Страница 1 из 8

Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 12:50
smailiks
Новый Kia Rio — игра на повышение
Так как высказалось уже много мнений по поводу нового Kia Rio и в прессе, и тут, на форуме, то, как человек, который имеет некоторое отношение к автомобильным продуктам на российском рынке, большой опыт эксплуатации самых разных машин, а также, непосредственно поездивший на Rio New, я рискну высказать свое мнение в более-менее литературно-технической форме.
Изображение
Для начала — Hyundai и Kia дружественные концерны. Настолько дружественные, что папа является владельцем одного, а сын — другого. Соответственно, по иерархии. Чисто семейный бизнес, ничего личного:) В Корее чтут традиции старшинства, поэтому было понятно, что новинки буду сначала появляться у Hyundai, а потом уже у Kia. Поэтому было понятно, что многие модели у них будут похожи — ну нафига, спрашивается, тратить лишние деньги, когда можно обойтись одной базой, одной платформой, а гнуть пластик и железо по чуть разным формам нынче крайне дешевое удовольствие. Это я к тому, что зря все ожидали, что новый Kia Rio будет кардинально отличаться от Solaris. Как и зря ожидали увидеть в России принципиально новую машину, которых еще не было нигде. Да, новое поколение Rio скопировано с китайского варианта. Вас что, это так сильно ущемляет? Что ж вы на всех форумах не кричат, что западло ездить на таком же Mercedes или BMW, на каком ездят в Китае? Кстати, и в Китае же собирают. Забавно, но китайцы только рады тому, что автомобильные бренды пришли к ним в страну и открыли свои производства — рано или поздно это насытит рынок и даст неоценимый опыт в изготовлении собственных машин! Полный бред, что в России кривые руки и машины, сделанные здесь, хуже из-за сборки. Они могут стать хуже только потому, что сборочная линия была поставлена производителем с максимальной экономией, а завинтить болт не туда просто невозможно. Можно забыть, конечно, но забывают во всех странах, уж поверьте человеку, который побывал на заводах BMW и Opel, Citroen и Peugeot в Германии, Испании. Кривые руки есть в любой стране, а турки и венгры — еще ленивее россиян. Да и работают на всех конвейерах те же гастрабайтеры.
Изображение
Итак, новый Kia Rio. Дизайн четко продолжает новую линейку, которую задумал переманенный из Audi Питер Шрайер. Форма "полукольца", проходящая через передний бампер и фары, получилась броской, но за счет слишком широкой и черной сетчатой решетки радиатора, она немного проваливается в восприятии и подсаживает передок машины. Визуально приземленности добавляет и нижняя черная воздухозаборная решетка в бампере, а вот противотуманные фары там же — хороши. Но! Противотуманники не попадают под стандартный подарок страховых компаний, которые по расширенным полисам милостиво позволяют биться стеклянным элементам сколько душе угодно в год. Эксклюзивная форма противотуманных фар в бампере — круто, но дорого, так как именно передним и задним бамперами чаще всего задевают свои автомобили резвые автолюбители при парковке. Сразу могу вас заверить, что противотуманки в разделе запчастей будут стоить дорого. Думаю, что один блок в цене сравнится с этим самым пластиковым бампером, на который они установлены. Зато не придется париться с передними крыльями — их почти нет и риск повреждений сведен к минимуму. Выштамповка с продолжением линии изгиба на передних дверях тоже очень красива, это дополнительные расходы для компании (пресс), и дополнительные расходы для владельца (замена), но — красиво. Поднимающаяся к заду линия кузова — дань моде. Делает машину современней, стремительней, более стильной, но, на мой взгляд — предыдущее поколение было более сбалансировано по боковым очертаниям. Новый Rio хорошо смотрится на фото в ¾ (у автомобильных фотографов есть такой стандарт), а вот в чисто боковом снимке становится кургузым из-за укороченного передка и завышенного салона в районе водителя. Сзади машина стандартно хороша, впрочем, этот тип задней части экстерьера стал повседневностью и это тоже дань меняющейся автомобильной моде. Такие "попы" сейчас у всех — Ford, Audi, BMW, Mazda, многих других, потому как каноны автомобильного дизайна диктуют свои правила и стилизуют заднюю форму фонарей. Но в целом, еще раз подчеркну — машина довольно симпатична и мила, имеет выделяющую ее из потока разумную агрессию и спортивность в облике.
Изображение
