Не хочешь просто,возьми учебник по электротехнике и вслух прочитай от корки до корки над блоком управления!!!
А потом можешь заводить!!!
А вообще что ты понимаешь под ЭБУ?
В автомобильной электронике, электронный блок управления (ЭБУ) это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.
Контроллер ЭСУД (Электронная система управления двигателем).
ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем.
ECU (Electronic Control Unit) — Электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления. (См. п.3.9. SAE J1979 [1].)
Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.Так же, ЭСУД (эбу) имеет три вида памяти:
– программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, чип-тюнингу.
– оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
Представляет собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.
– электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ);
Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными, после чего возможен пуск двигателя.
Ты когда из телефона АКБ вытаскиваешь, потом вставляешь,ты телефон обучаешь чему нибудь? В РИО есть обязательная отсрочка запуска,это когда ты поворачиваешь ключ в режим АСС,ждешь 2-3 секунды. За это время отрабатывает топливный насос и подается напряжение на все электронные компоненты. После того как стрелки на панели приборов поднялись и опустились вверх,включаешь зажигание. Возможно ни всем об этом говорят при продаже. Любое устройство в машине,имеющее мозги,обладает твердотельной,энергонезависимой памятью и после снятия напряжения может хранить информацию сколько угодно долго. Пример ФЛЕШКА! Если память будет находиться всегда под напряжением,ты АКБ будешь каждое утро заряжать. Именно поэтому питание в авто сделано двухступенчатым. Желтый провод силовой,красный или режим АСС служит своего рода ключом,подающим напряжение на все электронные устройства.Разве что только кроме штатной сигнализации.Так что не парься и заводи машину в обычном режиме,за 5-8 часов она точно ничего не забудет.
Да прибудет с вами сила... СИЛА ЗВУКА!