Текущее время: 28 апр 2024, 18:28

2.0i Замена ремня ГРМ Kia Sportage 2 (KM)

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение andrey37 » 02 авг 2016, 20:07

shmel54 писал(а):
Gluk писал(а):Товарищи, сколько ездить на одном комплекте ГРМ? Показания книг расходятся — в одной 90, в другой — 60. Я менял на 90, проехал 60. Не пора ли менять вместе с водяным насосом?
Во, смешно — в книги от Третьего Рима ремни агрегатов только проверять по графику пишут, т.е. ждать когда оборвутся.


Насколько я понял, у корейцев по регламенту замена была на 60 т км, а у словаков — калининградцев пробег увеличили до 90 т км, я поменял на 84 т км состояние ремня и роликов было нормальное.

Заводской ремень смело ходит до 90 тыс. Повторная замена, однозначно, через 60 тыс. Я при второй замене, на всякий случай, заменил и помпу, ну и антифриз заодно.
2106, KIA CLARUS SLX, УАЗ Патриот,Sportage KM 2009 4WD 5MT
andrey37
Старшина
Старшина
 
Возраст: 50
Стаж: 11 лет 1 месяц 21 день
Сообщения: 130
Откуда: Кинешма
Имя: Андрей
Автомобиль: Kia Sportage KM (Slovak) 2L 5МТ 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 16 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение KuharchukA » 12 авг 2016, 21:53

Фотосессия натяжного ролика.
Когда пробовал выставлять натяжение ролик аналогично старому, ремень ГРМ сильно перетянут.
В старенькой версии GDS указано, что тянуть натяжной ролик нужно с моментом 42-53 Нм, по моему, это ошибка (затянул на 25 Нм, больше показалось страшно).
В моей версии GDS был указан момент затяжки ролика старого типа.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 39
Стаж: 9 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение KuharchukA » 22 сен 2016, 08:27

Рейстайловые ролики считаем, как бы с автоматическим натяжением.
По моему, это не автомат натяжения (пружина при затянутом болте не работает), а индикатор, служащий только для правильной натяжке при установке.
Участвует ли пружина ролика в натяжении ремня после затяжки болта крепления?
Почему может уползать стрелка указателя из окна, когда болт затянут?
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 39
Стаж: 9 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение shmel54 » 22 сен 2016, 11:59

KuharchukA писал(а):Рейстайловые ролики считаем, как бы с автоматическим натяжением.
По моему, это не автомат натяжения (пружина при затянутом болте не работает), а индикатор, служащий только для правильной натяжке при установке.
Участвует ли пружина ролика в натяжении ремня после затяжки болта крепления?
Почему может уползать стрелка указателя из окна, когда болт затянут?

Стрелка уползает как раз потому. что пружина работает, а болтом фиксируется положение эксцентрика — это грубая регулировка натяжения.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 7 месяцев 13 дней
Сообщения: 466
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение KuharchukA » 22 сен 2016, 13:39

shmel54, требуется ли повторная регулировка, если стрелка убежала (пробег — несколько тысяч после замены)?
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 39
Стаж: 9 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение shmel54 » 22 сен 2016, 14:19

KuharchukA писал(а):shmel54, требуется ли повторная регулировка, если стрелка убежала?

Не знаю, если сильно убежала из сектора то я бы сделал. А вообще некоторые делают, некоторые нет, я когда ремень менял стрелка на старом ремне вообще за пределами указателя была, вобщем-то мотор при этом работал.
Насколько я понял при измерении важно выставлять ремень по меткам и если чуть сдвинуть, натяжение меняется и соответственно стрелка смещается этим вероятно и объясняется то. что при повторных измерениях часто получаются разные результаты, хотя фиксирующий болт не трогаешь..
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 7 месяцев 13 дней
Сообщения: 466
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение KuharchukA » 22 сен 2016, 14:41

shmel54, в какую сторону ушла стрелка, по или против часовой?
Попробовал загнать стрелку в паз, ремень при этом получается очень слабо натянут, поставил как стояло до этого. Возможно влияет температура двигателя, если регулировать, то на холодную.
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 39
Стаж: 9 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение shmel54 » 22 сен 2016, 14:59

KuharchukA писал(а):shmel54, в какую сторону ушла стрелка, по или против часовой?
Попробовал загнать стрелку в паз, ремень при этом получается очень слабо натянут, поставил как стояло до этого. Возможно влияет температура двигателя, если регулировать, то на холодную.