Перейдем в салон. Конечно, это уже не машина B-класса. По отделке ( а мне пришлось поездить и на комплектации Prestige и на Premium), Rio стал куда лучше, чем был. В салоне стало гораздо просторнее, задние пассажиры перестанут ютиться — вот основные критерии по которым Kia Rio New перешел в С-класс (на самом деле — в класс В+). Расширилось место в плечах, увеличилось пространство в ногах, слегка стало свободней голове — проектировщики с дизайнерами умеют творить чудеса, если захотят. Материалы отделки качественны и приятны на ощупь. Нет, это не обивка телячьей кожей, но пластик мягкий и тактильно приятный, а самое главное — тихий! Вы можете выбрать оптитронную и обычную панель приборов, и та и другая читаются легко и снабжены всеми необходимыми данными, а стоит ли переплачивать — решайте сами. Мультифункциональный руль, но круиз-контроля нет и не будет. Бортовой компьютер прост и информативен, и (что крайне приятно) не врет по поводу расхода топлива. Центральный блок управления также выполнен в едином теперь стандарте для Kia — слегка полукруглая, выступающая вперед консоль управления мультимедиа, под ней верньеры климат-контроля или кондиционера, а снизу сэкономленное пустое пространство для разных вещей, включая входы USB, AUX и (куда же без него!) iPod, 12-вольтовую розетку и размещение пепельницы. Ручка рычага переключения передач отделана кожей и приятна как в автоматическом, так и механическом исполнении. Центральный тоннель включает в себя подстаканники, далее дополнительный "бардачок" с подлокотником, а карманы дверей достаточно вместительны. В общем, корейцы всегда хорошо относились к эргономике салона, были "лицом к человеку", и новый Rio тут тоже не подкачал. У задних пассажиров среднего роста коленки не будут упираться в передние спинки, да и головой потолок они задевать не будут. Спинка заднего дивана складывается, можно получить доступ в багажник. Отдельно имеет смысл остановится на багажнике — он просто огромный для машины такого класса. Ради шутки мы с приятелем хотели туда засунуть свою знакомую, весьма модельного роста, и знаете — поместилась! Свернувшись, конечно:)
Изображение
Отдельно о грязеотталкивающей ткани Clean Touch на сидениях — весьма хороша. Бычками прожигается с трудом, нерадивому курильщику есть время сообразить, что он сделал и устранить огонек до того, как он проплавит обшивку. Чистится легко. Эта ткань — отдельная гордость Kia, и по делу. А вообще, разница между Prestige и Premium достаточно мала. Но жаль, что только Premium с автоматом предполагает наличие Bluetooth для подключения телефона и доступ в салон без ключа Smart Key с запуском двигателя кнопкой, хотя последнее — на любителя. Да, диски еще будут другие, R16, правда — очень красивые. Но и в Prestige легкосплавные R15 ни разу не хуже. Кстати, вы в курсе, что на новом Rio все комплектации фиксированные и что-то добавить-изменить нельзя? Такая вот фишка маркетологов.
Изображение
Ну что, поехали. Первая машина — 4-х ступенчатый автомат с мотором 1,6. Разгон, конечно, в таком сочетании невеселый. Но пульсации передач гидротрансформатора сглажены, как и растянуты передаточные числа. Но это все равно не помогает динамике — если до 60 км/ч новый Kia Rio разгоняется достаточно весело, то вот от 60 до 100 — просто мучение. Кажется, что верхов у этого мотора нет совсем. Обгоны на скорости будут затруднительны, даже несмотря на режим кик-даун. Зато машина отлично держит трассу. Создатели немного поколдовали с подвеской, особое внимание уделив задней торсионной балке. Не знаю, начнутся ли отзывы Hyundai Solaris из-за косяков в блоке задней оси, но представители Kia уверяют, что у них уже все нормально (как и, впрочем, у Solaris — с 15 августа он стал выпускаться с доработанной задней подвеской). То, что в Rio все нормально, ощущаешь сразу. Те, кто катался когда-нибудь по славному городу Санк-Петербург, по этой жемчужине нашей страны, претендующей на звание Северной столицы, тот знает, насколько дерьмовые там дороги. Так вот, ни малейшего нарекания я не могу выказать по подвеске Kia Rio New. Мягкая, и, вместе с тем, устойчивая, она позволила без резких перепадов проезжать выплавленный асфальт, довольно уверенно проходить колдобины и отлично держаться при рулежке по рельсам. Кончено, если перегрузить автомобиль, или неразумно быстро попытаться пройти выбоину, то подвеска отработает в кузов — ходы амортизаторов не настолько велики, да и длина пружин совсем не внедорожная. Но помилуйте, зачем убивать автомобиль? Случайности случаются случайно, но ставить "на поток" прыжки через асфальтовые канавы не стоит — этого не выдержит ни одна машина. А некоторые случайности подвеска Rio вам простит.
Изображение
