Страница 1 из 1

Межвитковое замыкание двигателя вентилятора Kia Carens 3 UN

СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 13:22
Романфад
Всем привет! Требуется помощь, советы.
Предыстория. Стоял с заведенным ДВС и работала печка в зимнее время. Некоторое время спустя из радиатора выламывается кусок пластика и весь антифриз выгоняется на улицу (вероятно сколько могло выйти в расширительный бачок, вышло, а остальная вышла поломав пластиковый корпус. Подождал пока двигатель остынет и потихоньку доехал до дома следя за ростом температуры. При осмотре обнаружил: предохранители и реле целы. Подгорела минусовая клемма подключения электродвигателя. При подключении напрямую электродвигателя к источнику питания работают обе (две) скорости но вращается медленно. Прибора для проверки межвиткового замыкания нет, но все симптомы говорят о том, что это именно оно. Новый двигатель стоит 9 тыс, разборок поблизости нет и есть вариант купить такой же бракованный. На данный момент планирую поставить сдвоенные вентиляторы с шевроле (есть у знакомого в гараже) и подключить их через датчик температуры от жигулей, вставив его в верхний патрубок охлаждения.
Были ли у вас такие случаи, как решали этот вопрос?

Re: Межвитковое замыкание двигателя вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 14:40
adum
Романфад писал(а):и подключить их через датчик температуры от жигулей, вставив его в верхний патрубок охлаждения.

Чем не устраивает штатное подключение ?
Романфад писал(а):Прибора для проверки межвиткового замыкания нет, но все симптомы говорят о том, что это именно оно.

А у кого он есть )))))
обычно достаточно прибора с измерение сопротивления ;)
А разобрать моторчик и посмотреть внутренности ,не ? Может все намного проще ….

Re: Межвитковое замыкание двигателя вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 19:06
SergejGeorg
Тестором не проверить , нужен L-метр , индуктивность , но толку от того если есть короткозамкнутый виток , он будет греться, а разбирать и перематывать будет сложно.

Re: Межвитковое замыкание двигателя вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 20:17
adum
SergejGeorg писал(а):Тестором не проверить ,


SergejGeorg писал(а):нужен L-метр , индуктивность ,


:think:
http://www.cvavr.ru/index.php/vse-razde … ki-yakorej
SergejGeorg писал(а):есть короткозамкнутый виток , он будет греться,

100%
SergejGeorg писал(а):а разбирать и перематывать будет сложно.

Сколько сдавал в перемотку ,не заметил "сложностей" ….

п.с. от себя скажу ,пол года назад ремонтировал подобный движок ,правда раз в десять больше ,прочистил пазы между ламелями ,шлифанул последние ,вычистил всю ТОКОПРОВОДЯЩУЮ пыль с щеткодержателей ,корпуса и двигло ожил ))))

Re: Межвитковое замыкание двигателя вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: 24 мар 2020, 10:36
SergejGeorg
adum писал(а): ,не заметил "сложностей" ….

Игорь , ты я вижу разбираешься в этих вещах, но не всем это дано.
Поэтому, это дело специалистов , а не дилетантов.
А, конкретней, межвитковое замыкание может составлять порядка R 0.001 ом, которое мультиметр не видет, только мост может,
как ротора , так и статора.
adum писал(а): и двигло ожил

Но это проблема с ротором , а статор с короткозамкнутым витком ?
Не даром раньше для тяжёлых условий их пропитывали БАКЕЛИТОМ .
Короче , подобрать , что либо по размеру гораздо проще чем возиться со старым.

Re: Межвитковое замыкание двигателя вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: 24 мар 2020, 11:59
adum
SergejGeorg писал(а):а статор с короткозамкнутым витком ?

Мы вроде о конкретном случае говорим , а не "взагали" ,причем тут статор ,в данном случае там постоянные магниты ))))
SergejGeorg писал(а):Поэтому, это дело специалистов , а не дилетантов.

Согласен ,тогда и форум стоит закрыть ,спецы и так разберутся ,а дилетанты ….. ,в итоге, поедут к спецам . А поговорить ? :z)

Re: Межвитковое замыкание двигателя вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: 24 мар 2020, 13:09
URRI
Народ , Вы конечно правы , но 9тр заставляют искать варианты… тем более есть опыт
Как предложение : разобрать движок , прозвонить Всё , почистить , проверить соединение выводов с ламелями
Очень часто такие движки горят (витковое , обрыв) только от заклинивания
И да , подыскать что-то более доступное и дешёвое , с крепежом , естественно , придётся поколхозить…

Re: Межвитковое замыкание двигателя вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: 24 мар 2020, 13:25
SergejGeorg
Очень давно , не помню где , один рукастый, впихнул двухскоростной новый Ладовский — Жигулевский ,
наши машины , как и мы одного возраста, почему я и запомнил, ну придется повозиться,
может и правда , и выгодно ли по деньгам ?

Re: Межвитковое замыкание двигателя вентилятора Kia Carens 3

СообщениеДобавлено: 26 мар 2020, 02:52
Alex4975
межвитковое диагностируется повышенным током потребления
желательно на холостом ходу (не обязательно)

при этом вращающий момент настолько слаб,
что ротор можно затормозить рукой, и на токе потребления двигателя эта процедура практически не отразится

двигатель на наших каренсах односкоростной
регулировка скорости производится добавочным сопротивлением

при работающей печке зимой повреждение радиатора от перегрева маловероятно
скорее всего что то попало под крыльчатку, может кусок льда,
имхо

Re: Межвитковое замыкание двигателя вентилятора Kia Carens 3

СообщениеДобавлено: 12 сен 2020, 16:13
Романфад
Я поставил от жигулей, фланец вентилятора пришлось выточить. Подключил к реле срабатывания меньшей температуры.

Re: Межвитковое замыкание двигателя вентилятора Kia Carens 3

СообщениеДобавлено: 02 фев 2021, 21:55
Романфад
От жигулёвского вентилятора начало сгорать реле. Решил обратно вернуться к родному электродвигателю. Кто знает, с какого авто (KIA) подходит, с маджентиса, со спортейджа, на которых такие же двигатели стоят (G4KA)? На разборке мало, практически нет предложений по каренсам, но есть на маджентисы и спортейджи. Ну и по маркировке они одинаковые, судя по цифрам на наклейке электродвигателя (GPB F 00S 3A2 377 (526)). Думаю о том, что каталожные номера на других моделях другие. Что думаете по этому поводу?

Re: Межвитковое замыкание двигателя вентилятора Kia Carens 3

СообщениеДобавлено: 02 фев 2021, 23:10
adum
Романфад писал(а):От жигулёвского вентилятора начало сгорать реле.

Понятное дело , реле тоже жигулевское надо :z)
Я не знаю ,что именно у тебя "сгорает" , но бывает начинает греться контакт в фишке реле и соответственно плавится изоляция на проводе ,сама фишка и это при родном двигле .
Романфад писал(а):нет предложений по каренсам, но есть на маджентисы и спортейджи.

В принципе ,печки идентичны …