Страница 1 из 1

Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 07 мар 2017, 16:06
owl
Всем доброго дня!
Прошу всех опытных автолюбителей помочь мне советом. Ситуация следующая:
В теплое время года машинка заводится вполне нормально. Но, когда наступает мороз ниже — 20 градусов, машина либо заводится еле-еле, либо не заводится вообще. В — 30 градусов приходилось даже подсовывать печку под мотор, и, естественно, теплый аккумулятор ставить.
Аккумулятор при сильном морозе забираю всегда домой и ставлю с утра перед запуском. При запуске стартер крутит еле-еле, но все-таки крутит. А вот с запуском двигателя все сложнее…..пытается схватиться но не получается, в лучшем случае с 3-ей попытки схватится и заработает (все эти симптомы при первом запуске, т.е. повороте и удержании ключа зажигания в течении 7-10 секунд). Если не запускается двигатель, то полностью выключаю машинку и через 30 сек. пробую еще раз. Как правило, со второй попытки завестись, мотор запускается, но через силу. Эта проблема только при холодном запуске машины. В 20.00 паркую и в 07.30 пытаюсь завестись. В течении дня потом запускается гораздо лучше.
Аккумулятор новый, менял год назад. ТО проходил в ноябре 2016 года. Свечи, масло и топливный фильтр, естественно, менял на ТО. Прошлой весной мне почистили и смазали стартер. Была проблема с топливным насосом, предлагали его менять (не по карману). При более детальной диагностике было выявлена проблема с регулятором давления топливного насоса и был заменен. Установлен иммобилайзер. Диагностика электрика ошибок не выдает. Все лето и осень заводилась без проблем, но этой зимой опять все те же проблемы. Уже не знаю на что и грешить…..если только топливный насос не подает нужное количества топлива при холодном запуске…..????

Re: Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 07 мар 2017, 16:38
Миша50
Очень помогает осеняя замена масла на более жидкое, зимнее. И заливать только чуть (2-3 мм) выше нижней метки на щупе. Ну и соответственно, следить за этим уровнем.
Коленвалу легче крутиться в масляной каше.

Re: Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 07 мар 2017, 17:03
owl
Спасибо! Обязательно попробую. Я на ТО заливал 5W-30, надо будет залить более жидкое?

СообщениеДобавлено: 07 мар 2017, 17:57
161
5w30 нормальное,не меняй.
Ищи проблему медленного вращения стартера. Новый аккумулятор не говорит о том,что он хороший . А если и действительно хороший ,смотри контакты,массу на кузов и на двигатель.Сам стартер точно нормальный?

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Если летом стартер быстро вращается и машина хорошо заводится,тогда причина в аккумуляторе,иди за новым по осени

Re: Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 07 мар 2017, 19:08
морж3
Миша50 писал(а):Коленвалу легче крутиться в масляной каше.


На остановленном двигателе коленвал находится выше уровня масла.

Re: Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 17:59
sigal2007
Прошлой весной мне почистили и смазали стартер.
Смазали чем?

Re: Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 19:02
Миша50
морж3 писал(а):На остановленном двигателе коленвал находится выше уровня масла.


Добрый вечер, Михаил.
Вот я не уверен в этом. Вернее уверен в обратном.
На Икарус 256 да, у него сухой картер. Вообще в картер масло не заливается. И щупа на двигателе нет.
Тогда объясните мне, почему, в сильные морозы, пока картер (и естественно масло) не прогреешь, то хрен прокрутишь коленвал? Прогрел и пожалуйста, стартер крутит. И еще, наверное Вам известно, что юбки поршней и гильзы цилиндров дополнительно смазываются разбрызгиванием масла с картера.

Re: Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 20:44
6746
Миша50 писал(а): И еще, наверное Вам известно, что юбки поршней и гильзы цилиндров дополнительно смазываются разбрызгиванием масла с картера.
Коленвал выше уровня масла. ВСЕГДА.
Разбрызгивание на юбки поршней и гильзы осуществляется подачей масла под давлением в каналы коленвала и выбрасыванием струи масла на юбки-гильзы при совпадении отверстия на шатуне и коленвале.
В ОЧЕНЬ старых двигателях, а также в очень маломощных, без маслонасоса, на шатуне есть лопаточка которая задевает масло в НМТ и разбрызгивает его по цилиндру.

Re: Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 21:08
морж3
Миша50 писал(а):Вернее уверен в обратном.


Это известное мнение. В сильные морозы масло,находящееся, между шейкой КВ и шатунным вкладышем
густеет. Если Вы внимательно посмотрите на устройство шатуна, то увидите отверстия через которые
происходит разбрызгивание масла на поверхность цилиндра. В картере ДВС и в поддоне при работе
безусловно существует масляный туман (взвесь), которая образуется при стекании масла с шеек цилиндров.
На Икарусе не работал, но с понятием "сухой картер" знаком. Кстати в мороз то же трудно заводится.

