Текущее время: 27 апр 2024, 09:57

[Cee'd] Замена наружнего с/б нижнего рычага задней подвески.

Cee'd ED-FL 2006-2012

Модератор: Модераторы

[Cee'd] Замена наружнего с/б нижнего рычага задней подвески.

Сообщение MAX F » 09 фев 2010, 21:47

Сразу говорю, мопед не мой, я только объяву разместил. Автор разрешил.
первоисточник

Отчет о замене наружнего «плавающего» с/б нижнего рычага задней подвески.

Дано – машин киа Сид, пробег 100.000 плюс минус 10.000. Имеем проблему – стук сзади. Первым делом как обычно грешим на задние аммо. Родные были заменены на 200 по гарантии ранее. Путем демонтажа аммо и пробной поездки без оных имеем стук на месте. Ищем далее. Стойки стабилизатора в норме. Втулки заменены ранее и пока еще вполне. Начинаем кошмарить подвеску серьезно. Путем достаточно геморройной диагностики находим гибель наружних с/б нижнего рычага. Диагностика заключается в следующем.
Во-первых, косвенным признаком служит скрип, раздающийся из под задних колес, особенно при посадке-высадке задних пассажиров, при проезде неровностей, когда подвеска работает по большой амплитуде. Похоже, как будто пружина скрипит, характер скрипа – «резиновый»
Во-вторых – прямой признак – откручиваем болт внутреннего с/б нижнего рычага ( при этом не забываем сжать пружину стяжками) и тут все сразу становится ясным – люфтит по страшному. Почему не люфтит в сборе – лично для меня осталось загадкой.
Итак, приговорил к замене оба с/б. Что нужно для самостоятельной замены?
Два с/б, заказывал в Экзисте, 55130-4D000, 415 руб за шт.
Яма.
Куча времени – примерно часа по два-три, на каждую сторону, с перекурами.
Куча всякого разного инструмента.
Более менее прямые руки.
Итак, поехали.
Первым делом заранее у токаря из толстостенной трубы делаем типа съемника.

Изображение

на фото старые с/б

Изображение

Загоняем машину на яму, домкратим и страхуем чем-либо, лучше, конечно, путевой подставкой. Снимаем колесо. Теперь надо снять ступицу. Откручиваем все то что, прикручено к ней (на фото красными кружками и стрелками). Первым делом – стяжками сжимаем пружину. Потом убираем аммо – один болт снизу на ступице – два сверху к кузову. Это легко. Далее убираем тормозной суппорт, заодно проверяем колодки. (кстати – при моем пробеге колодочки еще походят)

Вид сверху

Изображение

Вид снизу, изнутри

Изображение


Отводим суппорт, чтобы не мешал. Теперь нужно открутить нижний и верхний рычаг

Изображение

Изображение

Рычаги пока не убираем – иначе ступица начнет болтаться, их убираем в последний момент.
Теперь достаточно геморройный момент – нужно убрать тросик ручника. Выдергиваем скобку ( на фото две стрелки вверх), потом отжимаем ключом на 13 и выводим из посадочного места, снимаем с крючка. Попутно откручиваем гайку развального рычага. (На фото кружочком)

Изображение

Изображение

Затем откручиваем нижний палец стойки стабилизатора и отводим ее вверх

Изображение

Теперь отворачиваем 4 болта, которые крепят ступицу к продольному рычагу

Изображение

Последнее что нам мешает – датчик АБС, из ступицы его достать можно, но сложно – проще достать его из под подкрылка.

Изображение

Изображение

Теперь убираем все болты, убираем рычаги, развальный рычаг –на конус, поэтому может сразу не поддаться – его надо очень нежно постукать молоточком через брусок, аккуратно достаем ступицу и на верстак ее.
Несколькими короткими, но мощными ударами выбиваем старый с/б, слегка мажем литолом новый и нежно запрессовываем.

Собираем все обратно. Готово, можно порадовать себя кружечкой пива.
Кстати, в процессе разборки приговорил к замене развальный рычаг. Тоже люфт имеется только когда палец откручиваем от ступицы. По весне заменю. Всем спасибо за внимание.
НИКОГДА русский человек не скажет: "Зря вчера пил!" Нет, он скажет:
"Зря намешал."; "Зря не закусывал."; "Зря не дома."; "Зря не с теми.", но НИКОГДА: "Зря вообще!"
MAX F
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 45
Стаж: 16 лет 8 месяцев 14 дней
Сообщения: 5444
Откуда: Оренбургская провинция
Статьи: 1
Имя: Макс
Автомобиль: Был КедАвтомат, сменил на гетц и 2 лисапеда
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 9
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) Открыватель новых земель (1)

Вернуться в Cee'd ED и FL

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16