Так блин, теперь придеться спорить с самим собой. Сильно заинтересовала тема, много за сегодня почитал и немножко поэксперементировал находу. Вообщем сегодня утром был вариант 3:
Tigra_rus писал(а):третий — я просто чего-то не понимаю и не разобрался в вопросе.
Но вечером я немного умнее, чем утром.
Итак первое — про ESP и сугробы. Собственно вопрос в том: полезна ли ESP при медленной езде во дворах по сугробам и гололеде или ее лучше отключать?
Я сегодня утром слегка обидел KIA выражением -
Tigra_rus писал(а):у нас стоит тупая ESP
При перелопачивании форумов других автомобильных марок столкнулся с тем, что вопрос этот так или иначе обсуждался всеми.
вот к примеру мерседес:
http://benzclub.ru/forum/showthread.php?t=201565, или форд —
http://ffclub.ru/topic/171672/Мои выводы: при буксовании в сугробах, ESP действительно может сыграть злую шутку, она просто не дает сорвать колесо, намеренно душа двигатель и выползти не получается. Сегодня специально проверил — залез в сугроб, точнее поехал поперек глубокой колеии, и когда передние колеса сели в нее — немножко побуксовал.

. И блин действительно, когда отключил ESP -выскочил с легкостью. До выключения ESP — мучался и даже начал переживать, что возможно придеться первый раз за зиму лопату достовать из багажника.
Однако, при трогании на льду, когда нет препятствия барьера — ESP однозначно будет очень полезной штукой.
Теперь второе по поводу
aab-2008 писал(а):А в руководстве по эксплуатации есть такое предписание, что "ЕСП при штурме преград — подъемы, сугробы и прочее легкое дворовое бездорожье её необходимо отключать?"
Ответ ниже (строница 5/62 -5/63)

Однако вот пример из мануала по мерседесу:

Итак, признаю, был не прав.