Текущее время: 20 июл 2025, 14:03

[Sportage KM]Споры вокруг дизеля - справочная инфа

Модераторы: Стражник, Ivan555, Модераторы

Re: [Sportage KM]Кто нибудь делал ЧИП тюнинг?

Сообщение 6746 » 21 фев 2009, 17:50

b0riss писал(а): о турбине, а там обороты неслабые, думаю что в районе 100 тысяч, а может и больше ста тысяч. нагрев тоже недетский.

БАЯН РЕДКОСТНЫЙ!!Кто еще больше нулей или люлей надует?
Даже газовые турбины самолетов не выше 20 тыс. об в минуту, спецмикротурбины- до 60 тыс.!И ведь они в прямом потоке газа стоят!
А тут пукалка на отработанных выхлопных газах....НАПРИДУМЫВАЛИ....
Еслиб нагрев ее подшибников за 10 минут езды был бы критичен, турботаймер был бы зашит в компе, а не жалкой строкой в мануале, для полных лохов, что на первой 100 км в каракуме прут...
НЕ НАДО СЕБЯ ЗАПУГИВАТЬ!
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Кто нибудь делал ЧИП тюнинг?

Сообщение b0riss » 21 фев 2009, 18:07

вы не правы. :o :o :o
сравнили танк с трактором.
обороты турбин бензиновых двигателей переваливают за сотню тысяч. у дизельных может меньше.

Добавлено спустя 19 минут 9 секунд:
20000 в минуту достигают обороты ДВС, а вы хотите турбину самолета опустить так. :o :o :o
почитайте про турбинки самолетов (зашкаливают за сотню тысяч обороты), а размеры их вы представляете. так неужели есть сомнения что маленькую турбинку до ста тысяч не раскрутить? керамические подшипники для того и придумывали, чтобы до 200 000 нормально держали.
b0riss
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 6 месяцев 3 дня
Сообщения: 406
Откуда: москва
Автомобиль: sportage 2007, 2,0 бенз
Поблагодарили: 10 раз.

Re: [Sportage KM]Кто нибудь делал ЧИП тюнинг?

Сообщение Miloslavskiy » 21 фев 2009, 21:22

Чисто конкретно про дизельный двигун:

Работа турбонагнетателя. :[|]:

Выхлопные газы воздействуют на крыльчатку турбины, расположенной в корпусе, заставляя ее вращаться . При вращении турбины крыльчатка нагнетателя, расположенного на одном валу с турбиной, сжимает поступающий воздух, прошедший через воздухоочиститель. Выйдя из корпуса компрессора этот воздух поступает в цилиндры. При повышении оборотов двигателя , растет объем выхлопных газов и, с ним, обороты турбины (прибл. 20000-115000 об/мин), в результате чего растет давление нагнетаемого в цилиндры воздуха, что повышает мощность двигателя.

:[|]:
пластинчатые теплообменники!
Miloslavskiy
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 41
Стаж: 16 лет 7 месяцев 10 дней
Сообщения: 117
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Георгий
Автомобиль: был Sportage KM (AT, CRDi)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 2 раз.

Re: [Sportage KM]Кто нибудь делал ЧИП тюнинг?

Сообщение ipaq1940 » 22 фев 2009, 16:02

Подшипники в турбине не качения (шарикоподшипники) - а скольжения (типа полированный вал во втулке). Он требует постоянной смазки. Смазка посткпает от маленного насоса. Если двигатель остановить - масло не будет активно поступать в подшипники турбины. Но главное не в этом. Главное в том, что при работе на больших оборотах и нормальной смазке подшипники не сильно нагреваются и все ок, а вот если двигатель заглушить не дав ТУРБИНЕ снизить ОБОРОТЫ, то лишившить притока масла подшипники начинают сильно нагреваться, очень сильно. Из-за этого нагрева в каналах подачи начинает ЗАКОКСОВЫВАТЬСЯ масло. В рузкльтате каналы забиваются и потом, при активной езде и больших оборотах турбиты подшипники ничинают работать в режиме масленного голодания и от перегрева быстро изнашиваются.

