Текущее время: 20 июл 2025, 04:16

Ухудшилась экология.

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Ухудшилась экология.

Сообщение Страусь » 22 окт 2009, 07:19

Мое почтение, коллеги.
Был вчера на ТО, появилась проблема.
КИА РИО2, семь лет.
Три года назад удалил остатки катализатора. Тогда же, три года назад сделал замер уровня CO и CH, прошел ТО, все было в норме. Как я понимаю, без катализатора РИО стал не соответствовать задуманному на заводе. но соответствует нашим, не шибко строгим нормам.
На нынешнем ТО выяснилось:
1. СО на оборотах в два раза выше, чем можно.
2. CH на холостых в два раза, чем можно.
:)
Это все-таки из-за отсутствия катализатора, или это уже в область правильности работы лямбды и дмрв?
Еще дополнительно - расход. Расход бензы велик, около 15 л/100. По городу. Он вообще маленьким никогда не был :) Раньше списывал на особенность езды - езда только по городу, короткими перебежками. От дома до работы 3 км, по дороге детский сад :) Машина за год около 5 тыщ пробегает.
Может и особенность эксплуатации, а может еще один показатель неисправность двигателя?
Что может быть?
Страусь
Сержант
Сержант
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 50
Откуда: Екатеринбург
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento 2.5 TD

Re: Ухудшилась экология.

Сообщение SerV » 22 окт 2009, 11:10

Страусь писал(а):появилась проблема.

--->
Страусь писал(а):семь лет.

:roul: :z)


Страусь писал(а):Это все-таки из-за отсутствия катализатора, или это уже в область правильности работы лямбды и дмрв?

давай просто назовем вещи своими именами, и сразу станет ясен ответ на вопрос
1) не "катализатор", а "каталический нейтрализатор"
если нет нейтрализации вредных выбросов то к чему вопрос о превышении выбросов? :)
2) расходомер воздуха - вещь довольно глупая, он не дозирует количество воздуха, он лишь замеряет сколько его вошло. есть паспортные данные, с которыми и сравниваются его показания
3) лямбда. лямбда сцуко хитрая (с) КК
она (или они) являются надзорным органом для системы сгорания топлива (и смесеобразования).
лямда сама не формирует смесь, но "рассказывает как ее надо делать".

вот тут и начинаются всякие хитрости.

сразу посыпаю голову пеплом и каюсь - я НЕ знаю сколь лямбд на КИА РИО 2.
подозреваю что 2, до ката и после, но не уверен.

конкретно про лямбду и расход:
- для правильной работы двигателя достаточно лямбда-регулирования, т.е. изменения смеси в цилиндрах по сигналу датчика кислорода. Но в реальности - меняются и характеристики датчиков, и состояние двигателя, и топлива. Чтобы не было частых регулировок, электронный блок управления должен сам приспосабливаться к подобным переменам. Это и есть самообучение.

помимо коррекции есть еще 2 фактора: это аддитив и мультипликатив.
аддитив - отвечает за мин обороты ХХ,
мульт – за нагрузки
измеряются они в процентах.

теперь вопрос к тебе. чему равны значения смеси?
увидев их = найдешь причину повышенного расхода
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 28 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Ухудшилась экология.

Сообщение Костя677 » 22 окт 2009, 13:03

Страусь писал(а):Три года назад удалил остатки катализатора.


В чем была причина выхода катализатора из строя?

Страусь писал(а):Тогда же, три года назад сделал замер уровня CO и CH, прошел ТО, все было в норме.


Т.е. ТО успешно проходил уже без катализатора?

Страусь писал(а): Как я понимаю, без катализатора РИО стал не соответствовать задуманному на заводе. но соответствует нашим, не шибко строгим нормам.


Так оно и есть. У нас даже карбовые машины ТО по выхлопу проходят. А выхлоп у них вреднее чем на впрысковых.

Страусь писал(а):На нынешнем ТО выяснилось:
1. СО на оборотах в два раза выше, чем можно.
2. CH на холостых в два раза, чем можно.

Это все-таки из-за отсутствия катализатора, или это уже в область правильности работы лямбды и дмрв?


Если раньше без катализатора ТО проходилось, то что- то еще в двигателе неисправно.
Хотя на ГТО могли и от других цифр начать плясать.
В ПТС п.13 Экологический класс есть?
Какие цифры они намеряли?

Если рыть двигатель, то скорее всего виновата лямбда - она "нюхает" выхлоп. К тому-- же лямбду убивает то- же, что и катализатор. По ней считается сооношение бензина в смеси в экономичных (не тапка в пол) режимах.

Страусь писал(а):Расход бензы велик, около 15 л/100.


Расход имеет смысл сравнивать только с предидущими значениями. Если год назад было 13-14, то это явный показатель неисправности двигателя. Ессно ставниваем расход на 3-4 баках.
Костя677
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 51
Стаж: 16 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 1081
Откуда: Москва, Зеленоград
Имя: Костя
Автомобиль: Kia Shuma II 1,6 AT
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Ухудшилась экология.

