Ребята, по своему опыту общения с дизелем. Могу порекомендовать следующее:
1) Почаще менять свечи накаливания. 1 раз в 2 года точно. Не важно, хорошие они или нет, накаляются они до красна или нет. Лучше один раз по осени заморочиться, чем потом ловить дубака на морозе.
2) В бак доливать керосин даже очень рекомендуется при сильных морозах. Вот только надо лить чистый (авиационный керосин), а не тот, что для керосиновых ламп продается в магазине. Либо антигель, но сейчас много подделок и можно нарваться. При этом антигель и керосин добавлять в теплое топливо во время заправки.
3) Сливать воду из топливного фильтра по осени (до достижения температуры около 0). Либо, менять топливный фильтр.
4) Аккумулятор перенести в расходники и менять каждые 2-3 года. При этом новый лучше покупать тот, в котором больше емкость и больше Пусковой ток.
5) Не поленитесь на заправке посмотреть документы на топливо. Там смотрите в параметрах температуру помутнения (загустевания, когда фильтр начинает запарафиниваться) и температуру застывания.
6) Очень рекомендую установить предпусковой подогреватель (Webasto, Eber).
7) В сильные морозы (ниже -10), не сразу заводить двигатель, а прогреть горшки свечами, повернув ключ на 5-7сек. Такую операцию проделать 2-3 раза. При хороших свечах и мощном заряженном аккуме, двигатель заводится без проблем.
Всем удачи на дорогах! И пусть Бог отводит Вас от заправок с плохим топливом!