Первое авто. Покупка у владельца.

Всем доброго дня!
Господа, собираюсь купить своё первое авто! Проблема в том, что абсолютно не разбираюсь в вопросе. Но, т.к. среди друзей специалистов нет, а среди знакомых никто ничего не продаёт, то придётся подбирать авто самому. И тут нужна ваша помощь.
Исходные данные такие: нужен нормальный живой автомобиль на ручке, не старше 7 лет, надёжный и не затратный в обслуживании, на котором можно было бы без приключений отъездить года 2-3. Бюджет 300 – 350 тыс. руб. желательно, но можно добавить. По сути, выбор между Logan, Almera classic, Chevrolet lacetti (хетч) и Kia Rio 2 рестайлинг (2009-2011, седан).
Собственно, смотрю в сторону Kia Rio. Тачка сама по себе нравится и, как я понял, ничем не уступает остальным из списка. Поэтому и обратился на форум Kia.
До этого момента страдал иллюзией, что купить бу авто – дело несложное, но теперь понимаю, что 80% — сплошное нае**лово (даже офф. дилеры), поэтому решил брать с рук. И, блин, чё-то я очкую…
Брать планирую только после проверки в сервисе. Но все машины проверить – денег не хватит, поэтому нужно как-то научиться отбрасывать заведомо плохие варианты при осмотре. Набросал примерный алгоритм.
По документам:
1. Прошу показать права продавца и сравниваю с документами на тачку. Убеждаюсь, что передо мной стоит владелец, а не перекуп.
2. ПТС – смотрю «особые отметки» (первая страница и поля) не должно быть написано, что это дубликат. Нижняя часть поля с владельцами должна содержать печати ГАИ, что свидетельствует, что авто ставили на учёт.
3. СТС – смотрю год выпуска, владельца, дату выдачи СТС (постановки на учёт). Сверяю всё инфо с ПТС. Сравниваю с тем, что до этого говорил владелец по телефону.
4. Сверяю VIN СТС, ПТС с номером на авто. Правильно ли я понимаю, что VIN располагается в табличке задней части подкапотного пространства (под лобовым)?
5. Проверяю инфо через Gibdd.ru и fssprus.ru, чтобы убедиться, что у ГИБДД нет вопросов к авто, и владельца не ищут приставы.
Осмотр кузова.
6. Обхожу по кругу и внимательно смотрю, чтобы части кузова имели одинаковый оттенок, имели ровные зазоры и были установлены ровно на стыках (без перепадов высоты).
7. Под фальшполом в багажнике не должно быть следов ремонта.
8. Открываю двери и смотрю на болты петель – должны быть в краске, без следов откручивания. Тоже самое – под капотом.
Двигатель. Смотрю на холодную.
9. Осматриваю подкапотное пространство на наличие течей и подтёков масла.
10. Осматривая обратную стороны крышки масла – не должно быть эмульсии или «гуталина» .
11. Опять же — болты крепления двигла… На передней стороне по бокам?
12. Выхлопная – нагар должен быть сухой, без маслянистостей.
Заводим холодный двигатель.
13. Прошу владельца завести мотор. Сам стою у выхлопной пару секунд. Дым первые несколько секунд должен быть такого же цвета как и в дальнейшем.
14. Бегу к капоту и стою слушаю, нет ли каких-то лишних лязгов, стуков и т.д.
15. По ходу дела смотрю, чтобы двигатель работал ровно, нормально набирал\опускал обороты.
16. Прошу владельца погазовать – смотрю, чтобы цвет выхлопного дыма не был сизым или чёрным.
17. Также советовали при работающем двигателе открыть крышку масла и положить на отверстие. Если крышка присасывается или не реагирует, то всё норм. Если подпрыгивает (из двигателя выходят пары), то – плохо. Что думаете по поводу этого?
Пока машина греется, смотрю салон.
18. Снимаем оплётки, чехлы, если есть. Смотрю руль, педали, ручку КПП и т.д. на предмет износа, пытаясь понять, скручивался ли пробег.
19. Проверяю работу стеклоподъёмников, фар, печки, дворников, кондея и парктроника (если есть) и т.д.
20. Кручу руль, выворачиваю колёса и смотрю, чтобы износ покрышек был равномерный (геометрия кузова).
Поехали. Тут тоже всё плохо
Банально не чем сравнить (автошкола несколько лет назад не в счёт).
21. Просто смотрю, что передачи переключаются чётко, без лязгов и хрустов, двигатель нормально работает, нет каких-то ужасных шумов в подвеске.
В итоге, если всё нормально, едем в сервис, где мастера знают марку и смогут всё хорошо проверить. И кузов толщиномером пройдут, и двигатель нормально продиагностируют, и на подъёмник загонят. На примете ничего нет. Если кто-то знает такой сервис, посоветуйте, пожалуйста.
Ну, и вроде, всё. Если кто-то сможет ответить по вопросам или написать, что я забыл учесть, или указать какие-то особенности модели, на которые ещё нужно обратить внимание , — буду очень признателен.
Также буду очень рад, если кто-то порекомендует хороший автосервис и прокомментирует выбор Rio (между лачети и альмеры классики).
Господа, собираюсь купить своё первое авто! Проблема в том, что абсолютно не разбираюсь в вопросе. Но, т.к. среди друзей специалистов нет, а среди знакомых никто ничего не продаёт, то придётся подбирать авто самому. И тут нужна ваша помощь.
Исходные данные такие: нужен нормальный живой автомобиль на ручке, не старше 7 лет, надёжный и не затратный в обслуживании, на котором можно было бы без приключений отъездить года 2-3. Бюджет 300 – 350 тыс. руб. желательно, но можно добавить. По сути, выбор между Logan, Almera classic, Chevrolet lacetti (хетч) и Kia Rio 2 рестайлинг (2009-2011, седан).
Собственно, смотрю в сторону Kia Rio. Тачка сама по себе нравится и, как я понял, ничем не уступает остальным из списка. Поэтому и обратился на форум Kia.
До этого момента страдал иллюзией, что купить бу авто – дело несложное, но теперь понимаю, что 80% — сплошное нае**лово (даже офф. дилеры), поэтому решил брать с рук. И, блин, чё-то я очкую…

