Страница 1 из 1

Полное обесточивание авто при плохом + контакте на акк.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2025, 21:02
explosion
Всех приветствую.
Вопрос, имею Киа Церато 2 ТД 2010 год.
Поменял 2 аккума, за 6 лет, и куждого (сейчас хуже, корееец, до этого бош был) — плюсовая клемма в диаметре была больше, чем штырь, на который крепится, в связи с этим — у + плохой контакт.

Были случаи: открываешь машину, все ок, ключ в АСС — все ок, и вентиляторы гуят, и музыка, и ближний. Только заводишь машину — она как в ЗАЩИТУ уходит, полностью обесточивается. Открываешь капот, попровляешь + клемму — заводишь — едешь дальше как ни в чем не бывало.
Вопрос — что за защита у нее такая. Я понимаю, что контакт плохой, но не полностью же обесточиваться. ПУсть искрил-бы, напругу не давал, было бы понятно, а тут прям как какие-то мозги срабатывают… После такого отключения не работает от слова совсем ничего. Ни сигналка, ни штатный ЦЗ.. С учетом, что у меня личинка одна единственная еще закисла, я устал ребят — взломщиков вызывать.

Нормальные регулируемые клеммы я уже заказал, и лечнику буду в лимонной кислоте кипятить в субботу, но суть не в этом:

ВОПРОС БОЛЬШЕ К ЭЛЕКТРИКАМ:
что или как эту машину в какую-то защиту \ блокировку уводит так, что при наличии пусть и плохого контакта она полностью обесточена и ни на что не реагирует, пока ПРОСТО + клемму НЕ ПОПРАВИШЬ..?

Ток утечки, через мультиметр путем выдергивания предов поочередно — так-же на субботу запланирован)

Сильно не ругайтесь, первый раз пишу, уж простите новичка..))

Re: Полное обесточивание авто при плохом + контакте на акк.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2025, 21:08
6746
Думаю что Никакой защиты тут нет
То что вы описали с обесточиванием машины после попытки её запуска было классически на всех Жигулях окислившийся клеммой. Заводишь машину из-за большого тока проскакивает Искра которая окисляет клемму и Контакт пропадает. Машина обесточивается да. Чтоб не снимать клемму просто втыкали отвёртку в стык штыря и клеммы, и всё заводилось.
Так что коли у вас клемма хлябает то там может быть всё что угодно по обгоранию и потери контакта

Замените клемму и всё будет ок.
Или выверните винт из родной клеммы и напильником спилите свинец в зазоре, легко срезается. И затяните клемму снова, теперь уже нормально

Re: Полное обесточивание авто при плохом + контакте на акк.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2025, 21:16
explosion
Понял, спасибо за ответ. просто не думал, что при больших токах и плохом контакте может окислится вся окружность моментально так, что аж на ЦЗ контакта \ силы тока \ проводимости не хватит. :think:

Re: Полное обесточивание авто при плохом + контакте на акк.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2025, 21:19
Александр Т.
Ещё как может.
На стартерных токах мгновенно слой окисла образуется в месте плохого контакта. А окисел это изолятор.

Re: Полное обесточивание авто при плохом + контакте на акк.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2025, 21:23
explosion
но при этом машина в 0 — после поправки + клеммы, в авто все настройки сброшены: настройки сигналки, режимов перекл обдува, магнитолы. Но часы при этом не сброшены.. (после сброса они в A/M — P/M переходят). Хотя если аккум полностью отключить — часы сбрасываются..
Ладно, я понял, что основная проблема — это окисел, не до контакт..

А отсюда недозаряд, с учетом сильно северных широт, когда вкл все поджопники, поддворники, зеркала, итд, и при поездке в 30-40 минут, думаю, что аккум при плохом + контакте и большой нагрузке — не успел норм заряжаться, и на след день, при минус 18-20 просто был полу-трупом, готовый прокрутить на 1.5 оборота, но не готовый завести авто..

Спасибо Мужики!

Re: Полное обесточивание авто при плохом + контакте на акк.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2025, 21:32
6746
А там не всякая поверхность окисляется при плохом контакте ….проводящий участок достаточно небольшой и Искра его моментально окисляет, более того Так как свинец легкоплавкий то там наоборот возникает зазор

Re: Полное обесточивание авто при плохом + контакте на акк.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2025, 10:55
Миша50
explosion писал(а):.
А отсюда недозаряд, с учетом сильно северных широт, когда вкл все поджопники, поддворники, зеркала, итд, и при поездке в 30-40 минут, думаю, что аккум при плохом + контакте и большой нагрузке — не успел норм заряжаться, и на след день, при минус 18-20 просто был полу-трупом, готовый прокрутить на 1.5 оборота, но не готовый завести авто..
Спасибо Мужики!


Парни всё верно посоветовали.
1-Удобно увеличивать зазор между щечками клеммы при помощи ножовки по металлу. Зажимаете и пропиливаете.
При установки клеммы необходимо смазать маслом, литолом, вазелином, для предотвращения окисления в будущем.
2-При таком режиме эксплуатации АКБ по любому будет в "голодном" состоянии, дабы за 30-40 мин он не получит тот заряд, который израсходовал на стартёр, тем более при зимнем зАпуске.
Советую ежедневно ставить на подзаряд. Летом, при таком режиме, нужно подзаряжать раз в 2-3 дня обязательно.
Была такая ситуация. Надо было ездить на работу и обратно. Спасала именно подзарядка.
Удачи.

Re: Полное обесточивание авто при плохом + контакте на акк.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2025, 15:50
KENIG
explosion писал(а):Поменял 2 аккума, за 6 лет, и куждого (сейчас хуже, корееец, до этого бош был) — плюсовая клемма в диаметре была больше, чем штырь, на который крепится, в связи с этим — у + плохой контакт.

А вы в курсе, что клеммы у АКБ разных производителей для разных рынков сбыта — разные?
Надо просто правильно выбирать АКБ. Не знаете сами как — обратитесь в специализированный магазин!
explosion писал(а):силы тока \ проводимости не хватит.

Вы забываете, что напряжение сети авто 12в, и такое низкое напряжение может не "пробивать" любую изолирующую пленку. Низкое напряжение ВСЕГДА требует идеальной чистоты в месте контакта!
6746 писал(а):Чтоб не снимать клемму просто втыкали отвёртку в стык штыря и клеммы

Миша50 писал(а):1-Удобно увеличивать зазор

Старый способ еще с жигулевских времен, когда из-за дефицита порой приходилось покупать только что достанешь.
Клемма АКБ обворачивается медной или латунной фольгой и потом клемма спокойно зажимается!