Текущее время: 21 июн 2025, 02:38

Утечка тока или аккумулятор?

Владельцы KIA Cerato LD (2004 - 2006)
Владельцы KIA Cerato FL (2007 - 2009)

Модераторы: кузька, Модераторы

Утечка тока или аккумулятор?

Сообщение martineZ » 16 июн 2014, 20:57

Добрый день. Заранее извиняюсь за длинное описание проблемы, по другому не сформулировать.
Машина Киа Церато 1.6 122л.с. механика 2007г. Полностью разрядился годовалый аккумулятор MUTLU Silver 63Ач. Измерив ток утечки получил неоднозначные для себя данные. Прошу помощи разобраться куда копать.
1) Все выключено, магнитола отключена от проводов, сигнализация (centurion) снята с охраны — ток утечки первые 30-40 сек. 260mA, далее фиксируется на 70mA.
2) Все выключено, но провода подключены к магнитоле и машина поставлена на охрану — ток утечки первые 30-40 сек. 270mA, далее фиксируется на 80mA.
3) Смотрим пункт 2, но в добавок вытаскиваем предохранитель I/P B+ 50A, который находится в блоке предохранителей под капотом. — ток утечки с 80mA падает до 70mA. (как я понял I/P B+ 50A — это тот же ROOM 15A, что в блоке предохранителей в салоне и отключил он мне магнитолу) .
4) Смотрим пункт 3 и к вытащенному предохранителю вытаскиваем еще один — IGN2 30A (он почти рядом с I/P B+ 50A через один) — ток утечки падает в 0, ну или в мизер, который мне не зафиксировать.
Вроде понятно куда копать, этот IGN2 по схеме идет на START реле и замок зажигания.
5) Но если после пункта 2 первым вытащить предохранитель IGN2 30A, то ток фиксируется в значении 180mA почти сразу и не меняется. Ток уходит в ноль, только если к вытащенному IGN2 30A добавить (вытащить) I/P B+ 50A.
Абсолютно все реле и предохранители, кроме указанных выше в блоках салона и под капотом пробовал вытаскивать, эффекта — ноль.
Напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе без нагрузки — 14.45В, с дальним светом, кондиционером и обогревом заднего стекла на 2000об. — 14.22В.
Собственно несколько вопросов. 1) Бороться ли с утечкой 80mA? Если да, то как? 2) Может ли такой ток утечки летом посадить в 0 аккумулятор (плотность электролита во всех банках 1.1) даже при стоянке 3-5 дней, не говоря уже про поездки в город (30-40км в день). 3) Может все-таки копать в сторону аккумулятора?
Спасибо.
martineZ
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 28 дней
Сообщения: 13
Имя: Евгений
Автомобиль: kia cerato
Год выпуска: 2006

Re: Утечка тока или аккумулятор?

Сообщение Алексей ЕХ V6 » 16 июн 2014, 21:00

martineZ,
Магнитола какая?
При выключенном зажигании работает?
Алексей ЕХ V6
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 16 лет 7 месяцев 2 дня
Сообщения: 12913
Откуда: Москва и Одинцово.
Имя: Алексей
Автомобиль: AUDI Q5, был KIA Mohave 3.0 td. Был Hyundai Grandeur 2.7AT, был Magentis 2.5AT
Поблагодарили: 847 раз.
Награды: 10
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (2) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За гостеприимство (1) Золотое перо клуба (1)

Re: Утечка тока или аккумулятор?

Сообщение martineZ » 16 июн 2014, 21:52

Алексей ЕХ V6 писал(а):Магнитола какая?
При выключенном зажигании работает?

Магнитола SONY cdx-GT40U. Да, магнитола работает в любом положении ключа и без него, т.е., как я понимаю, желтый и красный провода питания подключены напрямую. Подключалось до меня еще, знаю что так нельзя, но почему то подумал, что если при проверке от магнитолы отключаешь все провода, то это неважно. Разве нет?
martineZ
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 28 дней
Сообщения: 13
Имя: Евгений
Автомобиль: kia cerato
Год выпуска: 2006

Сообщение 161 » 16 июн 2014, 21:56

Подключай магнитолу к зажиганию.Я тоже подключил штатную магнитолу напрямую,в выключенном состоянии сосала 120мА :udiv: Два дня и аккумулятор в ноль.Подключил как было и проблем как и не бывало
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 32126
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1313 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: Утечка тока или аккумулятор?

