Страница 1 из 31

Свечи зажигания Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 09:55
tomrobo
Господа! Кто знает какой должен быть зазор в свечах зажигания. Двигатель 2 л бензин?

Re: [Sportage KM] Общие вопросы

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 10:06
KomA177
tomrobo писал(а):Господа! Кто знает какой должен быть зазор в свечах зажигания. Двигатель 2 л бензин?

1-1,1 мм (как на Жигулях инжекторных) :D

Re: [Sportage KM] Общие вопросы

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 10:48
tomrobo
KomA177
Откуда сведения?

Re: [Sportage KM] Общие вопросы

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 10:58
KomA177
tomrobo писал(а):Откуда сведения?

из книги

Добавлено спустя 20 секунд:
по ремонту и обслуге :D

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
tomrobo писал(а):tomrobo

там еще рекомендации какие свечи ставить ,ща не помню (могу вечерком глянуть)

Re: [Sportage KM] Общие вопросы

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 15:21
tomrobo
KomA177 писал(а):там еще рекомендации какие свечи ставить ,ща не помню (могу вечерком глянуть)

Посмотрел каталог NGK. Рекомендация BKR5ES-11 или BKR5EIX-11 (иридиевые).

Re: [Sportage KM] Общие вопросы

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 15:47
Стражник
KomA177 писал(а):там еще рекомендации какие свечи ставить ,ща не помню (могу вечерком глянуть)

KomA177 писал(а):из книги

Двигатель G4GC
NGK…………….BKR5ES-11
Champion………..RC10YC4
ДвигательG6BA
NGK…………..IFR5G -11 или PFR5N-11
Champion………RC10PYPB4

Re: [Sportage KM] Свечи*(бензин)

СообщениеДобавлено: 01 июн 2009, 19:02
b0riss
купил иридиевые свечи DENSO Iridium power. купил в инет магазе, там вбор по маркеавто, потом модели (и старые и новые спортажики), потом движку. сегодня утром заказал, через полчаса позвонили, во второй половине дня привезли. пробег 52000, пока на родных хорошо ездит, так что не буду торопиться ставить.

Re: [Sportage KM] Свечи*(бензин)

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 15:31
MOBSTER
b0riss а нафига иридиевые покупал, мож с обычными мона было покататься, или у тебя родные стоят иридиевые?

Re: [Sportage KM] Свечи*(бензин)

СообщениеДобавлено: 11 июн 2009, 15:55
b0riss
иридиевые поставил, чтобы надолго и нихрена с ними не было, да и хотелось давно такие. родные стоят какие то модели "чемпион". хорошие, т.к. замена на 60 тысячах положена (отходили бы и больше, может 70, может 80...) думаю что платиновые раз такой ресурс. у меня пробег 52 тысячи было, не стал ждать - заменил. состояние старых (родных) свечей в принципе неплохое, зазор показался мне большим, но париться не стал, ведь вё работало как часы.

НА СТАРЫХ СВЕЧАХ. когда то залил бенза евро-4 и показалось что машина стала ллучше ехать (динамичнее стала). тгда подумал что мало ли показалось. в этот раз, поехав домой и увидев перед Тверью лукойлу с значком евро-4 залил его до полного бака (как раз оставалось в баке немного и получилось нормально). улучшение заметил только отъехав от заправки, остаток дороги от Твери до дома был в восторге (реально заметна разница). я так думаю что в обычном нашем бензике много говна, а евро-4 гораздо чище, поэтому горение смеси лучше, а значит и динамика авто. обновил максимум скорости показанный навигатором - 176,8 км\ч. это на четвертой (на пятой не раскрутить так, т.к. лошадок мало. или нужна очень длинная прямая, таких не было. 172 может выжимал всего). дома дал прокатиться брату (он на этой машине проехал несколько тысяч км, знает её хорошо, бенза оставалось полбака). разницу сразу заметил. вот такие дела. новые свечи поставил, теперь можно не менять их несколько лет. разницы не заметил, да и не должен был. а вот когда залил местного бензика :cry:
сегодня ехал назад (на говеном бензине), ехал нормально, как обычно, оставалось ещё полбака. и решил залить евро-4. ЗРЯ я так сделал. видимо он плохо перемешивается в примерно равных пропорциях (думаю что надо лить когда бак на четверть и менее заполнен или до этого зороший заливали). двигатель неровно как то стал работать, такое чувство что то попеременно топливо то одно то другое попадает и он "дрожит" . не знаю как это описать. надо изъездить немного и долить нормального. встречал вроде евро-3 бензин, тоже разница с обычным заметна (да и обычный бывает по разному набадяжен).

Re: [Sportage KM] Свечи*(бензин)

СообщениеДобавлено: 11 июн 2009, 16:14
greenpeace1
b0riss
Сегодня привезли из интернет-магазина иридевые Denso. В выходные попробую поставить, думаю хуже не будет. Хотя, кто ставил, очень нахваливают, но мне кажется это субъективное мнение.

