Текущее время: 28 апр 2024, 11:07

[Sportage KM]Масляный дым при прогреве-турбина,колпачки или

Модераторы: Стражник, Ivan555, Модераторы

[Sportage KM]Масляный дым при прогреве-турбина,колпачки или

Сообщение 6746 » 29 июн 2015, 10:04

Закоптила сизарем авто.
Минут 5 после старта валит сизый масляный дым.
Потом прогреется и все ОК, выхлоп чистый.
Есть подозрение что натекает после стоянки по штокам клапанов, колпачки приплыли.

Кто то менял их за 150-200 ткм пробега???

ЗЫ Как вариант, что может быть причиной??? — все началось после перезалива масла — бухнул сверх меры 0,5 литра на косогоре :oops:
Поперло и из сальника коленвала пылить и еще где то…
Приемистость машины в норме, расхода масла большого нет (пару тыс км смотрю), заводится в момент.
Турбина, малслосьемные или еще что (сапун?? фильтр газов — где его смотреть) ??? :think:
domowjonok писал(а):Масло в патрубках, подходящих к турбине- изношено лабиринтное уплотнение на оси турбины,

Вскрыл подающий воздуховод перед впускным коллектором — масляная изморось на стеках, в щелях капельки. Чуть мокрые сочленения снаружи
Завел двигун со снятой воздухоподачей — он тарахтит, вроде не коптит (стояла 3 часа правда всего).
Выход воздуха закрыл чистой белой тканью, как фильтр. За десять минут работы — тряпка чистая.
Повторю после ночной стоянки, если ОК, то турбина ни при чем.
Штудирую темы по поступлению масла …
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13239
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Масляный дым при прогреве - турбина, колпачки или...

Сообщение Кержак » 29 июн 2015, 16:45

По поводу маслосъёмных колпачков, то когда у себя капиталку делал, они были в хорошем состоянии. Не дубовые.
А на прогретом если погазовать, точно сизого дыма нет? Может просто плохо видно?
Выведи трубку от сапуна в бутылку и покатайся немного. Будет видно, сапунит или нет. По крайней мере если всё нормально будет, можно будет ЦПГ и колпачки отбросить.
Кержак
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 51
Стаж: 13 лет 17 дней
Сообщения: 367
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Автомобиль: KM 2006, D, 112, АКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Масляный дым при прогреве - турбина, колпачки или...

Сообщение 6746 » 29 июн 2015, 22:37

Кержак писал(а):А на прогретом если погазовать, точно сизого дыма нет? Может просто плохо видно?

100 пудово нет.
Когда холодный, причем не просто холодный, а постояла часов 6, а еще круче сутки — то сизарь как от ВАЗа паленого даже на хх.
Сфоткаю.
А через 10 минут езды — чисто, даже салфетку совал в выхлоп — не пахнет маслом.
Завтра с утра отсоединю у дросселя и заведусь, погляжу. :think:

Сапун — это сверху назад и вбок трубка от двигла на всасывающий патрубок, что входит в фигню с воронкой? У меня там в масле, но подсохшем, протирал, так нового нет.
Там в этой фигне ничего не надо чистить???
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13239
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Масляный дым при прогреве - турбина, колпачки или...

Сообщение Кержак » 30 июн 2015, 06:37

6746 писал(а):
Сапун — это сверху назад и вбок трубка от двигла на всасывающий патрубок, что входит в фигню с воронкой? У меня там в масле, но подсохшем, протирал, так нового нет.
Там в этой фигне ничего не надо чистить???

Он самый. От двигла на турбину идёт. Под клапанной крышкой маслоотражательная пластина стоит. Её чтоб забить, на солидоле ездить надо. Не должна.
Я вот чего думаю: а может попробовать поменять медные уплотнительные кольца под форсунками? Медь при нагревании расширяется и не пропускает масло, а при охлаждении сжимается и в месте где уже прогорела шайба, начинает набегать масло в цилиндр помаленьку. Как вариант.
Кержак
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 51
Стаж: 13 лет 17 дней
Сообщения: 367
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Автомобиль: KM 2006, D, 112, АКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 54 раз.

Re: [Sportage KM]Масляный дым при прогреве-турбина,колпачки

Сообщение 6746 » 30 июн 2015, 10:48

Кержак писал(а):Медь при нагревании расширяется и не пропускает масло, а при охлаждении сжимается и в месте где уже прогорела шайба, начинает набегать масло в цилиндр помаленьку. Как вариант.

