Текущее время: 26 июн 2025, 01:00

[Sportage KM] Дизель не заводится в мороз от-9

Модераторы: Стражник, Ivan555, Модераторы

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение Kolserg » 27 янв 2010, 12:42

Мои 5 копеек. :)
У меня стоит подогреватель гидроник 4й.
Так вот на улице -28 (ночью 30ник был).Двигатель подогрет подогревателем (теплый на ощупь) лампа свечей накала только моргнула и все.Дак машина не завелась :cry: Пришлось подождать пока двигатель немного остынет и свечи начнут разогреваться ,завелась хорошо.
Потом погуглил, у нас в городе арктическое лукойловское ДТ а оно имеет низкое цетановое число.По советам кайроноводов залил присадку "цетан-корректор кондиционер для дизельного топлива HG3435" Пробывал на холодную заводить (без подогревателя) Завелась легче (меньше стартером крутил). И может показалось, двигатель тише тарахтел.
Kolserg
Сержант
Сержант
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 8 месяцев 10 дней
Сообщения: 63
Откуда: Сыктывкар
Имя: Сергей
Автомобиль: Sportage 2009 АКПП. 2.0TD
Поблагодарили: 2 раз.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение Zx-m » 27 янв 2010, 20:59

Второй раз не завелся за зиму. Не могу понять причину нестабильности запуска в мороз. Вчера было -21 и завелся с полтыка, сегодня -18 и никак. Причём залил полный бак позавчера. Значит это не солярка. Аккум новый, крутит как зверь, а двиг пару раз чихнет и все. Что-то ещё влияет. Может действительно ДМРВ? Или атмосферное давление? Какие трубки под капотом погреть горелкой, чтоб оттаять?
Zx-m
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 16 лет 12 дней
Сообщения: 35
Откуда: Жел-дор МО
Имя: Сергей
Автомобиль: Kia Sorento 3.3A EX

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение ipaq1940 » 27 янв 2010, 23:21

Zx-m писал(а):Второй раз не завелся за зиму. Не могу понять причину нестабильности запуска в мороз. Вчера было -21 и завелся с полтыка, сегодня -18 и никак. Причём залил полный бак позавчера. Значит это не солярка. Аккум новый, крутит как зверь, а двиг пару раз чихнет и все. Что-то ещё влияет. Может действительно ДМРВ? Или атмосферное давление? Какие трубки под капотом погреть горелкой, чтоб оттаять?


Проверьте свечи.....
Сейчас KIA Sportage 2008 Бензин Автомат (FOW5B261C) + KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige/ Был KIA Sportage 2006 2.0D Дизель Автомат
ipaq1940
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 46
Стаж: 16 лет 8 месяцев 29 дней
Сообщения: 813
Откуда: Санкт-Петербург
Статьи: 3
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA Sportage 2.0 Бенз AT 4WD 2008 Словак/ KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 56 раз.
Награды: 2
Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение Kolserg » 28 янв 2010, 10:27

Воспламеняемость или цетановое число

Этот показатель определяет, насколько легко запускается двигатель. От него зависит и то, какое время после запуска дизельного двигателя будет «белое дымление» и жесткость работы двигателя на холостом ходу, которое еще называют «дизельный стук». Воспламеняемость дизтоплива влияет на наличие вредных компонентов в отработанных газах, таких как СО и СН. Чем меньше период воспламеняемости, тем быстрее происходит сгорание топлива. Это ускоряет работу двигателя и увеличивает его мощность. Так же, содержание вредных компонентов в газах становится меньше. Задержка воспламенения, или как ее еще называют цетановое число, испытывают в одноцилиндровом двигателе с регулируемой степенью сжатия. Такие же двигатели используются для определения октанового числа бензина. Воспламеняемость измеряют при определенной степень сжатия и полученные результаты сравнивают с данными эталонного дизельного топлива, которое состоит из цетана и альфаметилнафталина или применяемого в некоторых странах гептаметилноанола. Само по себе понятие цетановое число это количество цетана в смеси, при котором период воспламеняемости идентичный периоду воспламеняемости эталонного топлива. Различные модели дизельных двигателей имеют свои требования к цетановому числу. Так, например, быстроходные двигатели требуют дизельное топливо с более высоким цетановым числом, а двигатели менее оборотистые благополучно используют топливо с небольшим цетановым числом. Для примера можно привести работу крупного судового двигателя, который работает на топливе с ЦЧ около 15 и высокооборотных двигателей легковым машин, цетановое число дизельного топлива которых не менее 50. Для грузовых машин нормальным цетановым числом дизельного топлива является значение от 40 до 45. Показатель воспламеняемости очень важная характеристика дизельного топлива.

