверьтесь, что бегунок распределителя по прежнему развернут носиком электрода в сторону отметки клеммы свечи первого цилиндра на ободе корпуса сборки. Если добиться одновременного совмещения установочных меток валов и бегунка не удается, следует проверить правильность установки распределителя. (см. Главу Электрооборудование двигателя).
После выполнения всех перечисленных условий поршень первого цилиндра двигателя можно считать приведенным в положение ВМТ конца такта сжатия.
Если теперь возникает необходимость в снятии газораспределительного ремня, позаботьтесь о надежной блокировке коленчатого и распределительного валов за их зубчатые колеса с целью предотвращения выведения двигателя из положения ВМТ.
Приведение двигателя в положение ВМТ при снятом ремне привода ГРМ
Материал данного подраздела поможет механику-любителю вернуть двигатель в положение ВМТ в случае нарушения совмещения установочных меток при снятом ремне привода ГРМ во время, например, проведения капитального ремонта силового агрегата.
Проворачивание распределительного вала при снятом газораспределительном ремне и приведенном в положение ВМТ коленчатом вале может привести к механическим повреждениям в результате контакта клапанов с днищами поршней. Ввиду сказанного, следует строго придерживаться изложенного ниже порядка выполнения процедуры.
Перед установкой на двигатель головки цилиндров коленчатый вал следцет провернуть в нормальном направлении за центральный болт крепления его зубчатого колеса, приведя поршни всех цилиндров в среднюю часть их хода. Причем, поршень первого цилиндра следует зафиксировать на ходе такта сжатия, примерно за 90° перед ВМТ.
После установки головки цилиндров и зубчатого колеса распределительного вала, отыщите установочные метки на зубчатом колесе и внутренней секции крышки газораспределительного ремня.
Провернув зубчатое колесо распределительного вала в нормальном направлении, добейтесь совмещения упомянутых меток.
Теперь отыщите метки на зубчатом колесе коленчатого вала и фланце его переднего сальника. Теперь проверните коленчатый вал за центральный болт колеса в нормальном направлении приблизительно на 90° (четверть оборота) и добейтесь совмещения меток.
Теперь отыщите метки на зубчатом колесе коленчатого вала и фланце его переднего сальника. Теперь проверните коленчатый вал за центральный болт колеса в нормальном направлении приблизительно на 90° (четверть оборота) и добейтесь совмещения меток проверьте правильность установки распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя).
После выполнения всех перечисленных условий поршень первого цилиндра двигателя можно считать приведенным в положение ВМТ конца такта сжатия.
До момента установки газораспределительного ремня, позаботьтесь о надежной блокировке коленчатого и распределительного валов за их зубчатые колеса с целью предотвращения выведения двигателя из положения ВМТ.

Вот этому всему верить можно?
mak4688
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 50
Стаж: 14 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 14
Откуда: Новомосковск, Тульская обл.
Имя: Алексей
Автомобиль: KIA RIO

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение octopus » 25 янв 2012, 20:23

mak4688 писал(а):Вот этому всему верить можно?

чукча писатель??? :think:
В начале темы проверенная инфа: фото меток и ссылка на мануал :vip:
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 22 дня
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение mak4688 » 25 янв 2012, 21:55

просто по моей ссылке не понятно к какой рюше это относится. Сорри за много буковок в верхнем посте :sor:
mak4688
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 50
Стаж: 14 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 14
Откуда: Новомосковск, Тульская обл.
Имя: Алексей
Автомобиль: KIA RIO

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение octopus » 26 янв 2012, 13:39

Если рюша-2 автомат то движок 1.5 л 16 клапанов A5D. Вот с твоей ссылки картинки по ремешку ГРМ a5d http://automn.ru/kia-rio/kia-6695-10.m_id-576.html. Но ГРМ непричём если заехал в гараж своим ходом. Стартер крутит?
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 22 дня
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение mak4688 » 27 янв 2012, 09:33

стартер крутит, а вот искры нету
mak4688
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 50
Стаж: 14 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 14
Откуда: Новомосковск, Тульская обл.
Имя: Алексей
Автомобиль: KIA RIO

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение octopus » 27 янв 2012, 13:34

mak4688 писал(а):стартер крутит, а вот искры нету

Ну это точно проблема в ремне ГРМ. В рюшах ведь как устроено: ремень крутит ролики а ролики высекают искру. Из шариков :Heppy:
Вот схема:
http://automn.ru/kia-rio/kia-6748-10.m_ … _id2-.html
Сигналолизация есть?
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 22 дня
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение mak4688 » 27 янв 2012, 18:47

