Кержак » 12 сен 2012, 09:48
Сейчас поясню, почему спросил. Я по образованию химик-технолог, в своё время приходилось делать расчёты химических процессов (сгорание) в топках тепловых установок. Так вот.
У нас в авто три потока, скажем так.
1. Система подачи топлива
2. Система подачи воздуха
3. Система подачи отработанных газов- система рециркуляции.
Последняя система, насколько я знаю, включается после прогревания двигателя. Согласно химическим процессам, для определённого количества топлива углеродного топлива, необходимо определённое количество кислорода. При открывании клапана ЕГР, в систему возвращаются отработанные газы, содержащие определённое количество углеродсодержащего вещества, на дожигание которого необходимо дополнительное количество кислорода. Сколько поступает отработанных газов замерено и соответственно рассчитано и прописано в программе управления двигателем. Проще говоря при поступление отработанных газов, система подачи воздуха, дополнительно забирает нное количество на его дожигание.
Теперь представьте, что вы заглушили ЕГР, при этом никаких перепрошивок и пересчётов в программе управления двигателем нет. Система, даёт сигнал на подачу отработанных газов и параллельно добавляет воздуха на их дожиг, тем самым обедняя горючую смесь. В следствии повышается температура сгорания со всеми вытекающими. Имей мы кислородный датчик, система автоматически бы регулировала подачу воздуха, но на наших машинах они вроде не стоят. (не утверждаю!) Помимо всего прочего повышенная температура приводит к образованию NO, NO2, которые в свою очередь приводят к образованию HNO3(азотная кислота) кислотным дождям.
Ну и по загрязнению ЕГР, очень хорошо судить насчёт качества топлива, а это отражается на долговечности форсунок.
Если в чём то не прав, кто более в теме, поправьте.
Последний раз редактировалось
Кержак 12 сен 2012, 12:51, всего редактировалось 1 раз.