Evgen495,
Правильная схема действий.
Диктую один раз.
- Посещение внятного сервиса для оценки ущерба, лучше пары, дабы исключить ошибку и обман. Получаем цифру;
- Посещаем свою страховую, подаем заявление об убытке;
- Производим осмотр внешних и скрытых повреждений (при наличии) независимой экспертизой, которую предложит страховая. Правильнее сделать сразу все вместе (внешние и скрытые), за один заход. Но как правило это невозможно, поскольку первый осмотр делают бегло на улице и без разбора. Страшного ничего в этом нет. Просто деньги будете получать в два этапа, ну и ждать их тоже дольше. Осмотр скрытых повреждений можно сделать на любом этапе ремонта независимо от того, где вы будете делать (Сами, СТО по направлению или ваше СТО (при варианте с выплатой деньгами) в течении года.
- Ждем решения СК — деньги или направление.
- Если решение будет о выплате деньгами, то можно сравнить сумму с обозначенной в пункте 1. и принять решение как действовать дальше. Возможно, что решение будет односторонним и вам просто зачислят деньги на счет в один прекрасный день.
- Если решение о выдаче направления, то ознакомление со списком СТО и пробивон всех на предмет вменяемости.
Самое неприятное при выдаче Направления на СТО — вы заложник ситуации.
На 99,9%, что денег на ремонт по направлению не хватит (В направлении на ремонт для СТО указан финансовый лимит) и тут вам начнут выкручивать руки с ценой на запчасти и вы будете вынуждены доплачивать и столько, сколько скажут. Единственный ход в данной ситуации — смена СТО и попытки найти более вменяемых. Если машину на первом СТО разобрали для дефектовки скрытых, а вы не сошлись в цене, то могут предложить оплатить эту услугу. Поэтому менять сервисы в поисках вменяемого может быть накладно. Вернуться к варианту с возмещением деньгами можно будет только с боем, скандалами и судебными разбирательствами.
Нюанс кроется в том, что ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ ФИКСИРОВАНЫ ЗАКОНОМ, НО ОНИ НЕ СОВПАДАЮТ С РЫНКОМ
и порой даже в разы
В общем все как обычно — НАША РАША
Получая возмещение деньгами вы вправе самостоятельно принимать решение как и где их потратить. Кому и когда поставить машину на ремонт и какие запчасти купить (оригинал, б/у, Китай), купить ли их самому, или возложить это на выбранный сервис.
З.Ы. Конечно в этой схеме много еще нюансов, связанных с конкретной ситуацией и которые описывать очень долго и нудно, но на это у меня просто нет времени