Сигналка есть но все блокировки отключены
mak4688
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 50
Стаж: 14 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 14
Откуда: Новомосковск, Тульская обл.
Имя: Алексей
Автомобиль: KIA RIO

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение Формазон » 11 фев 2012, 18:39

Собрался менять ремень грм на своей Киа Рио двигатель A5D. Купил ремень Gates. Упаковок таких раньше не встречал. Уважаемые знатоки каково ваше мнение стоит ли его ставить, или лучше обратно сдать в магазин, а то не хочется попасть на дорогостоящий ремонт. Вот фото коробки и самого ремня. Что скажете?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Формазон
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 12 лет 2 месяца 5 дней
Сообщения: 2
Имя: Сергей
Автомобиль: Kia Rio 1 рестайл универсал
Год выпуска: 2005

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение kubykk » 11 фев 2012, 21:14

Формазон, мне тоже такой пришёл,и коробочка точь в точь. В прошлый раз ,тоже Гатес, коробочка была другая.Этот ремень ,щупал,крутил,вертел,вроде ничего .Попробуй к ним на сайт залезть,может чего прояснится .Черкани тогда тут.
Скоро мы заживём ещё лучше....ведь о нас думают депутаты Пронин и Мамонов...(Наша Раша)
_________________________________________________________________________________________
Сервис Kia-Hyundai в г Костроме ,квалифицированные специалисты,низкие цены,клубням предоставляется скидка,tel:8-903-897-90-56 ,8-960-740-16-14
kubykk
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 15 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 2597
Откуда: Костромская Обл 44 RUS
Статьи: 3
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Киа Рио 2
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 79 раз.
Награды: 3
За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение Формазон » 16 фев 2012, 21:13

На сайте смотрел нет у них такой упаковки.
Формазон
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 12 лет 2 месяца 5 дней
Сообщения: 2
Имя: Сергей
Автомобиль: Kia Rio 1 рестайл универсал
Год выпуска: 2005

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение vit_s » 17 мар 2012, 22:22

Формазон писал(а):На сайте смотрел нет у них такой упаковки.

мне пришел в красной упаковке, со всеми степенями защиты, указаными на сайте. Похоже, что зеленый — подделка
vit_s
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 52
Стаж: 14 лет 10 месяцев 14 дней
Сообщения: 472
Откуда: Симферополь
Имя: Виталий
Автомобиль: kia shuma
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение yag1roma » 22 июл 2012, 16:31

Доброго времени суток, форумчане!
двигатель A5D
закрался такой вопрос, как ставить шкив на распредавал,
на распредвалу стоит один шипИзображение,
на шкиву проточка, т.е. шкив можно ставить на 180градусов туда сюда, в каком положении должен быть распредвал что бы угадать с меткой?Изображение
yag1roma
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 11 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 4
Имя: Роман
Автомобиль: Рио
Год выпуска: 2003

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение deepfree » 12 мар 2013, 14:24

Киа 2003 год акпп

подскажите пож-та маэстро "От катушки отсоединяем низковольтные провода (2 разъема) " я делитант не могу понять от какой катушки ?

+ . Свободный ход системы до упора в землю 15 см. т.е. перед тем как запустить стартер конструкция как бы должна в подвешенном состоянии быть, затем сам стартер проворачивает её упирает в землю и откручивает болт,

если можно воот это все поподробнее для делмтантов.

с ув.,

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)
и еще вопрос на АКПП, на механике я так понимаю 5ю и тормоз а на АКПП как действовать на D и на тормоз если не стартером крутить, закручивать также + отвертка в датчике ?)
deepfree
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 11 лет 1 месяц 9 дней
Сообщения: 2
Имя: Artem
Автомобиль: Kia Rio
Год выпуска: 2003

Re: Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 1

Сообщение stike » 17 дек 2014, 13:12

Респект автору за отчет, как раз скоро ремешок менять. Думаю с таким мануалом проблем возникнуть не должно) Народ только подскажите какие нибудь ещё способ фиксации распредвала??? Кто чем фиксировал??? А что-то скотч и ключ доверия не внушают, как то в голове засело "а вдруг сорвется" и не дает покоя. Есть какое то спец приспособление для фиксации, но дешевого варианта что-то найти не могу, а то что у нас в магазинах есть, стоит по 5 000 и выше.
stike
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 39
Стаж: 9 лет 10 месяцев 25 дней
Сообщения: 27
Откуда: Тула
Имя: Владимир
Автомобиль: Kia Rio LS 1.5
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 4 раз.

Пред.

Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8