Стрелка ушла в сторону ослабления ремня, по часовой, ещё важно лапку натяжителя в нижнее отверстие вставить.

Фото твои посмотрел выше, на старом ремне, что-то похожее было.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 7 месяцев 13 дней
Сообщения: 466
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение KuharchukA » 22 сен 2016, 15:03

shmel54, взялся за стрелку, пошатал, понял как работает натяжитель.
Трогать не буду.
Последний раз редактировалось KuharchukA 22 сен 2016, 16:52, всего редактировалось 1 раз.
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 39
Стаж: 9 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение VAL090 » 22 сен 2016, 15:04

shmel54 писал(а):Насколько я понял при измерении важно выставлять ремень по меткам

именно так
VAL090
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 42
Стаж: 14 лет 2 месяца 20 дней
Сообщения: 14611
Откуда: Межмосковье
Имя: Валентин
Автомобиль: НМ, КМ, 330202
Год выпуска: 11,10,7
Поблагодарили: 2109 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение Шмуцкер » 22 сен 2016, 21:43

KuharchukA писал(а):shmel54, в какую сторону ушла стрелка, по или против часовой?
Попробовал загнать стрелку в паз, ремень при этом получается очень слабо натянут, поставил как стояло до этого. Возможно влияет температура двигателя, если регулировать, то на холодную.

Если даже натяжка со временем может чуть ослабнуть ,это не критично ,главное чтоб болт был жорошо затянут .А вот если ослабнет болт тогда может случится беда .Да и интересно, когда шкивы помпы обратно ставили сильно корейцев материли?
Шмуцкер
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 9 лет 3 месяца 29 дней
Сообщения: 88
Автомобиль: kia sportage2
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 2 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение KuharchukA » 22 сен 2016, 21:52

Шмуцкер, поддомкратил двигатель повыше + литол между шкивами и проблем не было. Привод навесного впечатляет (3 ремня :cens:), плюс возможно в том, что вал помпы получается разгруженным, за счет того, что его тянет в разные стороны ремень ГУРа и генератора.
Секрет установки нижнего кожуха ремня ГРМ так и не смог разгадать, около часа толкал крышку и так и сяк, в итоге встала.
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 39
Стаж: 9 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение Шмуцкер » 22 сен 2016, 22:30

Крышки грм это все без проблем было, вот болтиком на 6 наживить шкивы помпы ,аж до упадка сил и руки надо как у ега чтоб между гвиглом и лонжероном попасть в отверстие даеше и закрутить .Я в тот день всю южную корею отборным матом крыл .
Шмуцкер
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 9 лет 3 месяца 29 дней
Сообщения: 88
Автомобиль: kia sportage2
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 2 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение tavekol » 02 окт 2016, 01:41

Друзья, вот сложился вопрос, хотя может просто накручиваю себя, дело было так — на шестом году, в основном городской эксплуатации, при пробеге 51100 поменял привентивно ремни и оба ролика, все оригинал, теперь чувство что рановато, только ремень кондёра порепанный, теперь вот что стал замечать — при разгоне на третьей передаче и выше в диапазоне оборотов 2500-2900 появилась резонансная вибрация двигателя после 3000 исчезает, натяжение проверял на холодном двигателе, стрелка за 11000 пробега ушла в ослабление приблизительно 3-4 мм, обратите внимание есть ли у вас подобное. думаю может опять ролики выкинуть, может раньше не замечал, при отключении коробки на ходу раскручивая двигатель до данных оборотов кажется присутствует резонанс. вернулся с юга такое впечатление что стало поменьше, натяжение не ушло метки проверял. покатайтесь — понаблюдайте, пожалуйста.
tavekol
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 8 лет 10 месяцев 21 день
Сообщения: 4
Имя: владимир
Автомобиль: kia sportage slovake 2.0 gasoline 5 speed
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 1 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение Шмуцкер » 04 окт 2016, 19:06

Причем тут ролики ? Ремень со временем эксплуатации может незначительно вытягиваться ,да и от температуры окружающей среды тоже зависит,3-4мм это не о чем.Там есть гидроопора ,может проблемма в ней.
Шмуцкер
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 9 лет 3 месяца 29 дней
Сообщения: 88
Автомобиль: kia sportage2
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 2 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение Кама » 28 окт 2016, 13:24