Если цетановое число высокое, скорость нарастания давления будет ниже, а значит двигатель будет работать не так жестко. С увеличением цетанового числа выше нормы ухудшается экономичность двигателя и увеличивается дымность выхлопных газов. Для отечественных дизельных двигателей цетановое число равно 40-50. Для топлива в зимних условиях цетановое число должно быть не менее 45.

Иногда, для повышения цетанового числа используют некоторые присадки. В основном, это изопропил или циклогексилнитраты, которые способны увеличить ЦЧ на 2-7 единицы. К сожалению, это приводит к снижению температуры вспышки, и поэтому использование присадок для этих целей ограничено.

В зарубежных странах вместо цетанового числа используют дизельный индекс, который для определенного топлива вычисляется по значению плотности и температуре выкипания 50% топлива. Эта характеристика дизельного топлива применяется и для отечественного дизельного топлива, которое идет на экспорт.
http://www.eurodisel.ru/svoistva_dizel.html
Kolserg
Сержант
Сержант
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 8 месяцев 10 дней
Сообщения: 63
Откуда: Сыктывкар
Имя: Сергей
Автомобиль: Sportage 2009 АКПП. 2.0TD
Поблагодарили: 2 раз.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение Zx-m » 28 янв 2010, 12:12

Дело скорее всего не в свечах. При прогреве (когда горит спираль) чуствуется просадка аккумулятора по звуку насоса и другим признакам - значит ток берут. Всёж наверное солярка. Вчера и сегодня утром видел много грузовиков на обочине с кострами под баками.
Zx-m
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 16 лет 12 дней
Сообщения: 35
Откуда: Жел-дор МО
Имя: Сергей
Автомобиль: Kia Sorento 3.3A EX

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение Kolserg » 28 янв 2010, 15:18

Должна быть просадка , свечи прилично потребляют.
Kolserg
Сержант
Сержант
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 8 месяцев 10 дней
Сообщения: 63
Откуда: Сыктывкар
Имя: Сергей
Автомобиль: Sportage 2009 АКПП. 2.0TD
Поблагодарили: 2 раз.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение Dwarf#1 » 28 янв 2010, 18:13

Zx-m писал(а):Дело скорее всего не в свечах. При прогреве (когда горит спираль) чуствуется просадка аккумулятора по звуку насоса и другим признакам - значит ток берут.


Т.к. свечи включены параллельно, то просадка будет даже если одна - две или три свечи неисправны. Кроме того, официалы говорят что свечи могут загрязниться отложениями, а это резко снижает эффективность подогрева, даже если свечи и исправны. Результат один - просадка имеет место, а машина будет (если вообще будет) заводиться с трудом.
Dwarf#1
Сержант
Сержант
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 12 дней
Сообщения: 55
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Олег
Автомобиль: KIA Sorento KM, бензин, АКПП
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 5 раз.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение КарасЪ » 28 янв 2010, 21:43

Если не заводиться в мороз 90% свечи. Машина начинает при заводе троить, а при температуре -15 и ниже крутить приходиться сек по 30 - 40 тогда только начинает прихватывать. Я Сидовод, у нас это проблема встала на второй зиме эксплуатации. Вчера поменял 3 из 4 по гарантии. Смотрите свечи. Сопротивление должно быть 0,7 Ом.
КарасЪ
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 15 лет 4 месяца 28 дней
Сообщения: 2
Имя: Алексей
Автомобиль: Ceed
Год выпуска: 2008

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение НикВас » 28 янв 2010, 22:07

Dwarf#1 писал(а):Кроме того, официалы говорят что свечи могут загрязниться отложениями, а это резко снижает эффективность подогрева, даже если свечи и исправны.

