Дед Форсуныч писал(а):А сепаратор и не улучшает качество топлива , а убирает гряз и воду , которая по Вашим словам сама упадёт в отстойник
1) свободная вода остается в баке. равно как и наличие конденсата.
наверно потому не рекомендуется дизелям стоять зимой на менее 1/2 бака
вода растворенная в толиве - не разделится никаким сепаратором.
с вашего позволения напомню, что даже европ. нормами ЕВРО-4 доупскается 2% воды в топливе. про нашу помолчим...
различие понятий "свободная" и "растворенная" вода, думаю понятно
2) грязи в топливе обычно не бывает, если не в тихомолку сливать с камазов.
оборудование хранения и заправки всегда комплектуется двойной системой очистки,
и стоит в порядки дороже любого тнвд, лично и неоднократно комплектовал.
никто в зравом уме не "добавит" песок в резервуар с дизелькой.
можете ради интререса проехаться по запрвкам с канистрой, и если найдете мех. примеси это будет повод для серьезнеших разбирательтв с заправкой.
Дед Форсуныч писал(а):то почему приговоров по сервисам о попадании воды в ТНВД (задиры плунжеров и т.д.) навалом
я извиняюсь за еврейскую привычку, но отвечу вопросом на вопрос:
- а вы сами тнвд изношенный разбирали? ну хотя бы пару.
характер износа видели? с чего вдруг от грязи или воды решили?
а чего не от низкой смаз. способности, а чего не от кислотности (корродирования),
а может тнвд без топлива маслали (доездили пару раз до пустого бака)?
вот недавно разбирал пассатовский

норм. естественный износ, прошла около 300 000 км, из них 200 на нашей соляре