КарасЪ писал(а):Если не заводиться в мороз 90% свечи.
Был сегодня на Бош-Сервисе (Ринг Мотор на Бухарестской) с просьбой проверить и заменить при необходимости свечи накаливания.
Они подключили сканер, протестировали все и уверенно заключили что свечи в порядке т.к. сканер не зафиксировал ошибок, вызванных свечами, но сказали что не в порядке две форсунки, по которым компенсация массового расхода, вводимая компьютером, слишком велика. Это, сказали, тоже легко может вызвать проблемы с холодным пуском. Форсунки, сказали, поддаются ремонту (~5 тыр за штуку не считая работы по снятию.установке - еще около 1 тыр), что сильно дешевле замены их на новые.
Сошлись на том, что начнем с промывки всей топливной системы и посмотрим как изменятся параметры форсунок, а там решим нужно ли что-то с ними делать. Оставил им машину. Посмотрим...
Вопросы к сведущим людям:
1. Может ли сканер диагностировать исправность свечей накаливания?
2. Могут ли отклонения параметров форсунок вызвать трудности с запуском на морозе при том что до -10-15 двигатель пускается более-менее нормально и работает после пуска совершенно нормально?
PS: Мастера сказали две интересные вещи, не связанные с холодным запуском двигателя? но вдруг кому пригодится:
1. Нестабильность оборотов холостого хода на Sportage, что у меня иногда наблюдается на не до конца прогретом двигателе - это заводской дефект, вызванный тем, что в двигателе применена дроссельная заслонка от двигателя, рассчитанного на нормы Евро-IV, тогда как мозги двигателя прошиты на Евро-III. Сказали, что на этот счет у дилеров есть официальное письмо от КИА, предписывающее менять заслонку на правильную по гарантии тем у кого она не закончилась. У кого закончилась - проблема лечится сверлением дырки в дроссельной заслонке и вворачиванием в нее винта, который не дает ей полностью закрываться.
2. Насчет клапана EGR, сказали, тоже есть официальное письмо от КИА, предписывающее при возникновении с ним проблем просто ставить вместо него заглушку т.к. этот клапан необходим только для выполнения норм Евро-IV, а в Россию поставляются машины, прошитые на Евро-III.