Такого просто не может быть. При нагреве свечи накаляются до красно-жёлтого цвета и всё отложения на них обгорают. Поэтому рабочие свечи выкручиваются без проблем. С не рабочими ситуация другая. Порой они коксуются до такой степени, что при откручивании ломаются.
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 24 дня
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение Zx-m » 29 янв 2010, 10:23

В итоге 2 часа в тёплом боксе и завелась. по ощущениям причина незапуска - солярка. в замерзшем состоянии звук насоса совсем другой. просто где-то в фильтре прихватило. грел газовой горелкой фильтр сверху и без фанатизма и звук насоса менялся на нормальный. просто аккумулятора уже не хватило. для себя определил, что в мороз на улице машину нужно прогревать до рабочей темпераьуры раз в 3 часа.
Zx-m
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 16 лет 12 дней
Сообщения: 35
Откуда: Жел-дор МО
Имя: Сергей
Автомобиль: Kia Sorento 3.3A EX

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение Dwarf#1 » 29 янв 2010, 16:37

КарасЪ писал(а):Если не заводиться в мороз 90% свечи.


Был сегодня на Бош-Сервисе (Ринг Мотор на Бухарестской) с просьбой проверить и заменить при необходимости свечи накаливания.
Они подключили сканер, протестировали все и уверенно заключили что свечи в порядке т.к. сканер не зафиксировал ошибок, вызванных свечами, но сказали что не в порядке две форсунки, по которым компенсация массового расхода, вводимая компьютером, слишком велика. Это, сказали, тоже легко может вызвать проблемы с холодным пуском. Форсунки, сказали, поддаются ремонту (~5 тыр за штуку не считая работы по снятию.установке - еще около 1 тыр), что сильно дешевле замены их на новые.
Сошлись на том, что начнем с промывки всей топливной системы и посмотрим как изменятся параметры форсунок, а там решим нужно ли что-то с ними делать. Оставил им машину. Посмотрим...

Вопросы к сведущим людям:
1. Может ли сканер диагностировать исправность свечей накаливания?
2. Могут ли отклонения параметров форсунок вызвать трудности с запуском на морозе при том что до -10-15 двигатель пускается более-менее нормально и работает после пуска совершенно нормально?

PS: Мастера сказали две интересные вещи, не связанные с холодным запуском двигателя? но вдруг кому пригодится:
1. Нестабильность оборотов холостого хода на Sportage, что у меня иногда наблюдается на не до конца прогретом двигателе - это заводской дефект, вызванный тем, что в двигателе применена дроссельная заслонка от двигателя, рассчитанного на нормы Евро-IV, тогда как мозги двигателя прошиты на Евро-III. Сказали, что на этот счет у дилеров есть официальное письмо от КИА, предписывающее менять заслонку на правильную по гарантии тем у кого она не закончилась. У кого закончилась - проблема лечится сверлением дырки в дроссельной заслонке и вворачиванием в нее винта, который не дает ей полностью закрываться.
2. Насчет клапана EGR, сказали, тоже есть официальное письмо от КИА, предписывающее при возникновении с ним проблем просто ставить вместо него заглушку т.к. этот клапан необходим только для выполнения норм Евро-IV, а в Россию поставляются машины, прошитые на Евро-III.
Dwarf#1
Сержант
Сержант
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 12 дней
Сообщения: 55
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Олег
Автомобиль: KIA Sorento KM, бензин, АКПП
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 5 раз.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение НикВас » 29 янв 2010, 17:24

Dwarf#1 писал(а):Они подключили сканер, протестировали все и уверенно заключили что свечи в порядке т.к. сканер не зафиксировал ошибок,


Нет такой опции в сканере. Либо сопротивление мерить, либо снимать и по степени нагрева определять(последнее более точно)

Dwarf#1 писал(а):о сказали что не в порядке две форсунки, по которым компенсация массового расхода, вводимая компьютером, слишком велика.


