Очень тугое переключение передач Kia Shuma1

Добавлено:
04 авг 2013, 18:14
Aleks1818
Здравствуйте уважаемые форумчане ! Помогите пожалуйста с такой проблемой. Машина Kia Shuma 1, 1998г. Рычаг МКПП на холодную переключается нормально, но с небольшим писком. А на прогретой переключается очень туго и с хрустом. Причём если машина долго стояла на солнце, то тугое переключение начинается почти сразу, а потом и хруст добавляется.
Re: Очень тугое переключение передач Kia Shuma1

Добавлено:
07 авг 2013, 13:50
Woland85
Здравствуй, Уважаемый!
Хочу сказать, что пора тебе глядеть внутрь КПП… Как бы не было страшно, но увидишь ты там ничто иное, как истёртые кольца синхронизатора(-ов). Расскажу как это работает:
Синхронизатор, призван (как ты уже понял) синхронизировать первичный и вторичный валы КПП и в момент СИНХРО, защёлкиваться включая тем самым нужную тебе передачу. Так вот в синхронизаторе, есть такие чудесные зубчатые кольца, зубцы которых как раз и издают хруст. Внутренняя сторона кольца синхронизатора, имеет ребристую поверхность с канавками. Эта сторона, призвана подтормаживать вал, вызывая его синхронизацию. Она вполне может издавать писки, поскольку канавки стёрлись, вал подтормаживается плохо, а ввиду отсутствия этих канавок — плохо смазывается и получается что в коробке работает металл по металлу и свистит (что очень губительно ИМХО)!
На холодную включается с переменным успехом, т.к КПП холодная и металл по металлу трёт с посвистыванием но всё же лучше чем на горячую. На горячую кольца расширяются (гораздо больше валов т.к они латунные (по моему)) и перестают синхронизировать. Симптомы довольно простые, чтобы гадать долго!
1. Проверь масло в КПП (если его там мало или почти нет — СРОЧНО В СЕРВИС);
2. Даже если масло в КПП есть — всё равно в сервис на переборку. Иначе запорешь её окончательно!
Ну и можешь поблагодарить)))
Re: Очень тугое переключение передач Kia Shuma1

Добавлено:
07 авг 2013, 18:47
Aleks1818
Спасибо большое за ответ! Масло в коробке есть. Подскажите пожалуйста, прежде чем ехать в сервис, какие детали надо заказать. Или только после переборки будет известно?
Re: Очень тугое переключение передач Kia Shuma1

Добавлено:
08 авг 2013, 11:34
Гость
Детали лучше приобретать после вскрытия
Re: Очень тугое переключение передач Kia Shuma1

Добавлено:
09 авг 2013, 13:07
Woland85
Гость писал(а):Детали лучше приобретать после вскрытия
Подтверждаю! Если хочешь приехать с готовыми запчастюлями на СТО — то покупай сразу все шестерни, подшипники, валы, синхронизаторы, уплотнения (сальники) и болты… Что обойдётся тебе в полторы стоимости новой КПП примерно))) и по срокам поставки от 1 недели до "ну когда же, блин, оно приедет"! Так что не парься — езжай в СТО, разбирай, дефектуй и потом заказывай детали — дешевле, быстрее, точнее!
З.Ы.: СПАСИБО ЗА БЛАГОДАРНОСТЬ!