Так что постоять 2 минуты надо для того, что бы упали обороты турбины и подшипники после отключения подачи в них масла не перегревались.
Сейчас KIA Sportage 2008 Бензин Автомат (FOW5B261C) + KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige/ Был KIA Sportage 2006 2.0D Дизель Автомат
ipaq1940
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 46
Стаж: 16 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 813
Откуда: Санкт-Петербург
Статьи: 3
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA Sportage 2.0 Бенз AT 4WD 2008 Словак/ KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 56 раз.
Награды: 2
Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM]Кто нибудь делал ЧИП тюнинг?

Сообщение 6746 » 22 фев 2009, 17:28

+100 и это основная причина "перегрева" турбины!
А насчет количества оборотов- не надо баяны турбинисту навешивать- самые высокооборотные- микротурбины размером с карандаш до 60 тыс, ГТУ самолетов по 15-20 тыс, а пропышленные на ГТУ-ТЭЦ вообще на валу генератора сидят, свои 3000 оборотов имеют годами.
Кстати, чтоб 60 тыс оборотов получить пиндосы от ЛЮБЫХ подшипников отказались- магнитный подвес импользуют.И вал с крыльчаткой из титана клепают,пусь и с карандаш- чтоб вес на таких оборотах минималный...
И еше раз подчеркну- эти турбины в 1200-1500 градусей имеют, а не то что газы ДВС после расширения-отработки- до 300 градусей...
Так что "высокооборотистостью" в нашем бюджетном ширпотребе и не пахнет- недаром народ пишет "не слышу турбины, двигло все заглушает". Если почитать классику - турины еще в 30 годах на бензинки ставили...
Или хоцецся на самолете езить?
оставьте баяны для гаражных посидеок с пивом...
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Кто нибудь делал ЧИП тюнинг?

Сообщение b0riss » 22 фев 2009, 22:41

Не пиши ерунды. у самолетов обороты турбины за соточку переваливают. харэ уже рогами то упираться. речь не о том как именно греется, а про обороты спор зашел.
b0riss
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 6 месяцев 3 дня
Сообщения: 406
Откуда: москва
Автомобиль: sportage 2007, 2,0 бенз
Поблагодарили: 10 раз.

Re: [Sportage KM]Кто нибудь делал ЧИП тюнинг?

Сообщение ipaq1940 » 23 фев 2009, 00:50

Вот нашел интересный материал по турбинам двигателей автмобилей
http://autoshiza.narod.ru/turbo.html
Сейчас KIA Sportage 2008 Бензин Автомат (FOW5B261C) + KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige/ Был KIA Sportage 2006 2.0D Дизель Автомат
ipaq1940
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 46
Стаж: 16 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 813
Откуда: Санкт-Петербург
Статьи: 3
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA Sportage 2.0 Бенз AT 4WD 2008 Словак/ KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 56 раз.
Награды: 2
Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM]Кто нибудь делал ЧИП тюнинг?

Сообщение b0riss » 23 фев 2009, 08:47

"сколько пионера не корми, а все равно Ленин жив" (с).
один фик не убедишь упертого человека, который до сих пор считает, что обороты турбины самолета такие же как у движков болидов формулы один :D человек просто консервативен очень.
b0riss
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 6 месяцев 3 дня
Сообщения: 406
Откуда: москва
Автомобиль: sportage 2007, 2,0 бенз
Поблагодарили: 10 раз.

Re: [Sportage KM]Кто нибудь делал ЧИП тюнинг?

Сообщение Ivan555 » 23 фев 2009, 17:16

Коллеги хватит спорить. Взято из Книги по спортажу
Изображение
Ivan555
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 67
Стаж: 17 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 4117
Откуда: 59rus Пермский край, г.Верещагино
Статьи: 11
Имя: Иван
Автомобиль: KiaSportageKM,бенз2,0 4wd,ркп,TCS,черн
Год выпуска: Корея2007
Поблагодарили: 561 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM]Кто нибудь делал ЧИП тюнинг?

