Мой водительский стаж 15 лет. Автомобиль Киа Венга был приобретен мной в г. Волгограде в конце 2011г.. В апреле 2012 вынужден был обратиться к официальному дилеру, причины следующие: возвращаясь из поездки автомобиль заглох двигаясь по трассе. Мной был сделан звонок в службу помощи на дороги «KIA Road Assistance». После чего был выслан эвакуатор, с целью доставить автомобиль к официальному дилеру.
По прошествии некоторого времени приехал в автосалон. Мне был показан мой автомобиль со снятой дроссельной заслонкой, меня уверили, что причина поломки скорей всего в электронике, автомобиль заводится, но работает не стабильно, так же мне сказали, что было слито топливо и залито другое, диагностика не выявила причины поломки. Меня заверили, что на автомобиле иметься так называемый чёрный ящик, зашифрованные кода из него были отправлены на Киа Моторс в г. Москву, после чего придут либо обновления системы, либо скажут причину поломки.
28.04.2012г. был приглашен в ООО «Атака Моторс КМВ» главным инженером для беседы. Беседа проходила в нервозной обстановке. Был оглашён вердикт: причина поломки в выходе из стоя каталитического нейтрализатора на который на данном автомобиле «Киа Моторс» установлен гарантийный срок в 1000км. пробега и произошло из-за использовании некачественного топлива и в добавок двигатель снимается с гарантии. Причин отказа катализатора великое множество перечислю несколько: неисправна система управления двигателем, не рабочий кислородный датчик и т.д.. Хочу заметить, что контрольная лампа неисправности двигателя не загоралась, потери мощности не было, двигатель заглох внезапно. На устную просьбу предоставить экспертизу топлива получил отказ. После долгих прений потребовал предоставить письменно отказ от гарантийного обслуживания и снова отрицательный ответ, якобы я должен произвести оплату уже произведенных работ на сумму 6 тыс.руб.. Я вновь настоятельно потребовал предоставить письменно какие либо документы о причине поломки, на что гл. инженер сказал что оказывается на данный момент причина не установлена, будет производиться дальнейшая разборка авто, что на автомобиле большая разница компрессии в цилиндрах не закончив беседу вышел из кабинета. На просьбу пригласить выше стоящее начальство получил отказ. Был вынужден покинуть автосалон так как конструктивно общаться со мной не кто не хотел.
Дальше события развивались следующим образом, за разрешением спора был вынужден обратиться в суд. В ходе судебного разбирательства было назначено две экспертизы. Которые показали, что частицы катализатора попали в двигатель, в следствии чего двигатель подлежит замене. Как такое могло произойти и есть ли в этом моя вина. Ведь выходит, что я ездил довольно длительное время с неисправным катализатором, хотя не что не указывало на неисправность.