Сообщение Алексей ЕХ V6 » 16 июн 2014, 22:01

martineZ писал(а):Разве нет?

Это теория.
Ты ищешь причину?
ТОгда исключай возможные факторы.
Алексей ЕХ V6
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 16 лет 7 месяцев 2 дня
Сообщения: 12913
Откуда: Москва и Одинцово.
Имя: Алексей
Автомобиль: AUDI Q5, был KIA Mohave 3.0 td. Был Hyundai Grandeur 2.7AT, был Magentis 2.5AT
Поблагодарили: 847 раз.
Награды: 10
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (2) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За гостеприимство (1) Золотое перо клуба (1)

Re: Утечка тока или аккумулятор?

Сообщение martineZ » 16 июн 2014, 22:36

161 писал(а):Подключай магнитолу к зажиганию.Я тоже подключил штатную магнитолу напрямую,в выключенном состоянии сосала 120мА :udiv: Два дня и аккумулятор в ноль.Подключил как было и проблем как и не бывало

Я свою магнитолу вообще вытащил полностью и отключил разъем питания и антенну. Не понятно, как она может на утечку влиять при таком раскладе, но допускаю, что при таком подключении умельцы могли где-нибудь накосячить. Как ниже посоветовал Алексей будем исключать возможные факторы, поэтому начнем с магнитолы. Спасибо.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Алексей ЕХ V6 писал(а):Ты ищешь причину?
ТОгда исключай возможные факторы.

Пожалуй вы правы. Если таким способом утечку не устраню, то по крайней мере правильно подключу. Лишним точно не будет. Спасибо за совет.
martineZ
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 28 дней
Сообщения: 13
Имя: Евгений
Автомобиль: kia cerato
Год выпуска: 2006

Re: Утечка тока или аккумулятор?

Сообщение KENIG » 16 июн 2014, 23:06

martineZ писал(а):посадить в 0 аккумулятор (плотность электролита во всех банках 1.1

Это плотность в банках на разряженной АКБ? А какова плотность на полностью заряженной АКБ?
И какое напряжение на клеммах АКБ после зарядки(не ставя ее на авто)?
martineZ писал(а):Может все-таки копать в сторону аккумулятора?

Давай считать. 80мА — это конечно многовато, но не критично для исправной АКБ, и если зарядка от гены идет нормально. Реально ток утечки не должен превышать 50мА(0,05А), а еще лучше, чтобы эта величина была 25-30мА.
А теперь — арифметика! Предположим, что твоя АКБ — 50а/час. Ток утечки 0,08А х 24часа х 5 дней = 9,6 а/час потребления. Т.е. батарея не должна разряжаться в "0". А у тебя АКБ — аж 63 а/час.
Вывод: я бы в первую очередь проверил батарею.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Утечка тока или аккумулятор?

Сообщение martineZ » 16 июн 2014, 23:28

KENIG писал(а):Это плотность в банках на разряженной АКБ? А какова плотность на полностью заряженной АКБ?
И какое напряжение на клеммах АКБ после зарядки(не ставя ее на авто)?

Да эта плотность электролита во всех банках снятой с машины АКБ в день , когда не завелся.Не то что не завелся, замки сигналкой не открыл. Заряжал почти сутки, довел плотность до 1.26-1.27. Через 15 минут после отключения зарядного замерил напряжение , было 13.6. Минут через 40 поставил АКБ на машину и замерил напряжение, показало 13.4В.

KENIG писал(а):батарея не должна разряжаться в "0". А у тебя АКБ — аж 63 а/час

А не могла она разряжаться постепенно, скажем , в течении последнего месяца или двух и в конце концов совсем сесть из-за поездок только на короткие расстояния в городе? Хотя тоже не верится, слишком уж резко, должен был почувствовать хотя бы за день при запуске двигателя.

Добавлено спустя 9 часов 47 минут 44 секунды:
KENIG писал(а):И какое напряжение на клеммах АКБ после зарядки(не ставя ее на авто)?