Новинка неплохо рулится. Если на малых скоростях руль кажется слегка тяжеловатым, то при наборе оборотов все достаточно хорошо и четко. В любой момент понимаешь, куда у тебя едут передние колеса, перестановки на скорости 120-130 км/ч — твердая пятерка, но, пока не пойдет дождь. Резина, которая штатно ставится на новый Rio — Kumho и она ни черта не держит скользкий асфальт. Самое плохое — она отвратительно тормозит. Но тут, говорят, уже будут изменения — производитель и без нас, умников, понял, что с поставщиком резины он накололся, говорят, скоро штатные покрышки будут от другого производителя. Предельная скорость, которую я видел на спидометре — 165 км/ч. По заявке Kia, новый Rio может и быстрее, но вот погода мне быстрее не позволила. И за 150 уже начинаешь крепче и крепче держать руль. При этом, шумоизоляция довольно хороша — шум колесных арок минимален, покрышки тоже не лезут шелестом в салон, но вот вой автомата на раскрученной передаче сильно напрягает. Тем не менее, за прохождение пологих дуг на скорости — твердая пятерка, за устойчивость в поворотах — четыре с плюсом.
Изображение
Когда я пересел за механический вариант трансмиссии, то твердо решил доконать машину и сорвать ее в занос. Для этого выбрал площадку попросторней, разогнался, вывернул руль и … фиг вам! Шасси действительно настроено очень хорошо. Прекрасно работает система стабилизации движения. В общем, после 15 минут безуспешного верчения "пятаков" с резкой сменой траектории, я плюнул и ушел пить кофе, оставив машину приятелю — развлекаться. Вернувшись, уже по его задумчивому взгляду понял, что и ему не далось сорвать ее в занос на малых скоростях. Еще раз реверансы подвески и шасси. Но мы вместе сразу отметили, что на механике новый Kia Rio совсем другой автомобиль, нежели, чем на автомате. Гораздо бодрее, у мотора откуда-то появились верха, динамика разгона приблизилась стала как заявлено производителем, то есть 10 секунд до 100 км/ч. Обгоны стали гораздо веселее и исчезла противная тупость на торможении и машина даже стала острее на руле. Видимо, настройка подвески под механику более адекватна, не теряются силы и передаточный момент, и все происходит гораздо быстрее и четче.
Градации ясны — если вы хотите "погорячее" — вам нужен Kia Rio 1,6 с механикой, если вы "милая девушка за рулем" — берите автомат, не прогадаете. Даже можете взять автомат с мотором 1,4 литра, все равно на светофорах вам не гоняться в дрэг-рейсинге. Конечно, после 1,6 объема, мотор 1,4 ну ооочеееень мееедлееенныыый, но зато экономичней и тише. А все остальное — тоже самое.
Изображение
Теперь о перспективах. Вот тут вопрос интересный. Solaris уже продали в количестве 50.000 штук, и очереди на него ого-го какие. Новый Rio планирует вклиниться в эту борьбу, до конца года Kia намерена в России продать их уже 15.000 голов. Получится или нет? На рынке есть еще игроки — Volkswagen Polo (Народный Седан), Renault Logan (Лучший Слоган) и Sandero, собственного имени пока не заслуживший. А также, 308-й Пыжик и (трам-пам-пам!) Ford Focus. Все "локализованы", на всех скидки, и все идут через утилизацию. Кажется, я забыл Citroen, ну и бог с ним. Не думаю, что в концерне Hyundai-Kia тупые маркетологи и что они решили внутри рынка передраться между собой. Значит, потенциал подсчитан, и Solaris с Rio свою долю пирога оттяпают, корейцы получат прибыль, а мы — нормальные дешевые автомобили. Только вот настолько ли они дешевы, чтоб на равных бороться хотя бы с Polo, не говоря уж о Focus? Вроде бы, ответ очевиден — нет. И Polo и Logan в базовой комплектации и с менее мощными моторами — дешевле. Но "нет" — это про пустую машину. Про консервную банку с мотором 1,4 в которой кости можно бросать на заднее сидение собакам в драку, и нифига этой тарахтелке не будет, как не видать в ней и водителю комфорта. А мы же все теперь умные и гонимся, в первую очередь, за комфортом! Ну и, за ценой, конечно. По уровню оснащения прибамбасами Kia выигрывает в стоимости, цена комплектаций, пусть и на несколько тысяч дороже, но и комплектации эти полнее. Хотите ездить в консервной банке — вперед, у нас свободная страна!
Изображение
Есть еще один важный вопрос — вопрос владения машиной. Не буду говорить про Solaris (да и не нравится мне Hyundai с их попытками влезть в премиум-сегмент и сумасшедшей ценой), а вот Kia явно впереди. Гарантийный срок, стоимость ТО, норма-час работ в сервисе — это баааальшущий плюс корейцев. Их большой минус — что они корейцы. Кое-кто из моих знакомых готов ездить на корыте с немецким шильдиком, лишь бы не сесть за руль машины из Юго-Восточной Азии. Но — это его личные тараканы. А вот корейцам, чтоб доказать, что они тоже умеют делать машины (и это при истории марки в 60 с лишним лет), приходится сильно изворачиваться и представлять нашему разборчивому покупателю нормальный продукт по более низкой цене. Да, они по другому "хлопают дверями", да, машины легче, но зато они явно проворней. А если посмотреть статистику поломок у французов и Ford, то становится как-то совсем не весело.

