b0riss писал(а):Не пиши ерунды. у самолетов обороты турбины за соточку переваливают.
Да не ерунду пишу, посмотри параметры самолетных турбин около 20 тыс/минуту (Э-3080 например, или Википедию, как усредненные параметры) Так что по ГТУ мне лапшу на ушки вешать не надо, это "моя зона"
А Газовые турбины (ГТУ) промышленных ТЭЦ -вообще 3,0 тыс (безредукторные) или 4,5 тыс (редукторные)
Максимальные обороты - микротурбины (JPX-N240 до 120 тыс, агрегатик с кулак размером для авиамоделей или дронов), те что для энергоснабжения - 60-80 тыс., они уже с "кастрюлю" (Elliot-100).
*************************
Но правда как оказалась сложнее - почитал о турбонагнетателях дизелей - да турбина КАМАЗа от 20 до 80 тыс (по паспорту). По западным турбонагнетателям - до 150 тыс. об.
*************************
Так что мир-дружба -соляр в баке!
ЗЫ К вопросу о турботаймерах,как панацее сохраняющей турбину - у Хендовцев на форуме мужик печалится - поставил на новую авто сразу турботаймер, а турбина сдохла... (
http://www.tucson-club.ru/forum/showthr ... 255&page=3)
Так что, как писали ПРАКТИЧНЫЕ немцы "Каждому свое"

ЗЫ от 3.03.09 Нифигасе - писал в одну ветку, там все пропало, и тут бухнулось??? Ну Стражник "рулит"
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007