Первый раз менял ремень ГРМ на 60 000 км. Менял по глупости. При очередном ТО, мастер записал в сервисной книге пожелание о замене ремня ГРМ. К сожалению проявил малодушие ( побоялся последствий после записи в сервисной книжки, т. к. машина на гарантии) и заменил, но у другого дилера. Как позже оказалось, менял зря. Ремень в отличном состоянии был. Мастер по всей видимости раскручивал на не нужные работы. Ткнул носом его (мастера) в снятый ремень. На что он ответил, что были следы износа. Поставил ремень не оригинал. Вчера заменил данный ремень. Спорт прошёл — 160 000 км. Итого на ремне проехал — 100 000 км. Замененный ремень выглядит вполне сносно. Вывод — до 90 000, на ремень не запариваться.
Кама
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 13 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 1

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение smel » 29 ноя 2016, 12:12

smel писал(а):Сделал плановую замену ремней и роликов после покупки авто. Пробег на одометре 80 тыс., реальный — неизвестно.
Набор комплектующих много раз описан:
Ремень ГРМ — Gates 5457 XS;
Ремень помпы и генератора — Gates 4 PK 890;
Ремень ГУР — 57170 2D101 (был дешевле Gates 3PK675);
Ремень кондиционера — Gates 4 PK 890;
Ролик натяжителя ГРМ — 24410 23050;
Обводной ролик ГРМ — 24810 23050;
Подшипник в ролик кондиционера — Nachi 63012N-SE9;
Подшипник шкива компрессора кондиционер — NSK 30BD40T12DDUCG21.
Особых трудностей не возникло.
Делал все сам, один. С перекурами и перерывом на обед потратил 8 часов. Очень помогла приспособа с стр. 17 темы.
Чтоб на 100 % правильно установить ремень ГРМ, перед снятием старого нанес метки штрихом на ремне и звездочках распред. вала и колен. вала. Затем перенес метки со старого ремня на новый. Установил новый ремень по меткам.
Неудобно откручивать болт обводного ролика ГРМ. Тянуть неудобно, удлинитель не поставить, вороток нарастить некуда.
Долго провозился с болтом шкива компрессора кондиционера, болт под ключ "8". Одной рукой надо держать шкив, другой тянуть. Оказалось, что болт был закручен с фиксатором резьбы.
Все ремни, кроме ремня кондиционера, были в хорошем состоянии. Ремень ГРМ стоял Dongil.
Подшипники в роликах имели люфт. Очень плохое состояние было у обводного ролика ГРМ, шум, люфт, при вращении чувствуются дефекты дорожек.

Пробег после замены составляет 88000 км, т.е. пробежал 8000. На холодную появилось неравномерное посвистывание, повизгивание со стороны ГРМ, исчезающее с прогревом. В процессе поиска источника визга, обнаружен сильный люфт в подшипнике ролика натяжителя ГРМ :udiv: .
Что это? Единичный брак, подделка или качество оригинала?
Покупал в Emex.
smel
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 41
Стаж: 9 лет 5 месяцев 4 дня
Сообщения: 23
Откуда: Владимир
Имя: Андрей
Автомобиль: Sportage KM, 2WD-2.0i-MT
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 4 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение KuharchukA » 30 ноя 2016, 07:28

smel, брал натяжной ролик в коробке Bes1fits, по обозначения на ролике 24410 23050.
Пришлось заменить через 10 т.км, зашумел после 8 т.км, снимал, смазал, помогло на 2 т.км, заменил на ролик из коробки GMB.
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 39
Стаж: 9 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение smel » 30 ноя 2016, 09:41

Вчера выбирал замену. Выбор был между GMB GTB0-060 и Gates T43135.
Тоже склонялся к GMB (предыдущий был с маркировкой на подшипнике GMB), но, почему то, в оф. каталоге такого ролика нет. Поэтому выбрал Gates, да и был он в наличии.
smel
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 41
Стаж: 9 лет 5 месяцев 4 дня
Сообщения: 23
Откуда: Владимир
Имя: Андрей
Автомобиль: Sportage KM, 2WD-2.0i-MT
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 4 раз.

Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

Сообщение Wasilisk » 30 ноя 2016, 15:35

У меня уже около 60 тыс.км стоит вот такой комплект от AMD Amd.KITBR9 Ремкомплект грм. Замечаний нет. Рекомендую. Ролик там обычный, не самонатяжной. Ставили в сервисе. Что на подшипниках написано не помню. Скоро возьму такой же комплект. В следующем году будет очередная замена. Все остальные ремни тоже от Аmd. Только генераторный пару раз подтянул и все.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 8 месяцев 26 дней
Сообщения: 733
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 154 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Двигатель Бензин

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9