Ильфир, тоже являюсь владельцем дизеля и знаю про это.Поверь это нормально,там стоит антисажевый фильтр,когда он засоряется,то происходит типа поджига.Обычно это происходит когда стоишь в пробке,или на скорости едешь,у меня было раз 400-600 км. Это привет нашей солярке!Зправляйся качественным дизелем и все будет ок(дымить почти перестанет),но со временем как накопится,все равно произойдет поджиг. А вот если он перестанет сажу сбрасывать то в лучшем просто полетел датчик,в худжем сам катализатор.А контрольные лампа не будет гореть за это отвечает датчик,там предусмотрена система данных дизелей.(Борьба за экологию)ну а чтобы его вообще не было,т.е. поджига,элементарно вырезаешь катализатор,ставишь пламегаситель,на датчик ставишь обманку и все.А так езди и не парься,только заправляй хорошей соляркой ну и присадками пользуйся.я тоже сначало по официалам ездил,разводят руками и т.д.А знакомый мне вроде все объяснил.