Страусь писал(а):появилась проблема.
--->
Страусь писал(а):семь лет.
Страусь писал(а):Это все-таки из-за отсутствия катализатора, или это уже в область правильности работы лямбды и дмрв?
давай просто назовем вещи своими именами, и сразу станет ясен ответ на вопрос
1) не "катализатор", а "каталический
нейтрализатор"
если нет нейтрализации вредных выбросов то к чему вопрос о превышении выбросов?

2) расходомер воздуха - вещь довольно глупая, он не дозирует количество воздуха, он лишь замеряет сколько его вошло. есть паспортные данные, с которыми и сравниваются его показания
3) лямбда. лямбда сцуко хитрая (с) КК
она (или они) являются надзорным органом для системы сгорания топлива (и смесеобразования).
лямда сама не формирует смесь, но "рассказывает как ее надо делать".
вот тут и начинаются всякие хитрости.
сразу посыпаю голову пеплом и каюсь - я НЕ знаю сколь лямбд на КИА РИО 2.
подозреваю что 2, до ката и после, но не уверен.
конкретно про лямбду и расход:
- для правильной работы двигателя достаточно лямбда-регулирования, т.е. изменения смеси в цилиндрах по сигналу датчика кислорода. Но в реальности - меняются и характеристики датчиков, и состояние двигателя, и топлива. Чтобы не было частых регулировок, электронный блок управления должен сам приспосабливаться к подобным переменам. Это и есть самообучение.
помимо коррекции есть еще 2 фактора: это аддитив и мультипликатив.
аддитив - отвечает за мин обороты ХХ,
мульт – за нагрузки
измеряются они в процентах.
теперь вопрос к тебе. чему равны значения смеси?
увидев их = найдешь причину повышенного расхода