Страница 1 из 1

Что за деталь?

СообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 23:45
Рамиль Bomberman
Доброй ночи, киаводы.
У меня KIA Spectra 2009 года Ижевской сборки в максимальной комплектации, пробег 38000 км. На приборной панели горит так называемый "самовар" или попросту "Chek engine". Машина при разгоне тупит и дергается, плохо набирает обороты при кик-дауне, а с кондиционером вообще ездить невозможно… В фирменном сервисе сказали, что пришел конец каталитическому нейтрализатору и открестились от гарантии. :mad: Мол бензин заливать надо нормальный. Недавно снял его и посмотрел на просвет, чистенький весь, вообще нет никаких отложений, даже сажи и той нет. :think: Отсюда возникает вопрос, что это такое? Насколько я знаю, лямбда-зонды ставятся по одному до нейтрализатора и после него, чтобы проверять выхлоп на присутствие недогоревшего бензина. Так вот они у меня стоят выше по ходу к двигателю… один перед каким-то "бочонком", второй после него. Получается, что у меня 2 нейтрализатора :udiv:
Подскажите пожалуйста, что это за деталь такая и для чего она нужна? Может всё-таки 2 нейтрализатора для соответствия нормам Евро-3? И доверять ли сервис-менам из авторизированного сервис-центра или ехать на другую станцию и проверять там?
Заранее благодарен за ответы.

P.S. В сервисе показали распечатку с диагностического компьютера… ошибка примерно такая — "… эффективность ниже…"

Re: Что за деталь?

СообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 23:55
LEOPOLD
Катализатор у тебя один. Зонды стоят до и после него. Второй бочонок — резонатор.
Гарантия на кат — 1000 км. Всё.
Ошибка у тебя скорее всего Р0133 — низкая эффективность верхнего лямбда-зонда. Болезнь это у кореяк. Косяки прошивки мозговой.
А вот симптомы дюже похожи на забитый кат… Запаха тухлятины не замечал в салоне?

Re: Что за деталь?

СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 00:00
Рамиль Bomberman
Странно. Если это нейтрализатор, то почему в нём куча сеток, да и резонатор стоит дальше. И в руководстве по ремонту вообще нет никакого упоминания про этот бочонок. А ошибка эта, точно. Что с ней делать то? Пробивать нейтрализатор и перепрошивать ЭБУ или менять лямбда-зонд? Получается, электроника душит двигатель? :udiv: Режим работы — "доехать до сервиса"?

Насчет тухлого запаха в салоне — нет. Есть несильный запах плесени, что ли… при включении кондиционера.

Re: Что за деталь?

СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 00:03
Рамиль Bomberman

Re: Что за деталь?

СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 00:34
LEOPOLD
Рамиль Bomberman писал(а):Если это нейтрализатор, то почему в нём куча сеток

Устройство его такое. Керамические соты, на которых собственно и дожигаются выхлопные газы.
Рамиль Bomberman писал(а):да и резонатор стоит дальше

естественно. Кат является частью выпускного коллектора, грубо говоря.
Рамиль Bomberman писал(а):Что с ней делать то?

К грамотным сервисманам. Которые предпримут все меры, перед тем как загонять в кат лом.
Я тебе не понаслышке говорю. Ибо сам с этой ошибкой уже год езжу. Но у меня проявления её другие. Ошибка есть (СЕ горит постоянно, несмотря на дважды поменяный верхний зонд). Но проявлений её нет. Машина не тупит, не дёргается и не жрёт бензин. А вот оба зонда выдают идентичные кривые. Хотя верхний должен "пилить" (наличие кислорода в выхлопе) а нижний выдавать прямую (кислорода нет). Выходит ката у меня ВООБЩЕ нет. Пока я на это дело забил.
Но сегодня говорил со знающим человеком, столкнувшимся с этой проблемой на Шуме. Проблема была решена путём замены ОБОИХ зондов на новые оригинальные.

Re: Что за деталь?

СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 03:58
Sonata
Рамиль Bomberman писал(а):тупит и дергается



Как не странно но просмотри внимательно изоляторы на свечках зажигания(не электроды),малейщая трещинка и будет причиной такой езды!Лямбда тоже может давать такой еффект,катализатор не при чем так как при его оплавлении-разрушении как правило машина не дергается а просто не едет а бывает и совсем не заводится!Смотри зажигание! :think:

Re: Что за деталь?

СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 11:57
Рамиль Bomberman
Ты знаешь, свечки новые, высоковольтные провода также новые.
Ладно, записался к толковым ребятам на диагностику в среду. Посмотрим, что скажут. Отпишусь тогда..

P.S. Я тоже сильно сомневаюсь насчет катализатора…. скорее всего какой-то датчик неисправен….

Re: Что за деталь?

СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 16:06
Sonata
Рамиль Bomberman писал(а):Ты знаешь, свечки новые



Я знаю десятки примеров когда на новых свечках в первые сотни км лопался изолятор,ездить как говорится тебе! :z)

Re: Что за деталь?

СообщениеДобавлено: 20 июл 2011, 23:02
Рамиль Bomberman
Привет, КИАводы!
Съездил таки я к грамотным спецам…
Выкрутили верхний лямбда-зонд, глянули катализатор, чистый, как я и говорил. Значит — глюк!
Прошили мозги новой тюнингованной прошивкой… Машину просто не узнать, она ЛЕТИТ! При чём с включенным кондиционером! Ошибка пока не вылазила… Буду смотреть.
Всем спасибо за советы и предложения!

P.S. И всё-таки у меня 2 катализатора…. хЗ для чего, но оно так.