Klerk писал(а):У меня Рио, но думаю в данном случае проблема схожая, поэтому опишу свою ситуацию.
Взял машину с пробегом и практически в первой же поездке столкнулся с описанной проблемой. Только я не сразу заметил перегрев, поэтому стрелка уже поднялась выше 4 деления. Однако жидкость не закипела — пара из под капота не было. Тоже сразу пооткрывал все окна и врубил печку на полную. Температура вернулась к норме.
При нормальной езде — температура держится на одном месте — чуть ниже второго деления.
Стал разбираться:
- уровень антифриза в норме.
- термостат работает, поскольку температура постоянно держится одна, проблема только в пробках;
- вентиляторы оба работают;
Пришел к выводу, что скорее всего забит радиатор. Заглянув под бампер убедился в этом, нижняя левая (по ходу машины) четверть радиатора, прямо напротив карлсона, была просто залеплена слоем грязи.
Подумал, что воздухом такую грязь не сдуть, поэтому поехал мыть. Для нормального доступа пришлось снять бампер и усилитель бампера. На всякий случай, снял аккумулятор.
Мыл из шланга, на конце которого была сплющенная трубка. В идеале было бы помыть радиатор с внутренней стороны, но места там мало, трубка на шланге не позволяла направить струю в бок, а шланг был дубовый и если без трубки, то его никак не зажмешь, поэтому изнутри промыл только где достал. Мыл в несколько заходов, поскольку грязь проникла глубоко и засохла, из-за чего смывался только размокший слой.
Если в начале мойки, на запачканном участке радиатора, вода едва пробивалась за радиатор кондея, не доходя даже до радиатора двигла, то после мойки, лилась струёй сквозь оба радиатора, по всей площади.
Конечно, если видно, что радиатор не залеплен грязью, наверняка достаточно будет его продуть (и желательно с внутренней стороны), чтобы выдуть пыль и тополиный пух, но в моём случае воздуха было бы явно недостаточно.
После промывки не представилось случая постоять в пробке, но думаю разница будет ощутима.
Ну, что, спустя 14 лет после прошлой помывки радиатора, температура в пробке опять полезла в гору… Полезла бы и раньше, но в прошлые годы не довелось постоять в пробке в лютую жару.
Пару недель назад была жара 34 градуса и мы встряли в пробку. В какой-то момент почувствовал, что кондиционер как-то не холодит. Посмотрел на температуру двигателя — стрелка лезет вверх. Пришлось добираться до места с открытыми окнами и включенной печкой
Опасения подтвердились — радиатор снова забит. Поскольку забит напротив вентилятора, при движении обдува хватало, но в пробке вся надежда на вентилятор.
Ещё в прошлый раз оторвал поролон между радиаторами, да так и не приклеил. Поэтому обзор был открыт. Ещё открутил верхние крепления радиатора, приподнял его из нижних креплений и на пару см отодвинул радиатор.
Мыть полез на даче и решил воспользоваться садовым опрыскивателем. Его тонкая ручка легко пролезла в получившийся промежуток.
Немного открутил распылитель, чтобы была струя, а не факел и попробовал сбить слой направляя сбоку, как бы поддевая. На моё удивление, намокая, этот слой легко стал отваливаться как вата. Думаю, сжатым воздухом получилось бы даже быстрее.
После этого ещё раз постояли в пробке в жару и температура вверх больше не лезет :good: