Alex 70 писал(а):Позвонил и Сергею, всё грамотно человек разложил, я всё понял, я не в ваших рядах))), особенно с мотором2.0
Да, было дело сегодня. Сейчас и тут обрисую все что рассказал новому к киа человеку))
Моторы 1,6 отличные, ставятся от такси до спортажей. В спросе по запчастям ГБЦ, блоки, коленвалы, шатуны, вкладыши и передние крышки, которые по совместительству маслонасос. Спрос есть потому что машин с этими моторами много. Ходят много, если соблюдать интервалы замены масла, лить качественную смазку и во время менять расходники. Пробеги 500ткм не редкость.
Моторы 2л, которые начали ставить после 10 года (грубо) на всеми любимые спортажи и ix35, а именно G4KD получились у корейцев хорошо. Для корейцев хорошо — маслонасос крепкий, шатуны не проворачивает практически вообще (не помню когда обращались к нам с таким мотором да с провернутым вкладышем шатуна), ГБЦ получились прочные (хоть и со стаканчиками вместо гидриков на роликах), а вот блоки в постоянном спросе из-за задиров. Из-за блока, в котором нет форсунок, которые стреляют маслом в дно поршня, мотор начинал стучать к 100к пробега даже при бережной эксплуатации и приходилось либо растачивать, либо гильзовать цилиндры. Вкладыши как правило в идеальном состоянии.
Следующий 2л мотор — это G4NA. Еще более крутое творение корейского гения — к проблемам с задирами корейцы перенесли насос в переднюю крышку, сделав качающую шестерню в 2 раза меньше прежнего, и сделали гидронатяжитель в виде обычного поршня в тонком корпусе (корпус греется, изменяется зазор и через натяжитель уходит масло и давление в магистрали) да без ограничителя. В результате мотор полностью поменяли — ГБЦ уже на гидриках и такая же надежная (упрощенная регулировка клапанов, съемная постель распредвалов), а вот к проблемам с прежним мотором добавились провороты шатунных вкладышей и теперь надо уже не менять насос в поддоне, а полностью крышку ГРМ. У коллеги спортаж 2016 года 2л бензин, на холодную гремит, что говорит о болтающихся поршнях в цилиндрах и задирах, хоть и не больших пока.
И нами любимый G4KE — отдельная песня. Божественный блок балансирных валов (ББВ) клинит и проворачивает шатунные вкладыши. Сегодня у нас машина с 3мя провернутыми шатунными вкладышами, а ГБЦ в отличном состоянии. Поэтому в ходу ББВ (вообще не понимаю людей, которые ставят бу ББВ), коленвалы (бу от 20000 руб), шатуны (бу от 2500 руб) и блоки цилиндров (бу с номером без задиров от 35000 руб). Волшебный мотор, на котором кормятся огромное количество мастеров!
Дизеля имеют чугунный блок, большой поршень и массивный коленвал. Дизеля страдают от хреновой соляры (форсунки и тнвд в спросе), турбины как расходник, в ГБЦ горят клапаны или образуются трещины (редко). В целом, дизеля хорошие, но как водится дороже бензинок. В Корее, к стати, не видел ни 1 бензинового соренто или спортажа. Все 2.0 дизель.
Теперь немного заметок:
1. каталики рассыпаются. 2 месяца назад к нам зашло 6 блоков — G4KE (конечно с провернутым шатуном), а вот остальные все с последствиями попадания керамики с каталика в цилиндр (3 блока G4NA (один с маленьки пробегом), блоки G4FC и G4FG). Результаты диагностики могу предоставить, если конечно не выкинули листы.
2. задиры образуются постепенно в основном по следующим причиинам:
- в блоке нет масляных форсунок, а они сокращают образование задиров примерно в 2 раза. Форсунки нужны больше для смазки цилиндров, что бы поршень не ходил на сухую, потому что образование масляного тумана на коленвале с 2 противовесами меньше. А в 2л моторах именно такие коленвалы.
- общая тенденция уменьшения веса двигателя — поршень стал меньше, стал литым из алюминия и может быть подвержен деформации, что в общем и целом приводит к его перекладке в ВМТ и НМТ и на цилиндрах появляются сначала прихваты, потом уже задиры. Задиры растут больше со стороны выпуска, которая греется больше.
- маленькая помпа и еще хуже продуманная система циркуляции ОЖ. Попытка внедрить пластиковые крыльчатки для регулировки потоков ОЖ внутри блока лишь немного улучшили ситуацию. Но прокладка ГБЦ с маленькими отверстиями и малое выпускное отверстие для ОЖ один фиг не дают ей течь хорошо.
- и божественный автомат о 6 ступенях постоянно держит авто на оборотах до 2000. А рабочие обороты, на которых мотор самым лучшим образом смазывается и охлаждается, 2500-3000. У коллеги был Hyundai i30 на моторе 1,6 да МКПП 5 ступеней и по трассе он всегда ехал на оборотах выше 3000 км. На пробеге 250000 км мотор ни грамма масла не брал и работал тихо.
Малофорсунки не панацея и ставить бежать их не нужно, если не планируете до конца дней ездить на этом авто, но образование задиров уменьшает. Кстати, в G4NA маслофорсунки на церато ставили, а на спортажи сначала не стали ставить. Хотя машина то потяжелее да на полном приводе. А в ремонт едут 95% машины на полном приводе и 6 ступенчатом автомате
Тут чисто статистика наших ремонтов и продаж запчастей.