В общем EGR тут был ни при чем, ну и наверно и форсунки заменить надо было, но не в них дело…..
Общее правило "
Черный дым дизеля — богатая смесь" С полгода назад менял ГРМ в сервисе, ну вскоре после этого попер черный дым, а через месяц заметил что на коробке блестит масло, потом слилось в небольшие лужицы. Проверял пальцем — масло не МКПП, двигательное… но откуда оно?? Вроде рядом ничего нет моторного… А пятно большое, вся МКПП и вокруг нее шнуры и цилиндры….Но прием авто хороший, расхода топлива избыточного нет, масло практически не уходит….
Заменил болтающийся датчик ЗХ, думал как то по нему подтекает, разбрызгивается — нет.
Тут полетел генератор, спалил аккум, отвинтил воздушный фильтр — в общем все снял что закрывало район замасливания.
Начал пальцем ощупывать и протирать натеки — и офигел
Идет воздуховод от турбины, вроде все нормально
Однако отвинтив крепление воздуховода, что в центре на предыдущем снимке, обнаружил что оно выпадает!
А там где оно должно крепится, с изнанки трубы дыра просто
Откуда — вспомнил что пожилой сервисмен очень быстро заменил мне ГРМ, когда я спросил как он приспускал двигатель на подрамнике(так обычно меняют ГРМ на дизеле, тесно), он сказал что "сделал проще и быстрее приподняв двигатель на 5 см на подушках, ничего не отсоединяя"
И тупо выломал крепление, ибо это крепление первое что крепит воздуховод к подрамнику
Вот и причина черного дыма, и залитой маслом МКПП… а производительность турбины в избытке и прием был нормальный, хотя слабый свист был
Воздуховод новый 8-10 тр
бу нету в продаже….
Купил 2 хомута из нержи на 60 мм, вырезал болгаркой от покрышки старой квадрат толстой резины и заложил дыру.
Погазовал, не травит.
Присоединил EGR, погазовал дыма нет.
Ну а сервисмену выскажу все что думаю….
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007