Re: Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 21:17
Миша50
Про отверстия на нижней головке шатунов совершенно верно. По этому и сказал-дополнительно.
Но одно Вы не договариваете, что из этого отверстия масло брызгается на донышко поршня для его охлаждения, а не на юбку гильзы цилиндра для смазки.
А лопаточками разбрызгивается и в настоящее время, например на компрессорах модели СО-6, СО-6Б, СО-243 и подобных.
Вот северяне такие дураки, что не знают, что коленвал не цепляет масло и зря перед глушением наливают в масло бензин и смешивают его с маслом. Чтобы утром коленвал прокрутить. И греют масло еще :ooi:
А на промыслах по утрам паяльной лампой греют. И не только на севере, но и у нас, на Урале.
Про устройство шатуна, дружище, я сам при капремонте движков вкладыши коренные и шатунные менял, после проточки к/вала. Всё это пройденный этап. 21 год эксплуатации разной техники, начиная от ДТ-54 до крана РДК-25 и МКГ-40.
Всё, ликбез окончен, иду спать.

Re: Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 21:28
морж3
Миша50 писал(а):Всё, ликбез окончен, иду спать.


Спокойной ночи. И все же. Как же тогда осуществляется смазка ДВС при "сухом" картере?
В боковой части шатуна есть отверстие, через которое, масло струей подается на стенку цилиндра.
Залить бензин в масло это пол дела. Надо еще перемешать его с маслом,что бы понизить вязкость.
Сам пользовался этим много раз на ЗАЗ 968 с маслом АС-8.

ЛИКБЕЗ это ликвидация безграматности. Не корректно, однако.

Re: Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 21:44
Миша50
морж3 писал(а):Спокойной ночи. И все же. Как же тогда осуществляется смазка ДВС при "сухом" картере?
В боковой части шатуна есть отверстие, через которое, масло струей подается на стенку цилиндра.
Залить бензин в масло это пол дела. Надо еще перемешать его с маслом,что бы понизить вязкость.
Сам пользовался этим много раз на ЗАЗ 968 с маслом АС-8.


Не успел удрать. По первому вопросу: венгры пошли по пути установки отдельного бака для масла и насоса вне двигателя. (удобно менять). Один насос давит масло в систему смазки двигателя, второй откачивает масло из картера в маслобак. Это упрощено. Там же есть еще и клапана, и фильтр и прочая дребедень.
Нет, дружище, струя из шатуна не бьет на цилиндр. Я выше уже сказал. Пульсирующе бьет на дно поршня в верхнем положении нижней шейки шатуна. Так верно.
А про пленку масла между вкладышем и шейкой шатуна, горячее масло стекает так, что там остается масло почти молекулярной толщины, а при остывании зазор между вкладышем и шейкой к/вала, коренных постелей -увеличивается из-за разного диаметра деталей и материала (бабит)
Ну, это уже дебри. Не будем так глубоко "рыть" :D
Пошел баиньки, парни.
Желаю всем завтра проснуться без головной боли :D

Re: Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 22:17
морж3
Миша50 писал(а):Желаю всем завтра проснуться без головной боли


С чего бы это?
Вопрос то был: "каши" нет, а ДВС работает, смазывается? Противоречие.
Насчет молекулярной толщины — перебор.
"Так верно" — не совсем. А главное — без возражений.
Вкладыши давно делают из стальной ленты, покрытой алюминием.
Баббит — сплав свинца, сурьмы, меди и олова.

Re: Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2017, 17:12
Fedor
версия.
в цепи плюса стартера есть участок с слишком большим сопротивлением, на котором происходит падение напряжения и как следствие ток, подводимый к стартеру недостаточен для полноценной работы.
варианты:
- плюсовая коса питания стартера (перелом части жил) — пайка
- пятаки втягивающего реле стартера (подгорели) — разбор и чистка или замена реле на новое (1.500 руб.)
- контакты косы<->реле<->стартер — разбор, чистка шкуркой, токопроводящая паста

Re: Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2017, 22:25
6746
морж3 писал(а):Баббит — сплав свинца, сурьмы, меди и олова.
Более того, весьма нестойкий и применявшийся в первой половине 20 века. На старых ДВС были специальные крышки у опор коленвала для замены ("набивки баббита"). Например на полуторке набивка требовалась через 8 часов работы…

Вот только зачем приплетен баббит к современным ДВС, через 50 лет?? Я понимаю, что в ссср-автохозяйствах разный военный автохлам катался и его "техники" изучали.. ;)

Re: Проблема запуска в морозы.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2017, 23:19
морж3
Миша50 писал(а):зазор между вкладышем и шейкой к/вала, коренных постелей -увеличивается из-за разного диаметра деталей и материала (бабит)


6746 писал(а):Вот только зачем приплетен баббит к современным ДВС


"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам". (В.Шекспир)