Страница 1 из 1

Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 09 июл 2014, 17:18
mvs
Всем доброго времени!
Диагностика показала замену внутренних и внешних гранат
В оригинале это все неразборное и стоит чуть дешевле героина.
Про внешнюю гранату (шруз) тут есть хорошая тема, есть по паре замен для каждого двигла.

Но по внутреннему шрузу (гранате) на форуме тем нет, и стоит он опять очень дорого.

Никто не в курсе про замены?
Каренс 2 2005 г.в. двиг 1.6

Re: Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 00:31
Sivka
В таком случае привод в сборе скорее всего будет гораздо дешевле и замена его — проще.

Re: Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 02:25
mvs
привод в сборе оригинал стоит вроде как 17 тыс, а замен не нашел. Внутренние гранаты еще походят, но хотел тоже заодно сменить, но с такими ценами что-то не очень… была бы замена.

Я тут где-то читал, что наружный шруз иногда меняют местами, меняя направление вращения, и они еще ходят.
А можно такой фокус проворачивать для привода целиком?

Re: Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 03:00
морэм
А своими глазами привода видел?
По шрусу. ищи в наличии в магазинах шрус от спектры 1.6 литра. его парт номер 0K2N1 22 520. Вероятно подойдёт. желательно взять оригинал свой и прямо в магазине сравнивать.

Re: Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 16:35
Sivka
mvs писал(а):Я тут где-то читал, что наружный шруз иногда меняют местами, меняя направление вращения, и они еще ходят.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ — говорю как бывший начальник ОТК подшипникового завода!
mvs писал(а):А можно такой фокус проворачивать для привода целиком?

Улыбнуло..:) Нет, нельзя, они разные!

Re: Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 22:10
mvs
В общем, пока решил отказаться от замены внутренних гранат. Диагност говорит что еще скорее живы, и походят.
Но если кто набредет на эту тему, просьба отписаться о своем опыте, особенно на тему неоригиналов или аналогов. типа как от спектры.

Re: Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 09:40
Sivka
Внутренние обычно ходят очень долго..:) Пробег какой?

Re: Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 09:47
mvs
пробег под 500, вроде еще походят. Сменю резинки

Re: Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 10:17
Panzer38
Sivka писал(а):
mvs писал(а):
Я тут где-то читал, что наружный шруз иногда меняют местами, меняя направление вращения, и они еще ходят.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ — говорю как бывший начальник ОТК подшипникового завода!

А почему нельзя менять направление вращения?????
Честно говоря, не понимаю. ШРУСу, вроде бы, все равно, в какую сторону вращаться. :think: :think:

Re: Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 10:34
Sivka
Потому что износ никто не отменял. И если уж пришло ему время — значит пришло. Подшипниковые узлы вообще не подлежат какой-либо перестановке, даже если они не разборные. Только замена. Разве что для ненагруженных систем можно, но а/м к таким не относится. Да, иногда из разбирают, промывают, закладывают новую смазку, дают им новый пыльник и пр. Но надо понимать, что все это есть — временные меры, ибо процесс разрушения уже запущен… Рассказать о следах износа и выкрашиваниях на дорожках и шариках? Или о том, какое вообще нынче г-но продается в качестве подшипников? Работая в одной английской компании одно время, наши любымие SKF на входном контроле отбраковывали до 30%. 5% было по люфтам, остальное — по грязи в смазке и т.п. Посвятить в проблемы промывки у производителей? Занудный и вредный начальник ОТК, кстати, никому не нужен? Дорого..:)

Re: Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 11:01
Panzer38
Sivka писал(а):Потому что износ никто не отменял.

Да это понятно. Износ есть. И о выкрашивании на дорожках и шариках знаю. :)
Но я бы не стал так категорично отметать возможность перестановки шарнира с одной стороны на другую.
Согласен, что это полумера и гораздо правильнее было бы поставить новый ШРУС.
Но сколько я видел захрустевших и порванных ШРУСов — у всех были или сколы на центральной "ромашке", в основном на нагруженной стороне. Или был порван сам корпус (при чрезмерном угле поворота). Шарики, как правило, были еще живые и блестящие.

Просто я к тому, что машина ведь тоже иногда и задним ходом ездит ;) А при этом оба ШРУСа (и справа и слева) крутятся в обратную сторону. (да и все подшипники в ходовой тоже)
И ничего. Не разваливается :)

И потом, ШРУС — это, все-таки не подшипник.

Re: Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 11:31
YuNarY
Действительно. Просто как-будто задним ходом… ;)

Re: Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 12:38
морж3
Sivka писал(а):ибо процесс разрушения уже запущен…


Этот процесс запущен с момента выхода автомобиля с завода.

Re: Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 12:57
Panzer38
морж3 писал(а):
Sivka писал(а):ибо процесс разрушения уже запущен…


Этот процесс запущен с момента выхода автомобиля с завода.


Ага.
А еще детали приходят с завода вот в таком виде:

Изображение

Изображение

Re: Внутренняя граната

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 15:19
Sivka
ШРУС (ещё раз — шарнир равных угловых скоростей) — это тоже своего рода подшипниковый узел..:) По сути, все, где есть подвижные шарики/ролики — уже подшипник качения, ещё есть п/ш скольжения, но это другая тема..:)
Что касается перестановки… Чисто теоретически все правильно — просто крутиться будут в другую сторону…. Практически же иногда случается так, что после перстановки уже изношенные шарики начинают накатываться на ребра, образованные старой зоной качения и той частью дорожки (зоны), где шарик не катался, и начинают этими самыми "ребрами" разбиваться… Особенно это касается, к примеру, изношенных п/ш на ступицах (и других более нагруженных в плане качения узлах), когда начинают подтягивать ступичные гайки… Так вот… Эти ребра зачастую и невооруженным глазом не заметишь, разве что старая рабочая зона будет казаться более "блестящей"… Но вот под микроскопом и на приборах получается совсем интересная картина…. Ребята! Извините, но рассказывать тут все, что было наработано за много лет в данной области — просто не вижу смысла.

Добавлено спустя 8 часов 28 минут 54 секунды:
Panzer38 писал(а):А еще детали приходят с завода вот в таком виде:

Кстати, по некоторой документации следы обработки от коррозии (именно следы, а не сама коррозия) допускаются на посадочных и других нерабочих поверхностях, однако все же не допускаются на дорожках качения и тем более шариках/роликах. На фотке дорожки не видно, а насчет роликов по фотке так не скажешь: то ли грязь, то ли ещё что, только на одном на кромке явно выкрашивание — оно не допустимо. Хотя, возможно, что по некоторым ТУ сейчас и это проходит..:)
Кстати, если кому интересно, недавно закрылся ещё один ГПЗ. Многое, если почти не все, что в данный момент продается как п/ш российского производства, на самом деле является расконсервированным запасом складов брака ещё советских производителей… Ещё печальнее тот факт, что в разгонные блоки сейчас так же ставят п/ш, отбракованные в советское время…
Ну это так, немного о грустном из прошлой жизни..:(