На ночь вытащил два предохранителя: IGN2 30A и I/P B+ 50A, закрыв двери вручную. С утра померил напряжение на незаведенном двигателе, показал - 12.93В.
martineZ
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 28 дней
Сообщения: 13
Имя: Евгений
Автомобиль: kia cerato
Год выпуска: 2006

Re: Утечка тока или аккумулятор?

Сообщение Fedor » 17 июн 2014, 09:51

фактическая ёмкость батареи может быть в 2 раза ниже номинала (чем больше возраст, тем меньше факт ёмкость)
martineZ писал(а):С утра померил напряжение на незаведенном двигателе, показал — 12.93В.

хорошее напряжение, соответствует полностью заряженной батарее.
вывод: саморазряда АКБ нет

дальше нужно ковырять цепь, на которой замечен ток
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 2 месяца 25 дней
Сообщения: 6615
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 395 раз.

Re: Утечка тока или аккумулятор?

Сообщение KENIG » 17 июн 2014, 11:12

Fedor писал(а):чем больше возраст, тем меньше факт ёмкость

У него батарее — год!
martineZ писал(а):А не могла она разряжаться постепенно, скажем , в течении последнего месяца или двух и в конце концов совсем сесть из-за поездок только на короткие расстояния в городе?

Вполне могла. Много стартов, ближний свет и т.д. И мог не заметить этого при старте, тепло сейчас, да и двигатель заводится с пол-оборота, если все в порядке.
Я свою проверял(как крутит) заводя машину ключом-болванкой!
Ток утечки у тебя конечно великоват, ищи возможность снизить.
А емкость АКБ можно проверить специальным тестером в любом центре продаж АКБ.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Утечка тока или аккумулятор?

Сообщение martineZ » 17 июн 2014, 14:39

Fedor писал(а):хорошее напряжение, соответствует полностью заряженной батарее.

Доехал поле утреннего замера до работы, сразу подключил мультиметр — 13.21В. Никаких предохранителей вытаскивать не стал. Но уже через 5 часов простоя замер показал — 12.62В. Стало быть если простоит так ночь, то будет многим меньше. Так собственно теперь озадачился: нормально ли это при таком токе утечки или же аккумулятор не держит?
martineZ
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 28 дней
Сообщения: 13
Имя: Евгений
Автомобиль: kia cerato
Год выпуска: 2006

Re: Утечка тока или аккумулятор?

Сообщение Fedor » 17 июн 2014, 14:44

12,7В это полностью заряженная батарея.
В процессе эксплуатации, например, зимой напряжение на клемах падает до 11,7
летом — где-то до 12,2
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 2 месяца 25 дней
Сообщения: 6615
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 395 раз.

Re: Утечка тока или аккумулятор?

Сообщение martineZ » 17 июн 2014, 15:08

Fedor писал(а):12,7В это полностью заряженная батарея.
В процессе эксплуатации, например, зимой напряжение на клеммах падает до 11,7
летом — где-то до 12,2

Я так думаю, что после ночной стоянки будет куда меньше, чем 12.6В раз за 5 часов так уменьшилось. Попробую на ночь скидывать клемму , а днем нет. Послежу будет ли аккумулятор успевать заряжаться, ну или хотя бы посмотрю значительно или нет изо дня в день при таком способе напряжение будет уменьшаться.
martineZ
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 28 дней
Сообщения: 13
Имя: Евгений
Автомобиль: kia cerato
Год выпуска: 2006

Re: Утечка тока или аккумулятор?

Сообщение ЭЛЕКТРОШОК » 17 июн 2014, 15:19

Я бы посмотрел оставшееся не штатное оборудование ,и начал бы с сигналки ,некоторые "умельцы" ставят реле блокировки так что оно всё время включено ,сними все разъёмы с блока сигналки ,потом есть ли доводчик стёкол ,так же снятием разъёма с блока ,он обычно располагается в двери .Ну и возможно на постоянку подключают не штатную салонную антенну (частый касяк установки).
Полностью отключенная магнитола со снятым разъёмом сосать не может !
Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
ЭЛЕКТРОШОК
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 59
Стаж: 15 лет 2 месяца 30 дней
Сообщения: 3128
Статьи: 1
Имя: ОЛЕГ
Автомобиль: Мазда 3
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 208 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)


Вернуться в Cerato LD и FL

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3