+1
Как вариант

Потому как сегодня с утра запустил авто с
Сдернутым у дросселя патрубком (убрал влияние турбины, и сапуна)
Открытой маслозаливной крышкой (убрал варианты нагнетания масла через колпачки ростом давления в полости двигла, если сапун забит)
Дымило смачно (см. фото), более того впечатление что цилиндр один жестко работал.
Image1.jpg


Проехал 15 минут до работы — дыма нет вообще
Image2.jpg


ИТОЖА:
1. ЦПГ ни при чем.
2. Турбина ни при чем.
3. Сапун ни при чем
4. Шайба форсунки — вероятно, пробег 140 ткм. Но все пишут что при этом плохо заводится — а у меня с полтычка.
Цена деталей 170*4 (шайба)+ 70*4 (кольцо, оно надо??? что, свечи снимаются???)+370 (прокладка клапанной крышки)
5. Маслосъемные — вероятно. Это они 22224-27900 — по 50 ры /шт — 800 комплект ? :oops:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13239
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Масляный дым при прогреве-турбина,колпачки

Сообщение Кержак » 30 июн 2015, 13:48

Что то как то на конденсат похоже. На фото не очень определишь цвет. Более белый, как мне кажется. Да и труба чистая. Когда масло летит, труба вся замаслена. Ладошку к трубе приложить, если вода то мокрая будет.
Медные колечки менять, то снимать клапанную крышку не надо. Желательно взять ещё прокладки между форсунками и клапанной крышкой. По мануалу рекомендуют также заменить винты крепления форсунок. Также важно не уронить вилку крепления форсунки иначе придётся снимать клапанную крышку.
Если менять маслосъёмные, то надо грм снимать, если не ошибаюсь.
Кержак
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 51
Стаж: 13 лет 17 дней
Сообщения: 367
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Автомобиль: KM 2006, D, 112, АКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 54 раз.

Re: [Sportage KM]Масляный дым при прогреве-турбина,колпачки

Сообщение 6746 » 30 июн 2015, 15:59

спасибо.
Дым сизый, запах мерзкий горелого масла. Труба чернеет при заводке, потом на трассе очищается.
Замена шайб-колец — процедура на станции или гаражная при некривых руках? Коли даже крышку снимать не надо
Где то описана?
Хотя есть идея заменить маслосъемники и заодно и прокладки форсунок.
Одним чохом.Вопрос цены скорее.

ЗЫ Отсосал еще поллитра масла — половинный уровень стал. :o
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13239
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Масляный дым при прогреве-турбина,колпачки

Сообщение Кержак » 30 июн 2015, 20:05

В гараже без проблем можно поменять только надо очень осторожно вилку сдвигать. Болт откручивается и вилка сдвигается в сторону и снова фиксировать обязательно. Нужен динамометрический ключ. Ещё есть такой нюанс: болты крепления под звёздочку, нужен хороший ключ, высотой не менее 4 см. Если длительно не откручивались, то бывает сорвать трудно. Если сильно давануть, то звёздочку сорвать можно или вообще обломить. Поэтому если не выкручивается при разумной силе, надо несильно постучать по болтам. Постучал, потянул. Так по кругу. После 3-4 раза всё открутится.
Вроде где то писали по поводу съёма форсунок.
Кержак
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 51
Стаж: 13 лет 17 дней
Сообщения: 367
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Автомобиль: KM 2006, D, 112, АКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 54 раз.

Re: [Sportage KM]Масляный дым при прогреве-турбина,колпачки

Сообщение 6746 » 01 июл 2015, 12:46

СПАСИБО.
Пока тормозну тему.
Вывели меня на нормальных легковых дизелистов, приехал к ним подиагностироваться.
Мастер смотрел — ошибок никаких, дыма нету (приехал прогрелась), нюхал-слушал-газовал.
Сунул ладонь в выхлоп — чисто.
По турбине меря выслушал, тест манометром ее одобрил.
Капнул ему на мозги про
- прогар уплотнительных колец — он сразу "а у вас теплая заводится с полтыка, так что нет этого"
- маслосъемные колпачки — фигня, они долгоиграющие.

