Заметка посвящается очердным авто-лохотронщикам, продающим чудный девайс SuperFuelMax.
Нижеприведенный текст взят с форума
http://www.abw.by/forum/ и написан персонажем Scorpion.
Итак. Что нам предлагают- в результате установки этой хреновины экономию топлива до 20% ! Здорово, не правда ли?
Напомним, что принцип работы устройства основан на эффекте магнитно-частотного резонанса при прохождении топлива через SuperFuelMax. При этом происходит расщепление углеводородных кластеров на более мелкие составляющие, а молекулы углеводорода переходят в более активное спин-состояние. Все это позволяет притягивать дополнительный кислород и способствует более полному сгоранию смеси. В результате уменьшается расход топлива, увеличивается мощность двигателя, сокращаются вредные выбросы. Получить такой эффект позволяют только магниты неодимовой группы (NdFeB), изготовленные по специальной технологии и запатентованные «General Motors Corporation».
Начнём с кластеров.
1. Бензин состоит из алифатических углеводородов, молекулы которых не имеют локальных выраженных зарядов. Соответственно, смешиваться в какие-то более или менее устойчивые кластеры они не будут по причине невозможности формирования сколько нибудь устойчивой связи. А других молекул, способных быть посредниками там и нетути.
2. Допустим, вышенаписанное неверно и кластеры образуются. Однако, алифатические углеводороды являются неполярными веществами, соответственно, их дипольный момент равен нулю и изменить их ориентацию в пространстве (разобрать кластер) магнитным полем не удастся. Просто потому, что молекулы не знают - в какую строну им следует повернуться для упорядочивания.
Это печально, конечно, но факт.
А теперь спин-состояние .
1. Окунёмся в теорию. У молекул, не имеющих неспаренных электронов (а алифатические углеводороды именно такие), энергия состояния минимальна и свободное состояние называется синглетным (т.н., кратность вырождения состояния по спину). Если воздействовать на эту молекулу магнитным полем (или другим способом), то электрон, поглощая квант энергии, переходит в более высокое энергтическое состояние. Однако, это состояние неустойчиво и электрон возращается обратно, испуская этот самый квант в виде электромагнитного излучения. На этом принципе ночью светятся дорожные знаки в свете фар. Так вот, резина топливопровода, как и само топливо должно светиться в каком-либо диапазоне. Наблюдается ли это? Можно посмотреть на редакционном автомобиле, оборудованном чудо-средством?
2. Допустим, вышенаписанное неверно и спин-переход всё же осуществляется и далее по тексту рекламы. Однако, известно, что молекулы из синглетного состояния способны возбуждаться лишь на промежуток времени 1Е-10 - 1Е-7 секунд. Успеет ли за это время топливо попасть в цилиндр? Светится ли дорожный знак после того, как фары выключены?
3. Допустим, вышенаписанное неверно, ведь речь идёт о притяжении кислорода, следовательно - об ионизации. Смотрим. Самые мощные современные магниты могут иметь удельную энергию до 400 кДж/м3. Т.е., кубический метр этого магнита способен создать магнитное поле с энергией, эквивалентной 400 кДж. Кубический метр! 400 кДж - это много или мало? Для обещанной ионизации атомов углерода (первого электрона) требуется 1086 кДж/моль, а моль - это всего 12 грамм ... Для ионизации первых электронов всех атомов 12 грамм углерода требуется концентрированный импульс энергии, собранный с 2,5 кубометров самого мощного магнита на планете. При 100%-ном КПД переноса энергии ...
4. Допустим, вышенаписанное неверно и энергии должно хватить. Однако, для "эффекта магнитно-частотного резонанса", способного "раскачивать" молекулу, требуется переменное магнитное поле высокой частоты (более 400 МГц), а нам предлагают постоянные магниты ...