Страница 1 из 4

Чистка свечей зажигания своими силами

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 02:18
Енотец
Решил самостоятельно почистить свечи зажигания от нагара. Ну и выложить описание процесса, вдруг кому пригодится. ;) Сама технология найдена в инете.
НО! Это работает только если свечи живые. Если свеча уже где-то пробита, то чистить смысла нет. Ну а живой свече такая чистка продлит срок службы.
1. Выкручиваем свечи.
Свечи у меня имели такой вид. У меня стоит Bosh и NGK. С такими купил авто.
Изображение
Ракурс может и не самый удачный, не подумал снять с торца, где электроды, но в общем там все черным-черно и достаточно толстый слой нагара.
2. Покупаем в хозмаге чистящее средство Cilit, который для ржавчины а не для посуды.
Изображение
Для тех, кому достать такое оказалось проблемой, привожу состав:
сульфаминовая кислота, фосфорная кислота, неионные ПАВ, ароматизатор, краситель.
3. Наливаем в секлянную или пластиковую емкость вышеупомянутый Cilit и окунаем туда свечи. Я окунал целиком, ходя достаточно, пожалуй, только от шестигранника и до электодов. Хотя уж чистить, так чистить!
Отмачивал сначала 1 час. Жидкость вместо розовой стала серой. Достал свечу, потер, отстало не все, сменил жидкость и оставил еще на 1 час.
4. После извлечения из Силита - под краном с старой зубной счеткой и тряпочкой оттер остатки. И тщательно промыл свечу.
5. Сушка. Я оставлял просто лежать на всю ночь. Хотя можно просушить по быстрому и в духовке. Не стоит сушить на октрытом пламени- от неравномерности и перепадов температур можно получить микротрещины на керамическом изоляторе.
6. Ну и вот окончательный результат - свечи Bosh блестят как новенькие. NGK тоже очистилась от всех черных бляшек, но такого блеска, как у Bosh нет.

Изображение

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 02:25
F E A R
Это реклама чистящего средства!? :z) :z) :z)

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

А вообще, супер! :pst: Вот самый наглядный пример! И не надо покупать никакую автохимию , которая стоит несоизмеримо дороже. ;)

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 02:25
Енотец
F E A R неа :(
просто я когда сам наткнулся на описание способа, то не сразу понял, что речь идет не о спецавтожидкости какой-то, а о том, что под рукой у домохозяйки :udiv:

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 02:26
F E A R
Блин, надо будет мне свои свечи проверить :)
может тоже дома займусь....

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 02:41
Carlitos
еще вот так советуют:
http://serega.icnet.ru/Shuma_Advice.html

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 02:50
F E A R
Берем пищевую лимонную кислоту (Е330), разводим её в небольшой посуде в любой концентрации вплоть до "осадок на дне", кладём туда свечи, через час вытаскиваем и старой зубной щёткой счищаем отслоившшиеся хлопья нагара, кладём ещё на час, потом ещё раз тщательно чистим, моем и продуваем.
Таким образом очищаются как обычные свечи, так и платиновые - результат очень хороший, "красный нагар" и "блестящий чёрный токопроводящий нагар" на изоляторе растворяются без следа, а к электродам и подавно претензий нет, надо лишь скорректировать зазоры.

Довольно геморойная процедура....
Ну лимонную кислоту наверное сейчас найти сложнее чем Силит ;)

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 03:07
Енотец
Дело в том, что "красный нагар" и "черный нагар" совершенно разные по своим свойствам и химсоставу. И чота сомневаюсь я, что пищевая лимонка ее возьмет. Если только концентрированная лимонная кислота.. Хотя все равно сомневаюсь. Вот щавелевая - другое дело!

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 03:10
F E A R
Я уайт-спиритом просто протирал свечи давно, когда выкручивал, чтобы посматреть на их состояние. Но тогда я не задавался целью вычистить их до блеска. Просто уайт-спиритом протер их (ну вроде чище стали) и обратно вкрутил.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 08:18
LEE
Конструкция свечи очень простая достаточно просто зачистить концы от нагара мелкой наждачкой и протереть мягкой суконкой и ВСЁ (для очистки совести посмотреть зазор т.к. электрод прогарает). Конечно если нужен внешний вид и не жалко потраченного времени на замачивание ТОГДА я ПАССУЮ.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 10:28
Kegl
LEE наждачкой чистить свечи не в коем случае нельзя!!!

