McAss » 10 май 2011, 14:15
Я хочу высказать свою мнению.
И заключаиццо она вот в чем:
1) раз утечки масла визуально нет, а фактически — т.е обонятельно — есть (ну не подбрызгивает же кто-то снизу), значит мотор "потеет", т.е. выделяется незначительное количество масла через неплотно, негерметично прилегающие поверхности. Чаще всего это происходит из-под уплотнителя крышки головки блока циллиндров — не именно на КИА и не именно на Спортаж, а вообще, на среднестатистических двигателях внутреннего сгорания.
Если емкость масла в двигателе около 4,5 — 5 литров (вместе с фильтром), то утечка 3-5 грамм в течение нескольких дней на щупе через месяц может и не отразиться, и запах, попав на горяий блок, будет давать вполне осязаемый. Если, конечно, запах соответствует маслу двигателя. Вообще, аналогичными симптомами может страдать любой разгерметизировавшийся гидравлический узел.
пример: как-то у меня была старенькая машинка — СЕАТ Ибица, с двигателем 1,2. как только я её купил, сразу сделал ей оверол. Двигатель сам перекидывал. Полировал головку и заваривал свищи у спецов. Так вот когда всё собрал, оказалось, что уплотнитель крышки головки неважнецкий, хоть и новый. И там "потело" всё время в езде. Я это всё видел, видёл потёки. На щупе это не отражалось. Воняло в салоне не хило. Масло было минеральное 20Х50..
2) очень может быть, что если "потение" незначительное, то пока ты зыглянешь внутрь, всё уже успевает выгореть и высохнуть. Посему — опять же, прежде всего стоит обратить внимание на крышку головки блока циллиндров. У тебя она, слава богу, одна. Удачи.
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.