Страница 1 из 1

Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 08:50
nikolich
Машинка спортейдж 4 2019г., двигло G4NA, вопрос заключается в следующем:
1. Есть ли защита в блоке (ЭБУ), при коротком замыкании в самом датчике (Датчик коленвала (индуктивный) и датчик распредвала (холловский)).
2. Есть ли защита в блоке (ЭБУ), при коротком замыкании на массу авто, проводов идущих от этих датчиков к ЭБУ.
Есть утверждение, что при длительном замыкание датчиков и проводки возможен выход из строя цепей ЭБУ (выход из строя самих датчиков при замыкании цепей на массу не рассматриваем, только ЭБУ). Но у меня сомнение, если бы ЭБУ выходило из строя при каждом неисправном датчике, то рекламаций на завод изготовитель было много.
Прошу знатоков прокомментировать!

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 09:22
МихМих
Замыкание входных цепей вреда не принесет, в силу особенностей схемотехники контроллеров. А вот замыкание выходных может сгубить ЭБУ, их силовые ключи.

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 10:47
nikolich
МихМих, Я думаю,что программа ЭБУ сделана так,что при превышении тока на силовом ключе, он либо отключается, любо стабилизирует заданный ток (безопасный для ключа). С выводом соответствующего кода аварии.

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 11:29
Александр Т.
В автомобильных и промышленных блоках электроники все цепи защищены. Поэтому чтоб ушатать блок по портам нужно очень сильно постараться.

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 17:36
adum
Александр Т. писал(а):В автомобильных и промышленных блоках электроники все цепи защищены.

Ты очень сильно ошибаешься ! Да ,какие то защиты есть , но физически не возможно все защитить , сколько случаев увала блоков переполюсовкой )))) ,вылетают ключи …. Да и вообще ,не корректно ,так категорично говорить обо всем , схемотехника везде разная .На старых машинах стояли реле ,на новых "интеллектуальные " ключи , реле практически вечные(хотя есть немало случае применения малогабаритных реле ,которые физически не способны работать с теми токами ,что на них пишут ) , а при вылете ключа — замена блока ,хоть ключ и с интеллектом , а все же менее надежный чем реле и защита не спасает )))
nikolich писал(а):Я думаю,что программа ЭБУ сделана так,что при превышении тока на силовом ключе, он либо отключается, любо стабилизирует заданный ток (безопасный для ключа). С выводом соответствующего кода аварии.

Тем ни менее ,немало случаев выхода из строя ключей при КЗ в нагрузке (например форсунке) …..

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 20 июл 2021, 07:46
nikolich
adum, Немало случаев-это видимо на ЭБУ старого поколения, здесь я соглашусь, но на ЭБУ нового поколения-нет, ПО- совершенствуется, элементная база тоже, на защиту выходных и входных цепей стоят драйверы-они гальванически или дифференциально развязывают цепи (силовые, информационные), передают сигналы от датчиков в ЭБУ и обратно, а так же производят защиту как силового ключа так и себя.

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 20 июл 2021, 14:47
МихМих
nikolich писал(а):это видимо на ЭБУ старого поколения,

На Спортаже как раз такой.

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 20 июл 2021, 15:05
Melior
adum писал(а):На старых машинах стояли реле ,на новых "интеллектуальные " ключи , реле практически вечные

Реле вечные?
Это самый ненадежный элемент.

nikolich писал(а):на защиту выходных и входных цепей стоят драйверы-они гальванически или дифференциально развязывают цепи (силовые, информационные), передают сигналы от датчиков в ЭБУ и обратно

Драйверы — это выход… по ним отдельный разговор, там действительно нагрузка может с собой много чего унести, поэтому цепи развязывают.
Датчики же — это вход. Сигнал идет на операционник и далее на АЦП. Схеме без разницы, что на том конце — обрыв, замыкание или замыкание на массу. Разница будет, если на вход напряжение подать, да побольше. Но в двигателе половина датчиков пассивны.