Короче, что-то я тут наваял слишком много, если возникнут вопросы, готов ответить в комментах, за сим откланиваюсь, искренне ваш итд итп…

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 14:21
Vlad1
Корейцы были молодцами, теперь клепают сырые машины,да прикольные,но сырые.
Потом тяга к частям изготовленным в Китае тож не говорит о крутизне цены.

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 15:12
Pal-nirvana
Пусть хоть год поюзается нетерпеливыми первопроходцами, а там видно будет.
А пока — ДОРОХО! :o

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 15:43
NetCom
123

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 15:57
Serg123
smailiks писал(а):тот знает, насколько дерьмовые там дороги.

угу… работу подвески лучше проверять на дорогах славной жемчужины севера — города Архангельска. Ну или на федеральной трассе "Лена".
вот там и комфорт, и сильные стороны подвески и слабые — все сразу проявится.

smailiks писал(а):и Sandero, собственного имени пока не заслуживший

да тут не нотки фанатизма, тут рекламная пауза и ликующее крещендо.

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 13:08
JudgeBoC
Что то я тоже сомневаюсь в педалируемость 1.6 литрового движка после 100-120 км в час.

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 13:38
Kiaвод
По теме: в беготне за получением максимальной прибыли Киа скорее всего потеряет ту прослойку людей у которых денег чуть больше чем для покупки хлама завода ВАЗ, но при этом не столько, сколько с них хотят содрать за ещё один Солярис (привет его задним стойкам,к слову) Мне, как владельцу Рио совсем не понятно — нахрена мне доступ без ключа и прочие совершенно чуждые этому классу понты-опции? Покупка Сида в чуть большем бюджете выходит гораздо интересной. Хотя бы из-за того,что Сид классом выше да и вообще другой. Имхо.

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 13:45
smailiks
Kiaвод писал(а):По теме: в беготне за получением максимальной прибыли Киа скорее всего потеряет ту прослойку людей у которых денег чуть больше чем для покупки хлама завода ВАЗ, но при этом не столько, сколько с них хотят содрать за ещё один Солярис (привет его задним стойкам,к слову) Мне, как владельцу Рио совсем не понятно — нахрена мне доступ без ключа и прочие совершенно чуждые этому классу понты-опции? Покупка Сида в чуть большем бюджете выходит гораздо интересной. Хотя бы из-за того,что Сид классом выше да и вообще другой. Имхо.


Другой — да. Но в классе они сравнялись, отвественно заявляю.
Правда, меня просто таки мучает вопрос — а нахрена Киа столько одноклассников, которые будут тянуть одеяло на себя? Ну бог с ним, Церато валит с рынка, новый Рио его заменит. Но Сид вроде еще жив. Да и Церато, честно говоря, жив.. Вот что они собираются делать в этот момент — ума не приложу.
Это как Шевроле со своим Крузом и Лачетти. Над их рыночной политикой тоже ржу в голос.

