ШРУС (ещё раз — шарнир равных угловых скоростей) — это тоже своего рода подшипниковый узел..
По сути, все, где есть подвижные шарики/ролики — уже подшипник качения, ещё есть п/ш скольжения, но это другая тема..
Что касается перестановки… Чисто теоретически все правильно — просто крутиться будут в другую сторону…. Практически же иногда случается так, что после перстановки уже изношенные шарики начинают накатываться на ребра, образованные старой зоной качения и той частью дорожки (зоны), где шарик не катался, и начинают этими самыми "ребрами" разбиваться… Особенно это касается, к примеру, изношенных п/ш на ступицах (и других более нагруженных в плане качения узлах), когда начинают подтягивать ступичные гайки… Так вот… Эти ребра зачастую и невооруженным глазом не заметишь, разве что старая рабочая зона будет казаться более "блестящей"… Но вот под микроскопом и на приборах получается совсем интересная картина…. Ребята! Извините, но рассказывать тут все, что было наработано за много лет в данной области — просто не вижу смысла.
Добавлено спустя 8 часов 28 минут 54 секунды:Panzer38 писал(а):А еще детали приходят с завода вот в таком виде:
Кстати, по некоторой документации следы обработки от коррозии (именно следы, а не сама коррозия) допускаются на посадочных и других нерабочих поверхностях, однако все же не допускаются на дорожках качения и тем более шариках/роликах. На фотке дорожки не видно, а насчет роликов по фотке так не скажешь: то ли грязь, то ли ещё что, только на одном на кромке явно выкрашивание — оно не допустимо. Хотя, возможно, что по некоторым ТУ сейчас и это проходит..
Кстати, если кому интересно, недавно закрылся ещё один ГПЗ. Многое, если почти не все, что в данный момент продается как п/ш российского производства, на самом деле является расконсервированным запасом складов брака ещё советских производителей… Ещё печальнее тот факт, что в разгонные блоки сейчас так же ставят п/ш, отбракованные в советское время…
Ну это так, немного о грустном из прошлой жизни..