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 21 июл 2021, 08:35
nikolich
Melior писал(а):Датчики же — это вход. Сигнал идет на операционник и далее на АЦП

Замыкание по входу тоже отслеживаются если производитель заложил это. Если сигнал идет на операционный усилитель-отсюда можно сделать вывод,что замыкание в датчике или проводке вызовет его переход в состояние, при котором процессор перейдет в аварийный режим, а входное сопротивление операционника слишком велико, чтобы вывести его из строя. К примеру датчик распредвала (холловский), при его работе на управляющем выводе 5В прямоугольный импульс, как только отсутствующий зуб на валу совпадает с датчиком, на управляющем выводе станет 0,7В, этот сигнал к началу отсчета таймера и.т.д., но если в датчике будет обрыв или К.З, то таймеру нечего будет считать, и как следствие процессор не видя верхней точки первого цилиндра отключит импульсы управления форсунками и катушками с выводом чекэндже.Следовательно делаем вывод, что замыкание плюса на минус (т.к датчик не пассивный), в самом датчике вызовет стабилизацию тока на стабилизаторе напряжения ЭБУ и падение напряжения на датчике- итог отсутствие прямоугольного импульса. При замыкании в датчике управления на минус-это опять отсутствие прямоугольного импульса-итог остановка двигателя. Или я не прав. И то и другое некоим образом не должно сжечь вход на ЭБУ.

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 21 июл 2021, 10:20
МихМих
nikolich, я так понял, что у тебя мнение уже сформировано. Зачем тогда был вопрос?

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 21 июл 2021, 12:55
nikolich
МихМих писал(а):nikolich, я так понял, что у тебя мнение уже сформировано. Зачем тогда был вопрос?

У меня нет самой схемы ЭБУ и я только могу представлять как она работает ,говорить конкретно, что так, я не могу, поэтому создал тему ,чтобы услышать правильно ли я мыслю. Услышать людей ,которые более глубоко в этом понимают. А информация изучается для того, что правильно заблокировать эти датчики, без последствий для ЭБУ.

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 21 июл 2021, 15:41
МихМих
В открытом доступе схемы самого эбу я не встречал. И на сайте киатехинфо, в бытность его бесплатным, тоже. Чтобы не думалось, можно вскрыть свой и посмотреть, как там сделано. Или купить на разборке.

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 21 июл 2021, 18:05
nikolich
МихМих писал(а):В открытом доступе схемы самого эбу я не встречал. И на сайте киатехинфо, в бытность его бесплатным, тоже. Чтобы не думалось, можно вскрыть свой и посмотреть, как там сделано. Или купить на разборке.

Поэтому проще здесь у знатоков узнать. :D

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 21 июл 2021, 20:53
МихМих
Сильно сомневаюсь, что здесь кто-то отрисовывал схему ЭБУ.

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 21 июл 2021, 21:52
adum
Melior писал(а):Реле вечные?

Практически да .
Melior писал(а):Это самый ненадежный элемент.

Ага , наверное каждый участник данного форума уже по несколько раз их заменил на своей машине ))))
nikolich писал(а):Немало случаев-это видимо на ЭБУ старого поколения, здесь я соглашусь, но на ЭБУ нового поколения-нет, ПО- совершенствуется, элементная база тоже, на защиту выходных и входных цепей стоят драйверы-они гальванически или дифференциально развязывают цепи (силовые, информационные), передают сигналы от датчиков в ЭБУ и обратно, а так же производят защиту как силового ключа так и себя.


Такое впечатление ,что писатель- фантаст . Я так понимаю ,что ни старых ,ни новых ЭБУ в глаза не видел , но теоретически подкованный :z)

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 21 июл 2021, 21:59
Александр Т.
Ну, скажем так, наличие защиты цепи не означает,что она всегда отрабатывает правильно. :D Поэтому микрухи драйверов внешних цепей на алике продаются. Значит спрос есть.

Re: Защищает ли ЭБУ себя при коротком замыкании датчиков

СообщениеДобавлено: 21 июл 2021, 22:23
adum
Александр Т. писал(а):Поэтому микрухи драйверов внешних цепей на алике продаются. Значит спрос есть.

Там продают ВСЕ ,поэтому трудно сказать про спрос . :z) Причем надпись на м\с не гарантирует соответствие начинке.
Я как то ,случайно наткнулся на видео в ютубе ,как мастер ремонтировал блок EDC16 с сантафе ,определил ,что там накрылась микруха , заказал на али ,пришел хлам, заказал еще , опять хлам , и что то с третьего раза пришло и заработало , в итоге пару месяцев машина в стойле ))) перед этим сам занимался подобной проблемой , определил что блок неисправен и даже какая микросхема ,посмотрев стоимость б\у блоков ,даже мысли отпали искать м\с , заказал ,перепрошил и через неделю машина поехала )))