Немного попал на деньги в связи с незнанием матчасти по кондиционеру, хочу поделиться, вдруг кому-то будет полезно.
Предыстория
Kia Carens 2009г. Пробег 95000км.
Ехал по шоссе, на улице +27С, полная загрузка, остановился на заправке, через минуту на холостом из под капота повалил дым, с запахом резины, горелой проводки. Первая мысль проводка, дым шел как раз из под генератора, но присмотревшись увидел разбрызганную по подкапотному резину, и источник бырызг — шкив компрессора кондиционера. Выключил кондиционер, и неспешно направился домой, где промониторив рынок вышел на контору ООО "Авто Холод", приехал к ребятам, они сразу заявили — с таким часто сталкиваемся, запчасти есть, сейчас починим. Сняли компрессор, сказали сгорела муфта шкива и вероятно прижимной диск, которых в наличии нет, и где взять не знают. Поставили компрессор назад, поменяв подшипник шкива, взяли 6000р. Расспрашивая о причинах поломки я понял что попал не к тем ребятам, потому что через сигаретный дым, ни каких вразумительных объяснений причин я не услышал. Стал искать где отремонтировать машину, заехал в "Автокондиционеры СПБ" на Бухарестской, где на пой простой вопрос о причинах произошедшего ни чего вразумительного не ответили, дерзко поговорили, и выпроводили со словами, что моя машина мешает заправлять фреоном другие, и неплохо было бы убраться подальше. Не буду томить, в итоге мне дали номер ООО "Климат Плюс" на Обуховской обороне 76 А, где очень быстро все отремонтировали, поставили крайне недорогие запчасти из наличия и объяснили причины, сервис произвел очень хорошее впечатление, чем хочу поделиться.
Теория

Если коротко, шкив компрессора через подшипник свободно вращается на его валу, и при необходимости муфта шкива (электромагнит) прижимает к нему прижимной диск, который в центре закреплен на валу компрессора, и соответственно вращение шкива начинает передаваться на вал компрессора. Важно знать, что прижимной диск состоит из 2х частей (центральной и обода) которые соединены резиновым кольцом, и в случае если вдруг компрессор заклинит, это кольцо играет роль предохранителя и проворачивается, при этом дымит.

Во всей этой системе есть слабые места:
1. Все запчасти стоят очень дорого, и в наличии мало у кого есть, для замены любой детали требуется съем компрессора. ( от magneto поступил совет не отключая компрессор, сдвигать его вниз и это позволяет снимать шкив, т.е. при должном навыке можно и не снимать весь компрессор, для замены некоторых деталей http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=581&hilit= правда автор меняет подшипник на Sportage, не факт что в Carens это получится, места там не много, и кронштейн компрессора мешает, для того чтобы вынуть компрессор, кронштейн также надо снять)
2. Подшипник шкива — шумит, разрушается, может перегреваться и подклинивать, умирает довольно долго.
3. Шкив компрессора — на нем есть слой называется феродо, который со временем может стираться, сцепление с прижимным диском уменьшается, и возможно прокручивание прижимного диска, с сильным нагревом, разрушением предохранительного кольца, перегревом и разрушением катушки, поэтому за состоянием феродо и зазором между шкивом и прижимным диском важно следить, и вовремя менять при износе.
4. Муфта компрессора (индуктивность, катушка) — сама по себе сгорает редко, имеет термопредохранитель и ее ремонтируют, можно найти в Москве за 2000 р новую. Если раскалился шкив и прижимной диск, катуха сгорает вместе с ними.
Причины перегрева
1. В моем случае было несколько факторов, феродо изношено, большой зазор между прижимным и шкивом, высокие обороты двигателя на обгоне, в итоге раскалился шкив, провернулась предохранительная резинка на прижимном диске, сгорела катушка, ну и подшипник на шкиве также был мертв. Замена всех деталей без учета первой неудачной поездки обошлась в 13000р, под ключ с настройкой и перезаправкой.
2. Заклинить компрессор может от того, что система перегревается из-за грязного радиатора. Мне мыли радиатор паром, получилось очень чисто, без замятия пластин. Повышается давление в системе, возникает клин компрессора, и все горит по вышеизложенному сценарию.
3. Заклинить компрессор может из-за его износа, меняйте масло, при сливе старого видны металлические частицы, которые могут свидетельствовать об износе.
4. Если у вас старый компрессор отключайте кондей при обгоне, не насилуйте его.
5. Чаще меняйте салонный фильтр, контролируйте его состояние, сильно влияет на охлаждение салона, и нагрузку на компрессор.
Возможно есть что-то еще, но это основное.
Совет — перед тем как дадите снять компрессор, убедитесь что у людей есть шкив, прижимная пластина и катушка в наличии, или они знают где ее быстро взять, а то рискуете как и я выбросить деньги на ветер.
Если вдруг кому-то понадобится компрессор, оригинал стоит дорого около 34000р, но есть аналог DOOWON (китай) стоит около 17000 и как мне сказали, хороший, долго ходит, и ставится на конвейер у многих корейских машин.