Сообщение Miloslavskiy » 23 фев 2009, 17:50

Мужики Всех С днем!!!
ПО теме имхо и по всем остальным темам - реально не стоит упираться - ежели человек не знает - то это совершенно нормально, как завещал великий Ленин, учиться учиться и еще раз учиться! И никогда не поздно это делать!
пластинчатые теплообменники!
Miloslavskiy
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 41
Стаж: 16 лет 7 месяцев 10 дней
Сообщения: 117
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Георгий
Автомобиль: был Sportage KM (AT, CRDi)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 2 раз.

Re: [Sportage KM]Кто нибудь делал ЧИП тюнинг?

Сообщение KomA177 » 24 фев 2009, 11:32

метанол к.м.к. прибавки не дает,скорее всего будет впрыск закиси азота :D ,изменнения ШПГ,вал ГРМ,замена дроселя на увеличенный и т.д. и т.п. :D
АЗЛК 2140 83г.в.;ГАЗ 2410 89 г.в.;ГАЗ 2410 90 г.в.;МВ 250 83 г.в.;ВАЗ 2108 91 г.в.;ВАЗ 2107(ГБО) 01 г.в.;ВАЗ 2115 06 г.в.;КИА Спортэйдж 08 г.в.
KomA177
Капитан
Капитан
 
Возраст: 48
Стаж: 16 лет 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 736
Откуда: Москва
Имя: Александр
Автомобиль: KIA SPORTAGE 2.0 бенз АКПП,2008 г.в.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: [Sportage KM]Кто нибудь делал ЧИП тюнинг?

Сообщение 6746 » 24 фев 2009, 13:08

b0riss писал(а):Не пиши ерунды. у самолетов обороты турбины за соточку переваливают.

Да не ерунду пишу, посмотри параметры самолетных турбин около 20 тыс/минуту (Э-3080 например, или Википедию, как усредненные параметры) Так что по ГТУ мне лапшу на ушки вешать не надо, это "моя зона" :z)
А Газовые турбины (ГТУ) промышленных ТЭЦ -вообще 3,0 тыс (безредукторные) или 4,5 тыс (редукторные)
Максимальные обороты - микротурбины (JPX-N240 до 120 тыс, агрегатик с кулак размером для авиамоделей или дронов), те что для энергоснабжения - 60-80 тыс., они уже с "кастрюлю" (Elliot-100).
*************************
Но правда как оказалась сложнее - почитал о турбонагнетателях дизелей - да турбина КАМАЗа от 20 до 80 тыс (по паспорту). По западным турбонагнетателям - до 150 тыс. об. :vip:
*************************
Так что мир-дружба -соляр в баке! :P

ЗЫ К вопросу о турботаймерах,как панацее сохраняющей турбину - у Хендовцев на форуме мужик печалится - поставил на новую авто сразу турботаймер, а турбина сдохла... (http://www.tucson-club.ru/forum/showthr ... 255&page=3)
Так что, как писали ПРАКТИЧНЫЕ немцы "Каждому свое" :o

ЗЫ от 3.03.09 Нифигасе - писал в одну ветку, там все пропало, и тут бухнулось??? Ну Стражник "рулит"
Последний раз редактировалось 6746 04 мар 2009, 15:58, всего редактировалось 1 раз.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Ресурс двигателя

Сообщение Атрек » 03 мар 2009, 22:05

А какой у нас ресурс двигуна?
Чем круче Джип, тем дальше пи....ть за трактором!!!!!
Атрек
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 16 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 407
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Автомобиль: Тойота Королла
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM]Споры вокруг дизеля - справочная инфа

Сообщение KomA177 » 04 мар 2009, 15:44

Атрек писал(а):А какой у нас ресурс двигуна?

да кто ж тебе скажет :D ,как эксплуатировать будешь...
АЗЛК 2140 83г.в.;ГАЗ 2410 89 г.в.;ГАЗ 2410 90 г.в.;МВ 250 83 г.в.;ВАЗ 2108 91 г.в.;ВАЗ 2107(ГБО) 01 г.в.;ВАЗ 2115 06 г.в.;КИА Спортэйдж 08 г.в.
KomA177
Капитан
Капитан
 
Возраст: 48
Стаж: 16 лет 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 736
Откуда: Москва
Имя: Александр
Автомобиль: KIA SPORTAGE 2.0 бенз АКПП,2008 г.в.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: [Sportage KM]Споры вокруг дизеля - справочная инфа

Сообщение Атрек » 04 мар 2009, 23:09

KomA177 писал(а):
Атрек писал(а):А какой у нас ресурс двигуна?