Видимо ты что-то не так понял. Такого тоже нет. Для проверки производительности и распыла есть специальное оборудование, которое позволяет точно определить исправность форсунок.

Dwarf#1 писал(а):1. Нестабильность оборотов холостого хода на Sportage, что у меня иногда наблюдается на не до конца прогретом двигателе - это заводской дефект, вызванный тем, что в двигателе применена дроссельная заслонка от двигателя, рассчитанного на нормы Евро-IV, тогда как мозги двигателя прошиты на Евро-III. Сказали, что на этот счет у дилеров есть официальное письмо от КИА, предписывающее менять заслонку на правильную по гарантии тем у кого она не закончилась. У кого закончилась - проблема лечится сверлением дырки в дроссельной заслонке и вворачиванием в нее винта, который не дает ей полностью закрываться.

Dwarf#1 писал(а):2. Насчет клапана EGR, сказали, тоже есть официальное письмо от КИА, предписывающее при возникновении с ним проблем просто ставить вместо него заглушку т.к. этот клапан необходим только для выполнения норм Евро-IV, а в Россию поставляются машины, прошитые на Евро-III.


Даже не хочется комментировать. :o :o :o

Добавлено спустя 34 минуты 57 секунд:
Добавлю - по дроссельной заслонке уши растут от хюндай сантафе таганрогской сборки. Там был такой дефект, НО превнесённый нашими специалистами.
По EGR это не официальная рекомендация по его проверке и не более.
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 24 дня
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение КарасЪ » 29 янв 2010, 21:12

Свечи не тестируються.. Тест двигателя их не видит.. Пусть вас не вводят в заблуждение. Снимается рамка на 4 свечи. И омметром проверяется сопротивление каждой. Мертвая и полудохлая определяються сразу. Сопротивление нормальной свечи 0,7 Ом ( ток порядка 17А, на 4 - 70-80А). Прогревать 2 и более раз - это сажать АКБ. При нормальных свечах и соляре движок должен хватать сразу.

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
1. Нестабильность оборотов холостого хода на Sportage, что у меня иногда наблюдается на не до конца прогретом двигателе - это заводской дефект, вызванный тем, что в двигателе применена дроссельная заслонка от двигателя,.....

Это кто это видел в инжекторном двигателе, да еще с турбиной дроссельную заслонку... Ну вы и на мастеров попали..

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Dwarf#1, Сразу отсылай, тебя разводят. Если машина на гарантии и сервис официалов, дави на замену по гарантии. Свечи должны ходить 70-80 тысяч.
КарасЪ
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 15 лет 4 месяца 28 дней
Сообщения: 2
Имя: Алексей
Автомобиль: Ceed
Год выпуска: 2008

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение ipaq1940 » 29 янв 2010, 23:32

КарасЪ писал(а):Это кто это видел в инжекторном двигателе, да еще с турбиной дроссельную заслонку... Ну вы и на мастеров попали..


Тут вообще про дизель разговор, а на нем она есть.

КарасЪ писал(а):Сразу отсылай, тебя разводят. Если машина на гарантии и сервис официалов, дави на замену по гарантии. Свечи должны ходить 70-80 тысяч.