Его вердикт — двигун в отличном состоянии, ЗАБИТЬ, сменить масло досрочно. :bye:
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13239
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Масляный дым при прогреве-турбина,колпачки

Сообщение 6746 » 16 июл 2015, 11:23

Апну тему
В порядке исследования причины дыма провел проверку форсунок для замены шайб под ними.
Шайбы заменили — дым остался :ooi:
Компрессию замеряли манометром — ЦПГ в порядке 28-29 атм

НО в ходе замера в 4ом цилиндре из него фыркнул струей туман (когда вставили узкий штуцер и крутнули)
Из других такого не было.
Поэтому сначала давление было 40-45, потом сдернули манометр и прокрутили-проплевали -давление стало 30.
Механики заявили что наплевалось в цилиндр пока крутили другие — но в 3м (который замеряли третьим!) все было ОК, никаких "наплевов"
Машина уже часа 3 постояла, есть подозрение что при охлаждении двигла натекает "кака"
Источников два -колпачок или прокладка

Нашел картинку прокладки (пометил 1ый цилиндр) — 10 круглых — это болты.
4ый цилиндр — дырок по минимуму, но и охлаждение видно слабее
два круга с сектором у 1-го цилиндра — типичный слив масла в картер, он всегда у 1го цилиндра.
А как понимаю отверстия 1 это рубашка охлаждения и они далеко, а вот маленькие 2 — это как раз подвод масла к рапредвалу :think:
И они близко, может могут и пробиться. На холодный двигатель.
Какие мысли комрады??? :think:

ЗЫ Масло сменил, наблюдаю — уровень посередине, чистое. Охлаждайка -пометил маркером уровень, точно на сварке бачка. Стоит. :udiv:
перегрева двигла никогда не было
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13239
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Масляный дым при прогреве-турбина,колпачки

Сообщение moro » 19 июл 2015, 21:18

А какие мыли то пока могут быть — езди пока. Вскрывать голову чтобы проверить прокладку — смысла нет. Можно еще опрессовку сделать системы охлаждения.
Я б на твоем месте сделал раскоксовку поршневых колец на всякий случай, собрал и ездил.
Продаю хороший Sportage KM 06 2,0D. Свой. В личку.
moro
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 15 лет 3 месяца 19 дней
Сообщения: 166
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 12 раз.

Re: [Sportage KM]Масляный дым при прогреве-турбина,колпачки

Сообщение 6746 » 19 июл 2015, 21:56

moro писал(а):Вскрывать голову чтобы проверить прокладку — смысла нет
Опрессовку системы охлаждения?Это как??
Я пока просто метку маркером поставил на бачке по уровню жидкости на холодном на горизонте.
Смотрю…

Я попробую выяснить ЧТО наливается в 4ый цилиндр.
Дам остыть, форсунку выну и постараюсь выдуть содержимое в какую то емкость…

ЗЫ Насчет раскоксовки — без разборки что ли?? Типа налей-раскоксуй? Что то я не верю в подобные технологии.
А разбирать реально рано….
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13239
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Масляный дым при прогреве-турбина,колпачки

Сообщение moro » 20 июл 2015, 14:23

Опрессовка — снимается какой нибудь тонкий жланг системы охлаждения (например с расширительного бачка) и дуеш туда компрессором 1,2-1,4 бар. Форсунки при этом лучше снять чтобы проконтролировать процесс — не течет ли в цилиндр ОЖ. Лучше еще и клапанную крышку снять — при трещине в голове иногда и оттуда течет. Под давлением систему оставляют на 3-4 часа, потом проверяем куда натекло (или не натекло).

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Re: [Sportage KM]Масляный дым при прогреве-турбина,колпачки или
Для раскоксовки нужно только снять форсунки. Это несложно. Почитай на www.lavr.ru
Продаю хороший Sportage KM 06 2,0D. Свой. В личку.
moro
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 15 лет 3 месяца 19 дней
Сообщения: 166
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 12 раз.

Re: [Sportage KM]Масляный дым при прогреве-турбина,колпачки

Сообщение 6746 » 21 июл 2015, 00:42

moro писал(а):Для раскоксовки нужно только снять форсунки. Это несложно. Почитай на www.lavr.ru

Знакомая методика.
Как ни смешно, в 80е раскоксовывал Жигули смесью керосина с моторным маслом. Все делали АБСОЛЮТНО так же. И эффект был тот же :pst:
moro писал(а):Опрессовка — снимается какой нибудь тонкий жланг
Ааа, понятно.
Опять таки, делал на ВАЗах — просто под шланг подсовывал медиглу, нагнетал воздух, пока бачок травить не начинал.
И на холодном двигле смотрел куда уходит тосол.
Отлично соединения искать мокрые! :pst:
На горячем то они сразу сохнут и не видны.

Сделаю. Выну форсунку на замену и опрессую
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13239
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Масляный дым при прогреве-турбина,колпачки

Сообщение 6746 » 29 авг 2015, 20:38

Заменил льющую форсунку которой двигло пыталось скомпенсировать неоткрывающуюся (которую тоже заменил)
Дыма нет
детально Тема: [Sportage KM] Форсунки, Сообщение #2369284, Автор: 6746

Надеюсь тема закрыта :think:
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13239
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)


Вернуться в [Sportage KM] Двигатель Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4