да кто ж тебе скажет :D ,как эксплуатировать будешь...

Это понятно! А если перевести в тыщи км или в моточасы?
Чем круче Джип, тем дальше пи....ть за трактором!!!!!
Атрек
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 16 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 407
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Автомобиль: Тойота Королла
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM]Споры вокруг дизеля - справочная инфа

Сообщение somexor » 05 мар 2009, 11:49

если с маслом порядок будет, и без тюнинга, то где-то миллиона полтора километров.
движок то дефорсированный. реально с 2х литров снимают 150 лс.
если с маслом фигня будет, то и 200 тык не протянет.

а с тюнинхом - тыщ 800-900.

говорят турбина умирает на 250 тыщах.
но мне кажется это всё враньё:)
ИМХО турбина должна выходить не меньше 350 тык.
somexor
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Стаж: 16 лет 7 месяцев 15 дней
Сообщения: 133
Откуда: СПб
Имя: Евгений
Автомобиль: Sportage'09 2.0 2WD MT
Поблагодарили: 1 раз.

Re: [Sportage KM]Споры вокруг дизеля - справочная инфа

Сообщение БОЛЬШОЙ » 05 мар 2009, 11:59

Одно могу добавить по пробегу, наслышан что дизеля ходят в полтора раза дольше бензина, это относится к атмосферникам, с турбиной моторесурс уменьшается. Получается с двумя ремонтными размерами эбаут 800-900 тык. :think:
На наш век хватит, например с моими пробегами можно кататься 12-15 лет.... :D
БОЛЬШОЙ
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 59
Стаж: 17 лет 7 месяцев 19 дней
Сообщения: 6056
Откуда: Тула (71)
Статьи: 3
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento FL 2,2D Снежный Барс
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 963 раз.
Награды: 9
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: [Sportage KM]Споры вокруг дизеля - справочная инфа

Сообщение Атрек » 05 мар 2009, 17:44

bryton писал(а): можно кататься 12-15 лет.... :D

А мне и все 30......
Чем круче Джип, тем дальше пи....ть за трактором!!!!!
Атрек
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 16 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 407
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Автомобиль: Тойота Королла
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM]Споры вокруг дизеля - справочная инфа

Сообщение domowjonok » 06 мар 2009, 00:57

:roll: По опыту общения с предыдущей машиной (Nissan Serena-99 диз.) турбина начала капризничать на 180тыс. км Компрессия в пределах нормы, заводилась зимой без проблем. ;)
Орешек знаний твёрд!..
domowjonok
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 59
Стаж: 16 лет 7 месяцев 5 дней
Сообщения: 2211
Откуда: Астрахань
Статьи: 2
Имя: Алексей
Автомобиль: Nissan Sunny GTI; Sportage-KM CRDI 2wd АКПП- был...
Поблагодарили: 161 раз.
Награды: 2
Золотая звезда III степени (1) Замершее мгновение (1)

Re: [Sportage KM]Споры вокруг дизеля - справочная инфа

Сообщение accent895 » 25 апр 2009, 19:19

подскажите чайнику: у нас какой дизель W.G.T.(перепускной клапан турбокомпрессора) или V.G.T.(турбокомпрессор с изменяемой геометрией) и какая между ними разница?каковы принципиальные методы эксплуатации наших дизелей? -когда приехал то сразу мотор глушить нельзя?у нас все таки турбодизель, мне просто в салоне сказали что никакой не турбо.... :cry:
Изображение
accent895
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 45
Стаж: 16 лет 3 месяца 26 дней
Сообщения: 145
Откуда: Балашиха МО
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Volvo XC90 2.4D5
Год выпуска: 2013

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Двигатель Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0