Сообщение Страусь » 22 окт 2009, 14:23

SerV писал(а):сразу посыпаю голову пеплом и каюсь - я НЕ знаю сколь лямбд на КИА РИО 2.

Одна.

Костя677 писал(а):В чем была причина выхода катализатора из строя?

Да собственно не было. Как-то насмотрелся, как дядя Бадд страсти показывал про остатки катализаторов, вот и решил убрать. Когда вскрыли, там его оставалось уже мало, около 1 сантиметра.

Костя677 писал(а):Т.е. ТО успешно проходил уже без катализатора?

Ну да. Это и смущает, что и предыдущее ТО и потом специально замерял уже без ката - все было в норме. Может нормы изменились?

Костя677 писал(а):Хотя на ГТО могли и от других цифр начать плясать.
В ПТС п.13 Экологический класс есть?

В ПТС не написано. Это стали позже писать.
Я вот тоже думаю, что может они от других цифр стали плясать. Попробую это проверить.

Костя677 писал(а):Какие цифры они намеряли?

СО на ХХ было около 0,3. Они говорят, что норма 0.5 Но на оборотах СО около 1.
СН на ХХ было, если не совру, 1.6. Говорят, что должно быть в два раза меньше.

Костя677 писал(а):Если рыть двигатель, то скорее всего виновата лямбда - она "нюхает" выхлоп. К тому-- же лямбду убивает то- же, что и катализатор. По ней считается сооношение бензина в смеси в экономичных (не тапка в пол) режимах.

Попробую поискать, кто продиагностирует лямбду.
Страусь
Сержант
Сержант
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 50
Откуда: Екатеринбург
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento 2.5 TD

Re: Ухудшилась экология.

Сообщение Flymax » 22 окт 2009, 14:31

Страусь
за 20 тыщ пробега удалил кат? Это товарищ вы чистым ацетоном заправляетесь... а тут и выхлоп и расход могут быть любые....
У меня кат отходил 160 тыщ ;) так что либо вас жестко развели, либо бензин наглухо бадяжный в вашей колонке...
http://www.teamcadillac.ru Кадиллак клуб, всем кому интересна марка Cadillac велкам на форум.
Flymax
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 42
Стаж: 18 лет 4 месяца 12 дней
Сообщения: 5102
Откуда: Moscow
Статьи: 4
Автомобиль: Cadillac CTS2 3.6 AWD, Cadillac XT5-3.6 AWD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Ухудшилась экология.

Сообщение Страусь » 22 окт 2009, 14:40

Flymax писал(а):за 20 тыщ пробега удалил кат?

Кат удалил на 100 тыщ пробега :D
С этим вопросов нет.
Страусь
Сержант
Сержант
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 50
Откуда: Екатеринбург
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento 2.5 TD

Re: Ухудшилась экология.

Сообщение Костя677 » 22 окт 2009, 15:32

На 100 ткм. кат и так подлежит замене.
Также лямды вроде около 100ткм. меняют.
Найди стрелочный вольтметр и замерь напряжение на лямде.
Должно бодренько меняться между 0 и 1В. Если меняется медленно- лямда неисправна.
Клубни меняют на лямду BOSCH 0 258 005 133 от ВАЗ с подпайкой нашего разъема.
Костя677
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 51
Стаж: 16 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 1081
Откуда: Москва, Зеленоград
Имя: Костя
Автомобиль: Kia Shuma II 1,6 AT
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Ухудшилась экология.

Сообщение Страусь » 22 окт 2009, 17:12

Костя677 писал(а):Клубни меняют на лямду BOSCH 0 258 005 133 от ВАЗ с подпайкой нашего разъема.

Клубни - это кто? :D
Страусь
Сержант
Сержант
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 50
Откуда: Екатеринбург
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento 2.5 TD

Re: Ухудшилась экология.

Сообщение Костя677 » 22 окт 2009, 19:25

Страусь писал(а):
Костя677 писал(а):Клубни меняют на лямду BOSCH 0 258 005 133 от ВАЗ с подпайкой нашего разъема.

Клубни - это кто? :D


клубни- это члены клуба :-)

Тут обсуждают:
http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=59&t=37929&st=0&sk=t&sd=a
Костя677
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 51
Стаж: 16 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 1081
Откуда: Москва, Зеленоград
Имя: Костя
Автомобиль: Kia Shuma II 1,6 AT
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Ухудшилась экология.

Сообщение Страусь » 22 окт 2009, 19:35

Костя677 писал(а):клубни- это члены клуба

:D
Костя677 писал(а):Тут обсуждают:

Сенькаю.
Страусь
Сержант
Сержант
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 50
Откуда: Екатеринбург
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento 2.5 TD

Re: Ухудшилась экология.

Сообщение boschparts » 17 дек 2009, 03:23

Костя677 писал(а):Клубни меняют на лямду BOSCH 0 258 005 133 от ВАЗ с подпайкой нашего разъема.

1200 рублей на boschparts.ru в наличии
http://boschparts.ru/published/publicda ... 19_enl.jpg
boschparts
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 15 лет 7 месяцев 3 дня
Сообщения: 2
Имя: BOSCHparts.ru
Автомобиль: КАМАЗ


Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2