Прикрутил рейлинги. Кто-то называет их интегрированными, кто-то — «встроенный багажник». Я не знаю, как правильно. Выглядят так, как на фото у
Unicorn вот
тут.
Купил на малоизвестной авторазборке в Брянске. Сайт у них есть, но такой «известный», что сейчас сходу даже не вспомню. Если наткнусь — добавлю. С доставкой обошлись 4500 руб., несмотря на цену радость была не долгой. Но обо всем по порядку.
Собственно, подготовка. Сразу после получения посылки вскрылись неприятности и причина дешевизны: пластиковые элементы, крашеные в цвет кузова, оказались неслабо ободранными. Продавец предупредил, что они «с потертостями», но я не думал, что настолько. Также выяснилось отсутствие хитрой металлической скобы, о которой ниже.
Ревизия стальных элементов показала, что они сильно поржавели. Решил привести в порядок, чтобы не случилось
вот такого.
Ржавые железяки.
Нечищеная и чищеная соответственно =)
После чистки.
Вставил проволочную щетку в высокооборотистую пневмодрель, почухал как следует. Получилось вот что
Обработка от ржавчины.
Обработал раствором «Цинкарь» на основе ортофосфорной кислоты
Окрашивание.
Еще раз прошелся щеткой (по инструкции к «Цинкарю»), обезжирил и задул грунтовкой в два слоя. Затем покрасил обычной «балонной» эмалью также в два слоя
Доработка направляющих.
Сразу же насверлил отверстий в направляющих, чтобы можно было двигать поперечины. Расстояние между центрами отверстий 75 мм. Спасибо форуму за ценную мыслю!
Приступил к установке. Установка началась с ошибки при выборе крепежа. Думал закрепить саморезами 4,2 мм с пресс-шайбой. Взял со сверлом и первый же сломал. Под второй просверлил отверстие 3,2 мм, но тоже сломал. Может брак? Хз. Пришлось высверливать.
В итоге взял кровельные 4,8х19 и зашарашил — не оторвать. Несмотря на то, что кровельный саморез снабжен сверлом, были подготовлены отверстия диаметром 4 мм во избежание, так как на крыше листы кузова уложены «пирогом», который довольно толстый в отдельных местах. Решил крутить в уже подготовленные отверстия, чтобы не повредить ЛКП в случае чего.
Для герметизации использовал силиконовый автомобильный герметик-прокладку ABRO. Намазывал «бублик» вокруг подготовленного отверстия, затем позиционировал и прижимал кронштейн. После затяжки саморезов обмазывал вокруг. Немного фоток под спойлером.
Установка.
Передняя часть правого рейлинга
Кроншейн крупным планом. Так как резьба приличной длины, отрезал болгаркой примерно 8 мм
Герметик и саморез
Писал выше, что из 14 кронштейнов удалось купить только 8. Остальные приедут в сентябре, доделаю. На зиму-весну запланировал перекраску пластиковых частей, видок у них прям не огонь. А так уже гоняю, вожу всякое взад-назад — прекрасно
Тем не менее остались вопросы.
Может кто в курсе, какой у нее номер? Даже не знаю, с чего начать искать. Установлена в передней части для надежного прижатия, по всей видимости. У меня есть левая, нужна
правая. За любую инфу буду благодарен сильнейшим образом.
Скоба.
И еще вот такие штучки для крепления декоративных пластиковых крышек. Тоже поржавели (но не все), обработал тем же «Цинкарем», но надолго ли, не знаю. Где взять?
Еще про крепеж.