Можно мои 14 копеек?
Сначала пара возражений по уже высказанным мнениям:
1) Про то, что "по определению" в хэтче шумоизоляция хуже" - бред. Читаем что пишем! У Сироты седана и хэтча шумоизоляция ОДИНАКОВАЯ. Разве что внутренняя акустика различается - это касается в первую очередь музыки. Сравнивать бесполезно, ибо музыка - дело вкуса и у многих она разная установлена.
Если имеются в виду "звуки из багажника" - то тут я разницы не заметил, хотя ездил и на том и на том... Я смотрю - тут всё владельцы седанов...
2) "Бестолковость багажника хэтча" - "не понял".
Ездил в этой жизни на Оке (хэтч), Хонде (лифтбек), Нексии (седан), Пассате Б5 (сарай) и Церато (снова хэтчбек). Здесь каждый кулик свое болото хвалит, мне же, в силу моего опыта, неизбежно придётся быть объективным.
Скажу вам так: толковость/бестолковость багажника определяется ТОЛЬКО ДВУМЯ МОМЕНТАМИ:
1) Способностью вместить "обычный груз" (как сумки из супермаркета, так и две-три сумки с вещами при поездке к друзьям на дачу.) Это не вмещала только Ока - елалось на заднее сиденье.
2) Возможностями трансформации (когда "не хватает пяти сантиметров", чтобы закрыть крышку багажника). Тут преимущество безусловно за хэтчбеками и универсалами: в отличие от седанов отсутствует "арка" в салон плюс снимается полка. Пример "досадного груза" - велосипед, хоть и сложенный, но с торчащими, черт побери, деталями вроде педалей и рулей.
Ладно, по сути:
1) Разница между двигателями 1.6 CVVT (122 лс) и 2.0 CVVT (143 лс) - на удивление не велика в ездовом ощущении. Между "старым" 1.6 (105 лс) и "новым" 1.6 (122 лс) - она ощущается бОльшей.
2) Шумоизоляция в Сид-е на порядок выше Цераты. Если не на два. Сопоставима с европейскими представлениями о нормальной шумоизоляции.
3) Несмотря на несколько уменьшившиеся наружные размеры ("вогнали" в классические 4.2 м европейского гольф-класса) - Сид больше внутри, чем Церато. Достигнуто за счет увеличения колёсной базы (увеличено пространство между передней и задней осями, внутри которого и компонуется салон)
4) Новизна (в сервисном смысле) - отпугивать не должна. Самые существенные и сложные узлы - давно известные и проверенные:
- двигатели 1.6 и 2.0 - как на Церате рестайл и Елантре Нью, 1.4 - с Rio JB и New Getz (впрочем и 1.6 там тот же).
- АКП - аналогично
- Ходовая - спереди так же проста: McPherson, задняя - независимая на подрамнике.
Самые большие изменения, по сути - это новая пространственная рама кузова, оперение, салон... Тут-то чего бояться? Всё - только лучше, чем на Церате. Материалы отделки - на голову выше Цераты, окраска кузова - "лучшее, что делала Киа в своей истории" (из отзывов западных тестеров)
Ездовые ощущения улучшились за счёт более широких колеи и колёсной базы, а также в силу настроек самой подвески. "Руление - почти так же хорошо, как в ФФ2, считающемся эталоном в этой дисциплине в гольф-классе" (с) тот же.
Чтобы примерно понять ездовые ощущения (руление и подвески) - можно проехаться на текущем Опеле Астра. Очень близко и похоже.
Говоря в общем - "Сид ВО ВСЁМ лучше, чем Церато, в том, что касается матчасти и уровня (класса) авто". (с) не скажу
ЧЕГО ЕЩЁ НАДО?!
А, забыл! Колёса в штате - "нормального размера" 195/65 и т.д. - против "компромиссных (а оттого редких и дороговатых Цератских 195/60 и т.д.
Резина в базе - не Гумно, а Мишлен Энерджи. Уже можно ездить.
Да много ещё чего...
ЗЫ: БОльшая часть "оценок" - со слов представителя СОКИА по итогам тест-драйвов в Испании, проводившихся Киа Моторс для европейских дистрибьюторов марки.