Re: [Sportage KM] Свечи*(бензин)

СообщениеДобавлено: 11 июн 2009, 17:27
Стражник
А я собираюсь себе вот такие поставить уже прикупил лежат и ждут своего часа ;)
Bosch Super 4 FR 78 X

Re: [Sportage KM] Свечи*(бензин)

СообщениеДобавлено: 11 июн 2009, 17:33
greenpeace1
СТРАЖНИК
И какие у них плюсы?

Re: [Sportage KM] Свечи*(бензин)

СообщениеДобавлено: 11 июн 2009, 17:38
Стражник
greenpeace1 писал(а):СТРАЖНИК И какие у них плюсы?

А кто его знает :D http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=1352
Получилось так, что на протяжении 14000 км провел сравнение свечей трех разных производителей. Разумеется, что результаты его нельзя считать стопроцентно объективными, но все же информация для размышления есть.
Сравнивались три комплекта свечей:
- Champion RC10YC4 (пробег около 4000 км, частично в режиме обкатки, изначально были установлены заводом);
- NGK BKR5ES (пробег 5000 км, установлены после Чемпиона в ДЦ "Корея Мотор", замена - по моей просьбе);
- Bosch Super 4 FR78X (пробег 5000 км, взаимно менялись с NGK для сравнения мной лично на свой страх и риск).
Последние два комплекта использовались на протяжении весны-лета попеременно в примерно одинаковых условиях (насколько это было возможно), бензин тоже с одной АЗС - Юкос на Алтушке, АИ-92.

Что получилось? Смотрим (слева направо в прядке описания)...

1. Изоляторы: http://foto.radikal.ru/f.aspx?b0609ae7bb0aef065jpg http://foto.radikal.ru/f.aspx?b06092d477f1dad24jpg http://foto.radikal.ru/f.aspx?b06093a4346d65a1ajpg
Вывод: по герметичности посадки изолятора без претензий только Бош. Первые два комплекта имеют выраженный прорыв газов из камеры сгорания, что недопустимо. По сути это неисправные свечи, хотя и сохраняют работоспособность...
2. Электроды:
http://foto.radikal.ru/f.aspx?b0609128815253cf1jpg http://foto.radikal.ru/f.aspx?b06096facce7a866djpg http://foto.radikal.ru/f.aspx?c06096078e3524af1jpg
Выводы:
1) На мой взгляд на лицо некоторый (хотя и небольшой) разброс по калильному числу, хотя все свечи по этому параметру трактуются производителями, как взаимозаменяемые. Получается, что довольно условно. Чемпион явно "холоднее" (самая худшая самоочистка), Бош - самый "горячий" (самоочистка явно лучше, чем у двух первых), NGK - где-то посерединке...
2) На Чемпионе - явный след утечки искры по изолятору центрального электрода (на фото можно увидеть на левой части изолятора, если приглядеться - серая волнистая линия). Бош и NGK противостоят утечкам явно лучше. Но при этом изолятор Боша - в идеальном состоянии, у "японца" же - все-таки имеются микроскопические следы, но не криминальные...
3) Красноватый цвет изолятора у NGK и частично у Чемпиона говорит о присутствии в бензине металлосодержащих присадок (ферроценов). Но у Боша такого нет. Осмелюсь предположить, что, возможно, по какой-то причине Бош лучше сопротивляется налипанию отложений ферроценов. Если это так - ему очевидный плюс. Возможно, конечно, что Бош просто "не попал" на бензин с присадками, но это странно, т.к. (напомню) машинка заправлялась на одной и той же заправке, а свечи поочередно менялись. Загадочка...

Ну и субъективно .
На Боше мотор работает чуть стабильнее, особенно заметно на ХХ, несколько слабее реагирует на включение компрессора кондея, меньше характерных вибраций. Разгон и прием на Боше - тоже стабильнее и немного активнее, немного меньше заметно снижение мощности в динамичных режимах при включении кондея и изменения веса груза (кол-ва пассажиров). И, наконец, самое главное: расход топлива на Боше явно меньше, чем на NGK - примерно на 1-2 л в зависимости от режима движения. К сожалению стендовых замеров сделать не удалось, но и то, что удалось заметить - радует ...
В защиту NGK могу сказать только одно - они пережили зиму, а Бош - практически не застал. Но впереди еще зима - посмотрим ...

__________________

Re: [Sportage KM] Свечи*(бензин)

СообщениеДобавлено: 11 июн 2009, 20:37
b0riss
СТРАЖНИК, эти свечи хорошие читал про них весной (и на тусанклабе и по ссылкам с той ветки). но сам я иридиевые хотел уже давно и полюбил их заочно всерьез и надолго. свечи в принципе и те хороши и эти и обычные платиновые (вроде штатных), лишь бы не подделки были.
greenpeace, хуже не будет. сложно будет заметить какую то разницу, если до этого были хорошие свечи. если бы дешёвые и худенькие стояли, то другое дело. и вроде в морозы с иридиевыми лучше заводится, но морозов таких почти не бывает в наших регионах (вроде минимум который видела машинка это -30-31 раз или два в Вологодской обл., заводилась хорошо).

