Vadik писал(а):...Хочу прокоментировать. Машин где при обрыве ГРМ клапана встречаються с поршнями не выпускают уже как 10 лет. Даже на ВаЗе это прекратили делать в 1992г!..
1. На ВАЗовском 1,5л 16-клапаннике, который пошёл в серию лет 6 назад, поршни благополучно встречались с клапанами. Его сняли с производства (взамен на 1,6 л, на котором ремень ГРМ рвётся без последствий) всего пару лет назад.
Насколько я знаю, и в некоторых современных двигателях с ремнём ГРМ клапана встречаются с поршнями. Это не рассматривается как недостаток (обычно и не обсуждается, даже редко этим кто-либо интересуется), т.к. современные ремни очень надёжны, ходят до 100 тыс.км.
2. Вот ссылка на пресловутое письмо Автотора:
http://www.avtotor.ru/docs/256_vg.gif
Почему их ремни так мало ходят (на уровне ВАЗовских) - это одному богу известно.
3. В своё время я устраивал опрос с целью выяснить, часто ли рвутся ремни ГРМ на Рио:
http://kia-club.ru/forum/about12090.htm ... b5d4893985
В общем, не очень часто. Хотя, есть прецедент и до 50 тыс.км...
