161 писал(а):ШуБр писал(а):у нас в пробке +50 легко, поэтому 30 рисковано. Особенно А5.
По электронному датчику температуры охлаждающей жидкости наблюдал,разница между летом и зимой +10 градусов
всё верно. между 30 и 40 как раз эти градусы
маслянная пленка работает не с ОЖ, а в цилиндрах. И 30я летом работает на грани разрушения, а ты ей еще +10 градусов добавляешь.
Для лета на этих моторах 40 в самый раз. Мотор древний, зазоры нормальные, на экологию не заморочен.
Зачем его гробить 5w30 A5/B5, если можно лить 0w40 А3/В3(4), у которой в базе ПАО, а не гидрокрекинг и оно не сильно дороже?
При этом 0w40 гарантирует прокрутку (текучесть масла) на -35…-40 и летом стабильность пленки до +40 воздуха.
Идеальный вариант для не убитого мотора.
Из брендов нынче у Wolf oil самый богатый и щедрый набор присадок.