Ну вот достигнут некий результат за неделю работы моего ремонтника (он работал в одиночку!), теперь все по порядку:
1. Двигатель пришлось устанавливать 3 раза (!)
Сначала не подошел к выхлопу выходной коллектор, зазор был более 2 см. Вырезалась старая гофра (установленная года 4 назад), вваривалась новая, более длинная. Ну и слава богу, ибо старая гофра травила чуть.
Потом оказалось что на новом двигателе крепление на 2х шпильках, а старый — на трех. Пришлось переставлять крепление
И в заключении, при заливке жидкостей, потек тосол из теплообменника под маслофильтром — он был пробит! Двигатель снимался, устанавливался теплообменник со старого двигателя и все снова устанавливалось-заливалось.
Ну по мелочи, типа не совпали штуцера топливоподачи или воздуха, пришлось просто насаживать и обжимать хомутиками — еще много где.
Еще не подошел компрессор кондиционера (другие трубки подсоединения) — установлен родной, иная разводка трубки охлаждайки на боку двигателя — тоже заменена на родную.
2. На двигателе — заменены ремни, отдефектованы и оставлены старые ролики, заменены все свечи (выходили с большим трудом), передний и задний сальники коленвала.
3. Заменены все три опоры двигателя.
4. МКПП — заменены оба сальника МКПП (выходной тек капитально), направляйка, выжимной и корзина с диском.
5. Заменен сальник входного вала раздатки. При сборке раздатки и МКПП установлен новый О-ринг герметизирующий стык блоков (рвется элементарно и там начинает течь, а стоит гроши)
6. Все заправлено новыми маслами, охлаждайкой. Жидкость ГУРа удалось сохранить без сливания. Компрессор придется заправить новым фреоном..
Итог — контрактный двигатель завелся с первой попытки, работает ровно. Давление масла есть
Немного воняет солярой, что пролилась на него при подсоединениях штуцеров и мойки его.
Проверка Каскадом показала что форсунки практически в идеальном состоянии, разброс компенсации в пределах 0,5
Обнаружены ошибки в ЭБУ Р0193 и Р0113 -возможно старые, стер, они не появились. Чек не горит.
НО — на приборке какой то компот, похоже что то отсоединено и не присоединено или повреждено:
- мигает зеленый значок "неисправность полного привода",
- горит постоянно желтый "АBS" (т.е она отключена)
- горит постоянно желтый "TCS"
Каскад показал что в системе тормозов ошибка С1200 FL SENSOR OPEN/SHORT
(бум разбираться, если есть идеи, то буду благодарен, пока нашел что похоже обрыв датчика левого колеса
http://servicekia.ru/c1200-datchik-chas … zamykanie/ )
Тем не менее, машина разгоняется хорошо, не коптит, не гремит ничего, бортовая сеть в норме (аккум сильно разрядился за стояние).
Думаю поезжу тыс. 5 и сменю масло, может быть с каким то риметом или аналогом (поизучаю тему или подскажете)
За перекидку со всеми вышеописанными ремонтами заплачено 20 тр.
Общие затраты 117 тр, в том числе 45 двигатель, 30 тр детали.
Старый двигатель с исправным ТНВД, форсунками и рампой, практически новым генератором ждет своей участи.