Re: [Sportage KM] Свечи*(бензин)

СообщениеДобавлено: 11 июн 2009, 20:48
Стражник
b0riss
Согласен с тобой полностью пофиг какие свечи главное что бы были не бодяжные а бош решил попробовать ради интереса если будут какие ни будь проблемы заменю на другие ,темболия что на 2L движке не составляет не каких проблем :roll:

Re: [Sportage KM] Свечи*(бензин)

СообщениеДобавлено: 11 июн 2009, 22:34
andy2
По поводу коричневоо пояска изолятора есть альтернативное мнение. Никакая это не потеря герметчности. Там коронный разряд, тк большая напряженность эл поля в этом месте ионизирует воздух. Пары масла и всего остального, что витает в округе осаждаются в виде пояска. Тут упоминается как бы производителем http://www.ngkntk.ru/1501.0.html
картинка внизу страницы.
Из свечей , по опыту прошлой машины, показались наиболее злые на разгон(бош 4эл похуже, ngk простые еще хуже) и практически не боящиеся ферроценов (за 60 тыков 2 комплекта протестировано с одинаковым результатом и разными заправками) - это 4х электродные платиновые BERU. Электрод центральный практически вровень с изолятором и боковые электроды своеобразной формы. Где увижу возьму и снова поставлю. http://mekafrance.se/tandstiftberuultra ... -3829.html

Re: [Sportage KM] Свечи*(бензин)

СообщениеДобавлено: 11 июн 2009, 22:46
domowjonok
СТРАЖНИК писал(а):А кто его знает

И иридиевые и платиновые- очень хорошие свечи, материал центрального электрода- соответственно. Зазар между электродами изменяется мало в течение срока службы за счёт малого выгорания центрального электрода, поэтому хдят по 100тыс.км, и более, у них... на хорошем бензине. У нас одно НО: бензин с присадками, налёт "рыжий", электропроводный, убегает по нему искра. Когда четыре электрода: тоже стабильный зазор, т.к. 4 электрода "по очереди" работают, если на одной паре нет искры, то на другой образуется. Но 4 эл-да образуют как-бы "защитный экран", меньше нагар "рыжий" образуется, след-но меньше утечек. Площадь образования налета меньше на площадь 4-х электродов, а это относительно большая величина на свечах! И стОят эти свечи в 2-3 раза дешевле. :roul: ...Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь... :D

Re: [Sportage KM] Свечи*(бензин)

СообщениеДобавлено: 12 июн 2009, 09:17
Стражник
andy2 писал(а):Из свечей , по опыту прошлой машины, показались наиболее злые на разгон(бош 4эл похуже, ngk простые еще хуже) и практически не боящиеся ферроценов (за 60 тыков 2 комплекта протестировано с одинаковым результатом и разными заправками) - это 4х электродные платиновые BERU. Электрод центральный практически вровень с изолятором и боковые электроды своеобразной формы. Где увижу возьму и снова поставлю. http://mekafrance.se/tandstiftberuultra ... -3829.html

Насколько я понял это "Beru" UXF79P вот подойдут ли они на 2L движок наших авто :think:

Re: [Sportage KM] Свечи*(бензин)

СообщениеДобавлено: 15 июн 2009, 09:52
andy2
СТРАЖНИК
,ну формально, конечно не подойдут, впрочем как и Бош. Нам , ведь только NGK и champion можно. Но...мой дилер вкрутил мне ngk bkr6e-11, вместо положенных 5es. Калильное число не блюдется, хотя в свечном справочнике NGK именно 6я свеча указана для молодого спортажа.Точно также в справочнике beru uxf 79 указана возможой для спортажа. Uxf 79p - не нашел. Хотя , мне кажется, что по зазору они не правы. Думаю, что 9ка в конце - это зазор 0.9. Кстати попробовал uxf79 не платиновые. Электроды на разных высотах и с разным зазором-конструкция такая. Мнимальный как раз 0.9. Пришлось сверлышком 1.0мм слегка увеличить(1.1мм у меня нет). Вообщем по динамике/расходу отличий от штатных не обнаружил. Показалось только, что двгатель на них потише работает, особенно заметно после 3000об.

Re: [Sportage KM] Свечи*(бензин)

СообщениеДобавлено: 16 июн 2009, 08:44
О.В.Л.
...всё внимательно прочитал... Вчера позвонил официальному дилеру BOSCH в Москве. Попросил подобрать свечи. Запросили VIN и марку двигателя. Выдали такую инф.: оптимальные свечи для двиг. G4GC, 2.0л., передний привод - BOSCH SUPER 4 FR 78Х. Заказал, привезли. Цена 580р. за четыре шт. Считаю - вполне демократично!
Как проеду 2000км. - поеду менять масла-фильтра, заменю свечи. Потом отпишусь.