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 13:49
NetCom
123

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 13:52
Andiart
smailiks писал(а):Новый Kia Rio — игра на повышение

Вот точное название темы.
Я бы добавил-ценника.
А так кратко, прайсы на Киа уже давно неадекватные.

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 13:55
jackpot
Andiart писал(а):А так кратко, прайсы на Киа уже давно неадекватные.


А на кого адекватные? :think:

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 13:55
smailiks
Расход Рио по городу 8-9 реально.
По трассе — 6-7.
Выше чем заявленный производителем, это точно.

Видио не будет, я предпочитаю ездить, а не совершать подвиги для Интернета.

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 14:08
Andiart
jackpot писал(а):
Andiart писал(а):А так кратко, прайсы на Киа уже давно неадекватные.


А на кого адекватные? :think:

А это вопрос к корейским маркетологам.
Есть суровые факты.
В топ 25 продаж авто в России старая Киа Рио еще держится в середине списка.
Киа Сид и Церато уже резко катятся на дно, вот вот скоро вылетят оттуда…
А ведь раньше там в списке числились еще Спортадж, Маджентис, Спектра.

Кто теперь будет брать корейца по цене японца, европейца?

Ждал Киа Венгу.
Када был озвучен ценник за нее, барабан от 614900 то чуть со стула не упал.
Вот к примеру нью Опель Мерива предлагается от 589000, с пакетом энджой (кондей+попогрев)
то вообще все стало на свои места…
А про аналогов от Ниссана, Ситроена, и говорить нечего.

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 14:13
Eskimoshka
Andiart писал(а):Кто теперь будет брать корейца по цене японца, европейца?

вот мне тоже интересно :roll: раньше были те, кто продавал jb и брал fl, а будут ли такие, кто продаст FL и возьмёт эту New :think:

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 14:32
jackpot
Andiart писал(а):А это вопрос к корейским маркетологам.

Не, это вопрос к Вам. Какие конкуренты нью Рио, за те же деньги?

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 14:38
jackpot
Можно плеваться в сторону киа сколько угодно, но
http://www.testauto.ru/page33_0_170_2_2011_0_0_0.html
статистика вещь такая…

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 14:44
Lenin
Eskimoshka писал(а):вот мне тоже интересно раньше были те, кто продавал jb и брал fl, а будут ли такие, кто продаст FL и возьмёт эту New

Есть такие люди. У меня друг год назад купил рио в максималке на ручке, а сейчас продает чтобы купить нью в минималке на ручке. Говорит места больше, а остальное пофиг (понравилась).

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 14:50
Andiart
jackpot писал(а):Не, это вопрос к Вам. Какие конкуренты нью Рио, за те же деньги?

Шкода Фабиа, Фольксваген Полоседан, Логан, Авео.
Два первых гораздо интереснее.
Чуть добавить и С4, Астра Н, тот Киа Сид FL авто классом выше будут.

jackpot писал(а):Можно плеваться в сторону киа сколько угодно, но
http://www.testauto.ru/page33_0_170_2_2011_0_0_0.html
статистика вещь такая…

Ты лучше бы посмотрел прошлогоднюю статистику.
Киа опустилась на две строчки теперь.

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 15:02
cherva
jackpot писал(а):Можно плеваться в сторону киа сколько угодно, но
статистика вещь такая…

если исходить из этой таблицы нам всем дружно надо перестать плеваться в сторону ваза :)))

Re: Отзывы о новом Kia Rio

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 15:03
jackpot
Andiart писал(а):Логан, Авео.

Это даже не смешно.
Andiart писал(а):Чуть добавить

А это совершенно другой разговор. Чуть чуть добавить, а потом ещё чуть чуть, и ещё и можно взять туарег.

Andiart писал(а):Шкода Фабиа, Фольксваген Полоседан

Да конкуренты, но тут уж дело вкуса.
Я б не взял, ибо Рио на внешний вид, ихмо смотрится достойней.
Да и в качество калужской сборки этих машин, что то не очень верится.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
cherva писал(а):если исходить из этой таблицы нам всем дружно надо перестать плеваться в сторону ваза

Я например давно не плююсь. Смысл? :z)