6746 писал(а):Дизелю лет 5, НЕ мыл ни разу.
Один раз попрыскал в район насоса ГУРа — искал протечку.
Вот как раз для этих случаев и моют перед началом летнего сезона… там те только гур может потечь, солярка и прочее…
лично я мою…
помыл проездил посмотрел сразу видно где что, потеет ли, или подтекает где, какой хомут ослаб и т.п….
радиатор заодно продул струей карчера…
6746 писал(а):ИМХО для 95% водил реально мойка двигла не нужна и может даже вредна из-за возможности повреждения электрики затекшим сверху (а не снизу) рассолом
ну тут все просто карчер он выдавливает грязь и чистенько… сверху… далее фен и сушить проводку если открытая была, особенно где форсунки, лично я никогда феном не пользовался, а на мойке продували сжатым воздухом… один раз на Тайоте 90г долго не могли запустить двигатель, так выяснилось, что крышка катушки уже того… а так бы где нить по дороге и… так что иногда болячки могут вылезти, но устранив их помогаешь двигателю жить дольше…
6746 писал(а):Что касаемо "грязь ухудшает теплотдачу двигателя" — сорру, но есть для этого у двигателя есть радиатор.
НЕ совсем верно, да радиатор для охлаждения мотора, но там есть и другие компоненты, что по сути охлаждаются естественным путем…
далее, грязь конечно же несильно перегревает мотор, ну дает +1 -- +пару градусов, но эти то градусы да помноженные на время делают свое дело…
а есть еще электрика, а грязь то не совсем чистая, соль некто не перестал сыпать на дороги…
поэтому, чтоб понять, приведу простой пример … возьмем систему отопления дома… и все трубы, что идут к радиаторам-батареям укутаем в утеплитель и что???
естественно радиатор будет горячее ибо потери тепла снизились….
пример номер два…. возьмем кабель проложенный по воздуху и будем по нему пропускать ток, вот если мы вдруг захотим этот кабель "укутать" в кабельканал, гофру или еще куда, то сечении его надо будет брать больше… почему??? все та же термодинамика…
поэтому, мотор вырабатывает тепло и если его отводить только через радиатор, то работать он будет на пределе, в большинстве случаев запаса хватает, но
по ОПЫТУ, карлсон летом включается чаще и всякие резиновые уплотнители умирают быстрее… провода выходят из строя быстрее…
6746 писал(а):Да и то, на первой своей авто, радиатор не мылся 23 года (первый хозяин и чуть я) — и ничего перегрева не было.
дык понятное дело можно машину совсем не мыть за все время эксплуатации, но вот в армии почему то моют, все моют, и зачем это??? все равно грязь месить???
да и вообще чистота залог здоровья и если какие проблемы случаются то из-за неверной мойки, а не из-за воды…