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 10:32
Avella-77
Лучше заменить на новые или продиагностировать двигатель. :think:

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 10:38
karimuch
Енотец
спасибо за описание способа чистки

Кстати когда свечи обратно ставил, не забыл зазор выставить

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 10:39
LEE
Kegl писал(а):LEE наждачкой чистить свечи не в коем случае нельзя!!!

Да!!! Конечно нельзя :z) А в сервисах пескоструйкой МОЖНО? Не парьтесь это не золото.

Re: Чистка свечей зажигания своими силами

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 11:21
ШуБр
Енотец писал(а):Решил самостоятельно почистить свечи зажигания от нагара.
НО! Это работает только если свечи живые. Если свеча уже где-то пробита, то чистить смысла нет. Ну а живой свече такая чистка продлит срок службы.


Силит чистит только от нагара, а "пробитые" свечи восстановить еще проще! :P
Для этого надо просто знать что подразумевается под "пробитой" свечой :P :P :P

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 11:28
Сапсан Лев Юрьевич
Нашёл на одном из форумов "домашний " метод промывки инжекторов, интересно Ваше мнение, господа.

Фирма - производитель BG (которая выпускает К44) выпускает так же специализированные средства для промывки инжекторов(не добавка в бензин хотя её тоже можно использовать) и промывки впускного коллектора. Каталоговые номера 210 и 206 соответственно. Есть ещё фирма Винс. С её продукцией я не знаком по той простой причине, что её тяжело купить обывателю(предназначена для гаражей имеющих установки от этой фирмы).
О самом процессе. Нужно подсоеденить баллон с промывочной жидкостью к топливной рейке. Выход с топливной рейки нужно заглушить после вакумного регулятора давления. Промывочная жидкость должна поступать в рейку под давлением 4-5 бар что обеспечивает открытие клапана-регулятора давления и его промывку. Способ подсоединения баллона к рейке разнится от машины к машине. Шланги подачи топлива из бака и обратку в бак нужно соеденить между собой и таким образом всё приходящее топливо будет возвращатся назад в бак. После всех этих процедур нужно завести машину на промывочной жидкости и дать ей поработать 10-15 минут на различных оборотах. После этого дать отдохнуть 10 минут и повторить. Так продолжать пока не закончится жидкость в баллоне(325мл). Паралельно с этим нужно настроить подачу промывочной жидкости к впускному коллектору для очистки оного. Можно двумя способами: 1)медецинская капельница, 2)распылитель работающий от сжатого воздуха. Главное обеспечить равномерную подачу что бы не свести с ума комп. Вот вроде и всё. Обе эти процедуры ни один гараж не делает

СообщениеДобавлено: 15 янв 2007, 18:01
rp4
Я тоже просто произвожу чистку: выкручиваю, затем щеткой по металлу зачищаю почти до блеска(электродную часть), выставляю зазор и все,
у меня нгк и процедуру провожу гдето после 5000, а свечи у меня уже стоят более 20000, т.е как купил машинку, так их и не менял...

СообщениеДобавлено: 15 янв 2007, 18:11
БИЧ
Промывка свечей штука хорошая, но как быть с шайбой-пояском, которая сминается при первой установке? А потом, свечи на KIA, если особо не выпендриваться, стоят 400...600 рублей за комплект. Смысл промывки - экономия?

СообщениеДобавлено: 15 янв 2007, 18:18
O.P.
ИМХО, чистка свечей для повторного использования - как-то несерьёзно. Есть, конечно, люди, которые воздушный фильтр пылесосом чистят :D .
Разве что почистить и положить в багажник про запас, мало ли что...

СообщениеДобавлено: 15 янв 2007, 18:25
Vovochka
AMG писал(а):Смысл промывки - экономия?

Прочистки. В прошлые (в смысле прошлогодние) морозы снимал и чистил - и заводился не то чтобы все остальные (Пассат Б3 был тогда). Иначе было никак...

СообщениеДобавлено: 15 янв 2007, 19:07
Hell
Объясните , что значит " выставить зазор"???
Между чем и чем он выставляется и какой должен быть????