По документам:
1. Прошу показать права продавца и сравниваю с документами на тачку. Убеждаюсь, что передо мной стоит владелец, а не перекуп.
2. ПТС – смотрю «особые отметки» (первая страница и поля) не должно быть написано, что это дубликат. Нижняя часть поля с владельцами должна содержать печати ГАИ, что свидетельствует, что авто ставили на учёт.
3. СТС – смотрю год выпуска, владельца, дату выдачи СТС (постановки на учёт). Сверяю всё инфо с ПТС. Сравниваю с тем, что до этого говорил владелец по телефону.
4. Сверяю VIN СТС, ПТС с номером на авто. Правильно ли я понимаю, что VIN располагается в табличке задней части подкапотного пространства (под лобовым)?
5. Проверяю инфо через Gibdd.ru и fssprus.ru, чтобы убедиться, что у ГИБДД нет вопросов к авто, и владельца не ищут приставы.
Осмотр кузова.
6. Обхожу по кругу и внимательно смотрю, чтобы части кузова имели одинаковый оттенок, имели ровные зазоры и были установлены ровно на стыках (без перепадов высоты).
7. Под фальшполом в багажнике не должно быть следов ремонта.
8. Открываю двери и смотрю на болты петель – должны быть в краске, без следов откручивания. Тоже самое – под капотом.
Двигатель. Смотрю на холодную.
9. Осматриваю подкапотное пространство на наличие течей и подтёков масла.
10. Осматривая обратную стороны крышки масла – не должно быть эмульсии или «гуталина» .
11. Опять же — болты крепления двигла… На передней стороне по бокам?
12. Выхлопная – нагар должен быть сухой, без маслянистостей.
Заводим холодный двигатель.
13. Прошу владельца завести мотор. Сам стою у выхлопной пару секунд. Дым первые несколько секунд должен быть такого же цвета как и в дальнейшем.
14. Бегу к капоту и стою слушаю, нет ли каких-то лишних лязгов, стуков и т.д.
15. По ходу дела смотрю, чтобы двигатель работал ровно, нормально набирал\опускал обороты.
16. Прошу владельца погазовать – смотрю, чтобы цвет выхлопного дыма не был сизым или чёрным.
17. Также советовали при работающем двигателе открыть крышку масла и положить на отверстие. Если крышка присасывается или не реагирует, то всё норм. Если подпрыгивает (из двигателя выходят пары), то – плохо. Что думаете по поводу этого?
Пока машина греется, смотрю салон.
18. Снимаем оплётки, чехлы, если есть. Смотрю руль, педали, ручку КПП и т.д. на предмет износа, пытаясь понять, скручивался ли пробег.
19. Проверяю работу стеклоподъёмников, фар, печки, дворников, кондея и парктроника (если есть) и т.д.
20. Кручу руль, выворачиваю колёса и смотрю, чтобы износ покрышек был равномерный (геометрия кузова).
Поехали. Тут тоже всё плохо

21. Просто смотрю, что передачи переключаются чётко, без лязгов и хрустов, двигатель нормально работает, нет каких-то ужасных шумов в подвеске.
В итоге, если всё нормально, едем в сервис, где мастера знают марку и смогут всё хорошо проверить. И кузов толщиномером пройдут, и двигатель нормально продиагностируют, и на подъёмник загонят. На примете ничего нет. Если кто-то знает такой сервис, посоветуйте, пожалуйста.
Ну, и вроде, всё. Если кто-то сможет ответить по вопросам или написать, что я забыл учесть, или указать какие-то особенности модели, на которые ещё нужно обратить внимание , — буду очень признателен.
Также буду очень рад, если кто-то порекомендует хороший автосервис и прокомментирует выбор Rio (между лачети и альмеры классики).