Читайте сервисную книжку, там перечислены элементы, подверженные износу и не покрывающиеся полной гарантией.... А вот потом уже тыкайте в нее носом дилера и требуйте!!!
Сейчас KIA Sportage 2008 Бензин Автомат (FOW5B261C) + KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige/ Был KIA Sportage 2006 2.0D Дизель Автомат
ipaq1940
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 46
Стаж: 16 лет 8 месяцев 29 дней
Сообщения: 813
Откуда: Санкт-Петербург
Статьи: 3
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA Sportage 2.0 Бенз AT 4WD 2008 Словак/ KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 56 раз.
Награды: 2
Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение KMV » 30 янв 2010, 14:18

[quote="КарасЪ"]
Это кто это видел в инжекторном двигателе, да еще с турбиной дроссельную заслонку... Ну вы и на мастеров попали..

Давайте котлеты и мух разделим.
1. На Спорте дизель - с турбиной, а бензиновый - без. Термин "инжекторный" к дизелю не применяется, он по определению впрысковый.
2. Дроссельная заслонка на бензиновом двигателе имеется.
KMV
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 184
Откуда: Уфа
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA-Sportage 2,0 АТ 2008, Словак
Поблагодарили: 2 раз.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение УДАРНИК » 30 янв 2010, 18:22

У меня тоже на не полностью прогретом двигателе иногда [color=#FF0000]не ровныхй холостой ход. В чём проблема?[/color] Может кто-то разбирался с этой проблемой. В остальном всё Ок у движка, заводится в любой мороз с пол пинка, крутит 1-2 секунды и подхватывают все горшки.
УДАРНИК
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 47
Стаж: 19 лет 3 месяца 12 дней
Сообщения: 17
Откуда: Москва
Имя: Роман
Автомобиль: Kia Sportage New Diesel Korea
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 4 раз.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение Игг » 30 янв 2010, 22:02

KMV, Увы, коллега, ни инжекторы, ни турбонаддув дросельную заслонку не заменяют. Она присутствует, на входе впускного коллектора, с электромагнитным приводом.
Игг
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 66
Стаж: 16 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 212
Откуда: г.Омск
Имя: Игорь
Автомобиль: VW Amarok, Sportage 2,0 CDRI -продан
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 39 раз.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение Dwarf#1 » 01 фев 2010, 20:32

KMV писал(а):
КарасЪ писал(а):1. На Спорте дизель - с турбиной, а бензиновый - без. Термин "инжекторный" к дизелю не применяется, он по определению впрысковый.
2. Дроссельная заслонка на бензиновом двигателе имеется.


Увы, дизель у нас без турбины, по крайней мере у меня. В литературе пишут, что вроде бы была модификация и с турбиной, но потом ее ставить перестали. Видимо, с той поры в технических данных разнобой - где написано, что двигатель турбодизельный, а где что без турбины. Визуально на двигателе турбины не видно.
А дроссельная заслонка имеется...
Dwarf#1
Сержант
Сержант
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 12 дней
Сообщения: 55
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Олег
Автомобиль: KIA Sorento KM, бензин, АКПП
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 5 раз.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение Колесик » 01 фев 2010, 21:54

Dwarf#1 странно ,я считал ,что на новых спортягах дизеля стоят только турбированные....,а какой объем двигателя и сколько лошадок????Хотя здается мне ,что он у тебя всетаки 2х литровый с 112 л.с.,следовательно на нем стоит турбина с перепускным клапаном ,и находится она со стороны которая ближе к торпедо ,так же должен быть и интеркуллер (охладитель воздуха) он находится перед передним левым колесом.
Колесик
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 16 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 28
Имя: Николай
Автомобиль: туссан 2 CRDI
Поблагодарили: 9 раз.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Сообщение Валерий Николаев » 01 фев 2010, 23:24

ну конечно не всегда помогает(но оочень тяжелы выкручивать свечи особено за ЕГР),в идеале выкрутить и посмотреть подав напряжение 12 вольт на свечу,при этом надо быть аккуратным что бы не обжечься:)
Валерий Николаев
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 49
Стаж: 15 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 17
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Валерий
Автомобиль: Sportage 2.0 D AT
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Двигатель Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1