Всем привет!
Неисправность нашёл, это датчик коленвала.
Месяца 3 назад начала глохнуть переодически. При этом глохла только при прогретом двигателе, как на холостых так и во время движения. Могла заглохнуть пару раз в течении час и потом пару дней работать без проблем. Ошибок чек никаких не выдавал. Было подозрение на регулятор давления топлива.
Поехал к официалам на диагностику. Выдали след ошибки:
Р0190 датчик давления в накопителе. Слишком большой сигнал
Р0340 синхронизация рв и кв
Все ошибки были взяты из памяти.
По ошибке 190, мне пояснили, что проблема в регуляторе. Я также склонялся к мысли, что он косячит.
По поводу 340, я внимание не обратил. Ошибка была в памяти, тем более после капиталки…
Официалы выдали рекомендации на замену регулятора и мытья топливной рампы в у/з.
Покупаю новый регулятор и нифига, как глохла так и глохнет.
Копаю дальше. Смотрю по обратке на всех форсунках. Вторая льёт больше. Покупаю новую форсунку. Ставлю и нифига. Как глохла так и глохнет
Надо заметить, что после установки новой форсунки, при повторной диагностике, корректировка всех форсунок улучшилась в 5-7 раз.И вот как то поехав по делам, она начала глохнуть через каждый км, плюнув на всё, еду повторно к официалам. Прошу, чтоб нашли эту долбаную причину. В этот раз в качестве рекомендаций, снятие и проверка на стендах тнвд и форсунок. На вопрос почему глохнет, ничего конкретного.
Дома смотрю и вижу, что сканер повторно фиксирует ошибку Р0340. В предыдущий раз эта ошибка была сброшена. В рекомендациях про неё не слова. На следующее утро звоню в сервис и спрашиваю, почему никаких рекомендаций по этой ошибке не выдано??? Мне начинают говорить, что ошибка взята из памяти, что ничего серьёзного, что у них чуть ли не у каждого второго клиента такая ошибка. На вопрос, может ли эта ошибка привести к остановке двигателя — теоретически возможно. При этом несколько раз указывают на то, что мне надо проверить топливную систему. Вся проблема в ней. Мол регулятор давления топлива, работает почти на конечных значениях, тнвд не справляется
Почти купил новый тнвд
. Однако эта ошибка мне покоя не давала. Беру мультиметр и в гараж. Машина стала глохнуть постоянно. Как нагреется до 50-60 град, глохнет. Зажигание отключаю, с полминуты жду, завожу — работает. Пару минуту поработает и глохнет. При этом, если зажигание не выключать, то не заводится. Это начинает подтверждать догадки, что ошибка из-за чего авто глохнет, является плавающей и находится в памяти пока включено зажигание.
Начинаю смотреть в начале, как тнвд поддерживает давление в рампе. Замеряю напряжение, получается 1,18 вольта, что соответствует где то 26 Мпа. Что интересно, давление держится чётко. Вначале давление в районе 1,21-1,22 В, затем плавно опускается до 1,18 В и держится. В момент, когда двигатель глохнет, нет никаких прыжков.
Едем дальше. Начинаю смотреть датчик положения распредвала. Фигня в том, что его надо смотреть с осциллографом, а у меня его нет. Поэтому смотрю только напряжение. Норма 5 В, показывает 4,6-4,8 В. Вроде как всё нормально.
Начинаю смотреть датчик коленвала. Мерю сопротивление, но проблемка в том, что данные даны при температуре 20 С. А чтоб точно замерить, его снимать надо, а к нему подлезать неудобно. Жду пока машина остывает, до предположительно этой температуры. Мерию- вроде норма. Завожу, жду — машина глохнет. Мерию сопротивление — нет его
. Как будто обрыв цепи. Через минуту опс, появилось. Завожу — работает. Сам глушу — есть значение. Завожу- работает — глохнет. Замеряю нет значения.
Вот такая вот история.
Датчик заменил, пока 3 дня откатал, вроде не глохнет. (тьфу тьфу тьфу)
PS Позже напишу дополнение, как нас официалы "доят"